Решение по делу № 5-179/2013 от 31.05.2013

Дело № 5-179/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 мая 2013 года г. ГаличМировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

<АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Степаново ул. <АДРЕС>, ( р/<.....>, ГРКЦ ГУ Банка России в <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствует,

У С Т А Н О В И Л:

В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (далее - Администрация), расположенная по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Степаново ул. <АДРЕС>, выявлены нарушения требований в области гражданской обороны: п.1-  не определена номенклатура и не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.8 Федерального Закона «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА4>, ст.ст. 3,4,5,6 Постановления Правительства РФ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» <.....> от <ДАТА5>); п.2 - работники администрации не обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (раздел 2 ст.ст. 4,21,22 Приказа МЧС «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» <.....> от <ДАТА6>); п. 3 не спланированы и не осуществляются мероприятия по предоставлению населению защитных сооружений гражданской обороны. (ст.8 Федерального Закона «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА4>).

<ДАТА7> в отношении Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области начальником территориального отделения надзорной деятельности по <АДРЕС> району составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области для рассмотрения.

В судебном заседании представитель Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - глава администрации - Жукова Ольга Васильевна, действующая без доверенности - на основании Постановления Избирательной комиссии <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <.....> от <ДАТА8>,, с выявленными нарушениями согласилась частично, вину признала, пояснила, что  денежных средств администрации  не хватает. Ею (Жуковой О.В..) как главой поселения и главой администрации  предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений. 

 Исследовав представленные документы, выслушав представителя Администрации - главу администрации  Жукову О.В., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.20.7 КоАП РФ  невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


В силу пукта 3 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» <.....> от <ДАТА5>, запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные, дезинфицирующие и перевязочные средства, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другие изделия медицинского назначения.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

Пункт 4 Положения предусмаривает, что  номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пункта 5 Положения,  запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральным агентством по государственным резервам.

Пункт 6 Положения устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации: а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального Закона «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА4>, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

В силу ст. 4 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утверждённого Приказом МЧС <.....> от <ДАТА6>, обеспечение населения СИЗ осуществляется: организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов

Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. (ст. 8 Положения). Закупка и поставка СИЗ в запасы (резервы) организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 28 Положения)

В судебном заседании установлено, что Администрация обязана выполнять требования ст.8 Федерального Закона «О гражданской обороне» <.....> от <ДАТА4>, ст.ст. 3,4,5,6 Постановления Правительства РФ «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» <.....> от <ДАТА5>, раздела 2 ст.ст. 4,21,22 Приказа МЧС «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» <.....> от <ДАТА6>.

Согласно Акта проверки <.....> ГО от <ДАТА3> (л.д. 5-6) и протокола <.....> от <ДАТА3> (л.<АДРЕС>-4) указанные выше требования законодательства <АДРЕС> исполнены не были. 

Таким образом, факт совершения Администрацией Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ подтверждается: Актом проверки <.....> ГО от <ДАТА3>, протоколом <.....> от <ДАТА3>, другими материалами дела.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Администрации Степановского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.

Так, суд учитывает, что <АДРЕС> является фактически бюджетным учреждением, финансируется за счет средств бюджета Степановского сельского поселения, средств выделенных из бюджета <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области,  самостоятельных средств фактически не имеет. При этом <ДАТА10> Администрацией Степановского  сельского поселения заключен договор поставки материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Степановского сельского поселения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, фактическое признание вины в совершении правонарушения, суд считает возможным освободить <АДРЕС> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

<АДРЕС> объявить устное замечание, от административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ освободить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью.

   

Мировой судья                                                                                                      В.В. Виноградов