Решение по делу № 5-140/2021 от 18.03.2021

Дело № 5-136-140/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС> <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В. (адрес судебного участка: 400107, г.Волгоград, ул. Аракская, д. № 29), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении

директора ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» Галаган Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, паспорт: серия <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> Отделом УФМС России по <АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшего к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении директора ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» <ФИО1> <ДАТА4> должностным лицом ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> - главным специалистом 1 разряда отдела правового обеспечения государственной регистрации ИФНС России по <АДРЕС> району  <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол  <НОМЕР>  об административном правонарушении по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, а именно за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, выразившееся в том, что <ФИО1>. представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>, расположенную по адресу: <АДРЕС>, недостоверные  сведения о юридическом лице - ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР», а именно сведения об адресе местонахождения Общества: <АДРЕС>. Указанное обстоятельство было выявлено в ходе проведения проверки достоверности сведений об адресе Общества. <ДАТА5> в адрес должностного лица направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений о месте нахождения юридического лица, однако, таковые им не представлены.

Галаган С.А. в судебном заседании указал, что действительно,  в период составления протокола осмотра по месту нахождения ООО  «Сервис-Центр»  по адресу: <АДРЕС> он, как руководитель юридического лица, не находился, однако фактически юридическое лицо там находится на основании договора аренды от <ДАТА6> Данные сведения он в налоговый орган не представил, так как уведомлению о необходимости представления достоверных сведений не придал значение.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо ИФНС по <АДРЕС> району <АДРЕС> <ФИО3>, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правого акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).

Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ).

В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ).

Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ).

Приказом ФНС России от <ДАТА8> N ММВ-7-14/72@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ДАТА9> регистрирующим органом Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР».

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц адресом (местом нахождения) юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» является адрес: г. <АДРЕС>

В целях проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ Инспекцией по месту учета юридического лица проведены контрольные мероприятия, направленные на установление достоверности сведений об адресе и месте нахождения юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» ОГРН <НОМЕР>.

В соответствии с протоколом осмотра объекта недвижимости Инспекцией по месту учета юридического лица в ходе осмотра
установлено отсутствие юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» ОГРН
<НОМЕР> по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Из содержания протокола осмотра объекта недвижимости от <ДАТА10> следует, что собственник помещений по адресу: <АДРЕС>, <ФИО4> сообщил о том, что ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» по указанному адресу деятельности не ведет, ранее заключенный договор аренды закончил действие.

В судебном заседании <ФИО4>, допрошенный в качестве свидетеля, указал, что действительно в момент составления протокола ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не находился, договор аренды от <ДАТА11> фактически был подписан между ним и <ФИО1> в конце октября 2020 года.

<ДАТА12> ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> направлены письма о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе (месте нахождения) вышеуказанного юридического лица, а также данными письмами руководитель юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» ОГРН <НОМЕР> <ФИО1> предупрежден об ответственности за административное правонарушение по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Так, регистрирующим органом, в связи с непредставлением руководителем юридического лица ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» ОГРН <НОМЕР> <ФИО1> в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (мете нахождения) юридического лица ООО " СЕРВИС-ЦЕНТР " ОГРН <НОМЕР>, <ДАТА13> внесена запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений о юридическом лице ООО "СЕРВИС-ЦЕНТР" ОГРН <НОМЕР> в части сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.

ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> направлено уведомление от <ДАТА14> о необходимости явиться и предоставить пояснения по факту повторного непредставления в регистрирующий орган заведомо ложных сведений по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В указанное время для дачи пояснений по данному факту и составления протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ руководитель юридического лица ООО "СЕРВИС-ЦЕНТР" ОГРН <НОМЕР> <ФИО1> не явился, пояснений не представил.

Поскольку место нахождения юридического лица имеет значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, места заключения договора, права, подлежащего применению к внешнеэкономическим сделкам, подсудности споров, по которым оно выступает в качестве ответчика, а также для решения вопросов, связанных с уплатой налогов и сборов, наличие в едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица, нарушает права неограниченного круга лиц (в том числе осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность)
на получение достоверных сведений, включенных в единый государственный реестр.

Наличие в ЕГРЮЛ недостоверных (неполных) сведений о юридическом лице нарушает права неограниченного круга лиц (в том числе, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность) на получение достоверных сведений о лицах, включенных в единый государственный реестр и может повлечь злоупотребление недобросовестных заявителей своими правами.

Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении действия <ФИО1> квалифицированы по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, поскольку ранее <ФИО1> был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, из представленных в материалах дела документов следует, что <ФИО1> был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, но как руководитель иного юридического лица - ООО «СТО-АВТО», доказательств того, что <ФИО1> ранее как руководитель ООО "СЕРВИС-ЦЕНТР" привлекался ранее к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, не представлено и материалы дела не содержат.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 20 Постановления Пленума N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" разъяснил, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах действия <ФИО1> следует квалифицировать по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ как непредоставление достоверных сведений о юридическом лице в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, при этом такое предоставление предусмотрено законом.

Изменение квалификации не ухудшает положения <ФИО1>

Учитывая, что руководитель ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о месте нахождения (адресе) Общества не представил, действия  директора ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» <ФИО1> суд квалифицирует  по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность <ФИО1> подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра недвижимости <НОМЕР> от <ДАТА15> года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР», а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые реквизиты, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.

При таких обстоятельствах, суд находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАПРФ, доказанной полностью, в связи с чем, полагает необходимым привлечь его к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,
ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора ООО «СЕРВИС-ЦЕНТР» Галаган Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ <АДРЕС> ОБЛАСТИ, 04292000030 г. <АДРЕС>, пр.Ленина, <АДРЕС> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> БАНК получатель Отделение <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, расчетный счет 40101810300000010003, КБК 80311601143019000140, назначение платежа: Административный штраф по постановлению 5-136-140/2021, УИН 0355266600001100001222298.

Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Мировой судья: <ФИО5>