Дело <НОМЕР> / 2017 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
сел. Унцукуль <ДАТА>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, РД, занимающийся индивидуальным предпринимательством в сфере производства ювелирных изделий (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По материалам, поступившим в суд индивидуальный предприниматель <ФИО2> по месту осуществления деятельности в сел. Унцукуль <АДРЕС> района РД в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> вопреки требованиям пунктов 1, 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не осуществлялась идентификация обслуживаемых лиц (клиентов), не были разработаны и утверждены правила внутреннего контроля, не назначено специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, товарные накладные, счета фактуры и иные документы, необходимые для идентификации личности (клиента) не хранились и т. д..
Таким образом, индивидуальный предприниматель <ФИО2> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ - Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
<ФИО2> в суде вину свою признал и пояснил, что он изредка подрабатывает производством, изготовлением, ремонтом и реализацией ювелирных изделий, драгоценных металлов и украшений. Данной деятельностью он занимается не постоянно и соответственно нет такого большого оборота, стабильного дохода и к нему обращаются не так много клиентов. Он слышал от других специалистов в этой отрасли, а также работников инспекции пробирного надзора о необходимости осуществления внутреннего контроля, но не придал этому значения, так как полагал, что такие требования закона распространяются на тех мастеров ювелирного дела у кого большой доход и много клиентов. Просит суд учесть чистосердечное признание, совершение административного правонарушения впервые и назначить наказание в виде предупреждения.
Помимо собственного признания, факт совершения указанного административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя <ФИО2> в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении.
Из свидетельства о постановке на специальный учет <НОМЕР> от <ДАТА6> видно, что индивидуальный предприниматель <ФИО2> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), состоит на специальном учете Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора как индивидуальный предприниматель, осуществляющий производство и розничную торговлю ювелирных изделий, а также оптовую торговлю золотом и другими драгоценными металлами.
Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что контролёром I категории по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора <ФИО3> выявлено, что индивидуальный предприниматель <ФИО2>, состоящий на специальном учете в Прикаспийской ГИПН по месту осуществления своей деятельности в сел. Унцукуль <АДРЕС> района РД в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в нарушение пунктов 1, 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также вопреки требованиям п. 1 и п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 492 (ред. от <ДАТА9>) "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля …" : не осуществлял идентификацию обслуживаемых лиц (клиентов) на предмет причастности их к экстремистской деятельности ; не разработал правила внутреннего контроля ; не назначил специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля ; не хранил товарные накладные, счета фактуры и иные документы, необходимые для идентификации личности (клиента) ; не прошел обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ; не направлял сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что индивидуальный предприниматель <ФИО2> по месту осуществления деятельности в сел. Унцукуль <АДРЕС> района РД в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> вопреки требованиям пунктов 1, 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не осуществлялась идентификация обслуживаемых лиц (клиентов), не были разработаны и утверждены правила внутреннего контроля, не назначено специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, товарные накладные, счета фактуры и иные документы, необходимые для идентификации личности (клиента) не хранились и т. д..
Из письменных объяснений <ФИО2> имеющихся в материалах дела следуют его признательные показания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 115-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Исходя из правовой позиции указанной в п. 1 и п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 492 (ред. от <ДАТА9>) "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля …" Индивидуальные предприниматели, а также их работники, осуществляющие функции специального должностного лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля должны пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Анализ исследованных в суде доказательств в их совокупности дает суду основание сделать вывод о том, что индивидуальный предприниматель <ФИО2> не исполнил действующее законодательство РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля и потому суд считает вину индивидуального предпринимателя <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ доказанной полностью и его действия квалифицированными правильно.
При определении вида и размера назначения наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>