Дело № 5-26/2020
УИД 29MS0016-01-2020-000025-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 января 2020 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 3 Котласского судебного района Архангельской области Новикова Мария Алексеевна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Лопатина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ..., проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
ИП Лопатин А.В. осуществил предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
12.11.2019 в 11:17 по адресу: <АДРЕС> при проведении государственного контроля по распоряжению <НОМЕР> от 30.10.2019 проверено транспортное средство ..., г.р.з. <НОМЕР>, под управлением водителя Карлова <ФИО2>, и установлено, что индивидуальный предприниматель Лопатин <ФИО1> осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту «Котлас - Великий Устюг» с нарушением установленных правил: а именно в нарушении п.3, п.5 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в путевых листах отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, а именно: почтовый адрес ИП (индекс); в нарушении требования п.3,4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; п.62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, п 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4.5 ст. 19 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» отсутствует расписание (график) движения по маршруту; в нарушении п.62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков.
Лопатин А.В. в судебном заседании вину не признал, пояснив, что проверка автобуса была проведена с нарушениями, без уведомления прокурора, кроме того, данные нарушения не являются нарушениями лицензионных требований. Полагал, что отсутствие индекса в путевом листе не является нарушением, поскольку адрес был указан полностью. Кроме того полагал, что схема маршрута с указанием опасных участков в автобусе быть не должна, а график движения по маршруту в автобусе был.
Выслушав Лопатина А.В., свидетеля исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования;
Согласно положению «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата; б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем; в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"; г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; з) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности"; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка); к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей; л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения"; м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата; н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИП Лопатин А.В. имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.
В ходе проверки 12.11.2019 в процессе эксплуатации транспортных средств, используемых ИП Лопатиным, проведенной на основании Распоряжения об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе их эксплуатации от 30.10.2019 <НОМЕР> Северо-Восточное МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области должностным лицом - начальником территориального отдела госавтодорнадзора по Вологодской области Головяшкиным Е.В. по адресу: <АДРЕС> установлено, что транспортное средство марки ..., г.р.з. <НОМЕР>, под управлением водителя Карлова Е.С., осуществляло регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту «Котлас - Великий Устюг» с нарушением установленных правил, а именно в путевых листах отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, а именно: почтовый адрес ИП (индекс); отсутствует расписание (график) движения по маршруту; отсутствует схема маршрута с указанием опасных участков.
По выявлению указанных обстоятельств составлен акт от 12.11.2019 <НОМЕР>.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 13.12.2019, актом от 12.11.2019 согласно которому водитель транспортного средства Карлов Е.С. с указанными в акте нарушениями согласился, фотоматериалами, сведениями о наличии лицензии, распоряжением от 30.10.2019 <НОМЕР>, рейдовым заданием от 30.10.2019 <НОМЕР>.
Представленные должностным лицом доказательства мировой судья считает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства.
Как пояснил в ходе рассмотрения дела свидетель Карлов Е.С. при проверке автобуса, все выявленные нарушения были отражены в акте, составленном сотрудником полиции. Он с ним ознакомился и был согласен. Расписание (график) движения по маршруту в автобусе отсутствовал, а схема маршрута с указанием опасных участков был в неустановленном месте.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Лопатин А.В. осуществлял регулярную перевозку пассажиров и багажа по маршруту «Котлас - Великий Устюг» используя путевую документацию, не соответствующую требованиям Приказа Минтранса РФ N 152, а также не обеспечив водителя схемой маршрута с указанием опасных участков и расписанием (графиком) движения по маршруту, чем нарушил лицензионные требования.
Доводы Лопатина А.В. о том, что наличие схемы маршрута с указанием опасных участков не обязательно несостоятельны, поскольку согласно п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков;
Отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков также подтверждается пояснениями свидетеля, подтвердившего, что данная схема в автобусе отсутствовала.
Доводы Лопатина А.В. о том, что в автобусе имелось расписание (график) движения по маршруту не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, и опровергаются актом от 12.11.2019 фотографиями, а также объяснениями свидетеля Карлова Е.С., пояснившего в судебном заседании, что в расписании движения автобуса время и место промежуточных остановок автобуса не указано.
Как следует из положений «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых постановлением Правительства РФ от <ДАТА7>, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства и должно содержать интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Вместе с тем, как следует из представленных документов, в имеющемся графике движения автобуса указание времени и места остановок по пути следования маршрута отсутствует.
Доводы Лопатина А.В. о том, что отсутствие индекса не является нарушением порядка заполнения путевых листов мировой судья не принимает, поскольку как следует из материалов дела в путевом листе от 12.11.2019 <НОМЕР> не указан почтовый адрес индивидуального предпринимателя Лопатина А.В. (указано лишь ул. г. Котлас, ул. <АДРЕС>, д. 42, <АДРЕС>, что является нарушением подпункта 2 пункта 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА5> N 152.
При этом согласно п. 21 Приказа Минкомсвязи России от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Доводы Лопатина А.В., что выявленные нарушения не относятся к нарушению лицензионных требований, поскольку основаны на Положении о лицензировании которое утратило силу, а в новом Положении в лицензионных требованиях отсутствует обязанность по соблюдению требований установленных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом мировой судья не принимает, поскольку как следует, из положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся в том числе осуществление деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем, а также заполнение путевых листов в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
При этом к требованиям по осуществлению деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в силу положений п. 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 относится обязанность субъекта транспортной деятельности, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров обеспечивать каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.
Исходя из анализа лицензионных требований установленных положением «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», наряду с приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7, ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «Обезопасности дорожного движения» мировой судья приходит к выводу, что выявленные в ходе проверки ИП Лопатина нарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Нарушений при проведении проверки мировым судьей не установлено, поскольку она проведена в соответствии п. 6 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с уведомление о проведении проверки прокурора.
При этом указание Лопатина А.В. о том, что в административном протоколе имеется ссылка на недействующие нормативно-правовые акты, нашла свое подтверждение.
Должностным лицом административного органа вменено ИП Лопатину А.В. нарушение п. 2.3.1.9 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 №28
Вместе с тем, данный документ, утратил силу с 26.09.2018 года, в связи с изданием Приказа Минтруда России от 06.02.2018 N 59н, в связи с чем, не может быть применен и подлежит исключению из объема вменяемого Лопатину А.В. административного правонарушения.
Действия Лопатина А.В. мировой судья квалифицирует по ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ - осуществление предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, доказательств, свидетельствующих об обратном, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится, мировой судья полагает возможным назначить Лопатину А.В. наказание в виде предупреждения, не прибегая к наказанию в виде административного штрафа, что обеспечит реализации задач административной ответственности.
Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Лопатина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.2 ч. 3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2020.
|
Мировой судья М. А. Новикова