Решение по делу № 5-438/2021 от 08.09.2021

Дело № 5-438/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ08 сентября 2021 года г.Бийск, Алтайский край

Мировой судья судебного участка № 11 г.Бийска Алтайского края Матрохина Е.А., с участием помощника прокурора г.Бийска Крутько С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

<ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Профи-Дент» Барабанова Владимира Филипповича, <ДАТА2>, <АДРЕС>

ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Руководитель  ООО «Профи-Дент», расположенного по адресу<АДРЕС>, Барабанов В.Ф.,  допустил нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов, не обеспечив доступ к объектам предоставляемых услуг.

Так в результате проведения проверки исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов 22.06.2021 года прокуратурой г.Бийскабыли выявлены следующие  неисполнения обязанностей, установленных ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее ФЗ №181):

-на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют полосы, контрастные с поверхностью ступени, имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м.;

- при входе в помещение клиники отсутствуют приспособления для маломобильных групп населения в виде поручней, пандусов, либо кнопки вызова персонала организации для обеспечения  беспрепятственного доступа;

- отсутствует мнемосхема.

Участвующий в деле помощник прокурора г.Бийска Крутько С.В. всудебном заседании поддержала изложенные в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства совершения привлекаемым лицом правонарушения. Пояснила, что представлено достаточно доказательств для установления вины  должностного лица Барабанова В.Ф. для привлечения к ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ. При назначении наказания просила учесть, что на момент рассмотрения дела должностным лицом устранены выявленные в ходе проверки нарушения.

Должностное лицо, привлекаемое к ответственности Барабанов В.Ф. в судебном заседании с обстоятельствами, изложенные в постановлении о привлечении к административной ответственности, согласился, вину признал, просил заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку является субъектом малого предпринимательства.

Выслушав пояснения участвующего в деле помощника прокурора г.Бийска, лица, привлекаемого к ответственности Барабанова В.Ф., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Статьей 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от  двух до трех тысяч за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (далее - Федеральный Закон).

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 предусмотрено, что организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом                         Брайля; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Согласно ст. 3.1 Федерального закона не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

В ходе проведенной прокуратурой г.Бийска проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Профи-Дент» является осуществление стоматологической практики, в помещении расположенном на первом этаже дома по адресу: <АДРЕС>

 В статье 2 Градостроительного кодекса РФ  закреплен принцип обеспечения инвалидам условий для доступа к объектам при применении законодательства  о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованиями п.5.1.12 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 № 798/пр (далее - СниП 35-01-2001 от 14.11.2016) на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08-0,1 м.

Пунктом 5.1.14 СниП 35-01-2001 от 14.11.2016 предусмотрено, что лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон - не круче 1:20 (5%).

В соответствии с п. 8.1.6 СниП 35-01-2001 от 14.11.2016 при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно­звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.

Как установлено в ходе проведенной 22.06.2021 года проверкии не оспаривалось привлекаемым лицом:

-при входе в помещение ООО «Профи-Дент» имеется лестничный марш, при этом в нарушение п. 5.1.12 СниП 35- 01-2001 от 14.11.2016 нижние краевые ступени лестничных маршей не выделены цветом или фактурой;

-при входе в помещение ООО «Профи-Дент» приспособления для маломобильных групп населения в виде поручней, пандусов, либо кнопки вызова персонала организации для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной структуры отсутствуют;

-мнемосхема отсутствует.

Выявленные в ходе проведения проверки прокуратурой г.Бийска нарушения  объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021 года; актом проверки соблюдения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов от 22.06.2021 года с приложениефототаблиц;  письменными объяснениями привлекаемого лица, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Профи-Дент» со сведениями об указании в качестве руководителя Барабанова В.Ф.

С учетом исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу  о доказанности наличия в действиях Барабанова В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3. КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, которое подтверждается  совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих её виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в части вышеуказанных нарушений, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании,  постановление  составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд признает его допустимым доказательством по делу.

Существенных нарушений при составлении документов (письменных доказательств вины), которые могут повлечь их недействительность, не усматривается.

Разрешая вопрос о назначении наказания привлекаемому лицу, мировой судья учитывает следующее.

На основании части 1  статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение назначается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела не имеется сведений о привлечении Барабанова В.Ф. в течении года к административной ответственности. Согласно сведениям, размещенным в общедоступном Реестре  ООО «Профи-Дент»  относится субъектам малого  предпринимательства. Соответственно, при назначении наказания должностному лицу могут быть применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим ответственность должностного лица, мировой судья учитывает признание вины в совершенном правонарушении.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, в судебном заседании не установлено.

С учетом  характера совершенного административного правонарушения,  конкретных обстоятельств  дела, личности виновного,  индивидуализации ответственности, устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Профи-Дент» Барабанова Владимира Филипповича виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд через мирового судью судебного участка № 11 г. Бийска Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                      Е.А.Матрохина

5-438/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Барабанов Владимир Филиппович
Суд
Судебный участок № 11 г. Бийска Алтайского края
Судья
Матрохина Елена Александровна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
biysk11.alt.msudrf.ru
04.08.2021Подготовка к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела
08.09.2021Административное наказание
08.09.2021Обращение к исполнению
08.09.2021Окончание производства
08.10.2021Сдача в архив
08.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее