№ 12-23/2017
Р Е Ш Е Н И Е
23 августа 2017 года п. Сангар
Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Корякин Е.И., единолично,
при секретаре Семеновой М.П.,
с участием
заявителя – руководителя лесничего - лесничего ГКУ Республики Саха (Якутия) «Сангарское лесничество» Готовцева А.В.,
начальника отделения – главного государственного инспектора Кобяйского района по пожарному надзору Павлова Б.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу руководителя лесничего - лесничего государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарское лесничество» Готовцева А.В. напостановление главного государственного инспектора Кобяйского района по пожарному надзору Павлова Б.И. о назначении административного наказания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которым
П О С Т А Н О В Л Е Н О:
Признать виновным юридическое лицо – ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен>, составленным главным государственным инспектором Кобяйского района по пожарному надзору Павловым Б.И. и материалами дела <Номер обезличен>. Привлечь юридическое лицо – ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» к административной ответственности в виде административного штрафа на сумму 400000 рублей.
Исследовав и изучив представленные в суд материалы дела, судья
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> главным государственным инспектором Кобяйского района по пожарному надзору Павловым Б.И. вынесено вышеуказанное постановление в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарское лесничество», согласно которого ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением госинспектора лесничий Готовцев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит считать проверку не законным, отменить результаты проверки, предписание, постановление госинспектора и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что до начала проведения внеплановой проверки он не был уведомлен; внеплановая проверка проведена без основания; внеплановая проверка проведена без согласования с прокуратурой; в распоряжении госинспектора о проведении внеплановой, выездной проверки указана не соответствующая статья закона; при внеплановой проверке госинспектор не предъявил служебное удостоверение; госинспектор в отношении него имеет личную неприязнь.
Госинспектор Павлов Б.И. не согласившись с данной жалобой представил суду возражение от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
В судебном заседании лесничий Готовцев А.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просит суд удовлетворить жалобу.
В судебном заседании госинспектор Павлов Б.И. не согласен с доводами жалобы, просит суд отказать в удовлетворении.
Судья, заслушав лесничего Готовцева А.В., госинспектора Павлова Б.И., исследовав и изучив настоящую жалобу, возражение на жалобу, а также представленные в суд материалы дела, находит, постановление госинспектора подлежащим оставлению без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как установлено в судебном заседании и как видно из представленных в суд материалов дела, муниципальным образованием «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) с <Дата обезличена> до особого распоряжения на территории МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) введен особый противопожарный режим, что подтверждается распоряжением первого заместителя главы МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен> протоколом заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Как следует из распоряжения начальника ОНДиПР по Кобяйскому району Павлова Б.И. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество», установлен срок проведения проверки – 20 рабочих дней, с <Дата обезличена> не позднее <Дата обезличена>.
В соответствии п.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 21 марта 2017 года) «О противопожарном режиме», лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.
В соответствии подпункта «а» п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 21 марта 2017 года) «О противопожарном режиме», запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
В соответствии п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (редакция от 21 марта 2017 года) «О противопожарном режиме», руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (в редакции Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2014 года № 113).
В ходе проведения проверки ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество», по адресу: <Адрес обезличен>, с продолжительностью проверки с 15 часов 30 минут <Дата обезличена> по 17 часов 00 минут <Дата обезличена>, выявлены следующие нарушения:
1. В нарушении п.61 Правил противопожарного режима в РФ, не составляется акт проверки работоспособности автоматической установки пожарной сигнализации за 1-й и 2-й квартал 2017 года;
2. В нарушение п.3 Правил противопожарного режима в РФ, руководитель ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» Готовцев А.В. не прошел обучение пожарно-техническому минимуму;
3. В нарушение подпункта «а» п.42 Правил противопожарного режима в РФ, провода эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции;
4. В нарушении подпункта «а» п.42 Правил противопожарного режима в РФ, в помещении гаража провода эксплуатируются с видимыми нарушениями изоляции.
Наличие указанных нарушений Правил противопожарного режима в Российской Федерации подтверждаются актом проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, объяснением лесничего Готовцева А.В. от <Дата обезличена>, данными начальнику ОНД по Кобяйскому району Павлову Б.И., показаниями лесничего Готовцева А.В., госинспектора Павлова Б.И., данными суду.
По итогам внеплановой выездной проверки госинспектором в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» выписано предписание <Номер обезличен> по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности со сроком их устранения до <Дата обезличена>.
Как видно из определения госинспектора от <Дата обезличена> дело в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» назначено к рассмотрению на <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> главным государственным инспектором Кобяйского района по пожарному надзору Павловым Б.И. вынесено вышеуказанное постановление в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарское лесничество», согласно которого ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Установлено, что все вышеуказанные процессуальные документы, составленные и вынесенные госинспектором Павловым Б.И., лесничим Готовцевым А.В. получены лично, о чем в указанных документах он лично расписался.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, довод лесничего Готовцева А.В. о том, что до начала проведения внеплановой проверки он не был уведомлен, судья находит не состоятельным по следующим основаниям.
В обоснование своего довода лесничий Готовцев А.В. мотивирует, что госинспектор Павлов Б.И. должен извещать в форме отдельной бумаги.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (в редакции Федерального закона от 1 мая 2016 года № 127-ФЗ).
В соответствии подпункта «а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в редакции Федеральных законов от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ): возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции Федеральных законов от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ, от 1 мая 2016 года N 127-ФЗ).
Согласно ч.16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (в редакции Федеральных законов от 17 июля 2009 года N 164-ФЗ, от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ).
Как видно из распоряжения госинспектора Павлова Б.И. о проведении внеплановой, выездной проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» лесничий Готовцев А.В. указанное распоряжение от <Дата обезличена> <Номер обезличен> лично получил <Дата обезличена>, о чем имеется его роспись о получении.
Внеплановая, выездная проверка госинспектором в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» проведена <Дата обезличена>, что подтверждается актом проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, предписанием <Номер обезличен> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <Дата обезличена>, протоколом <Номер обезличен> об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснением лесничего Готовцева А.В. от <Дата обезличена>, определением о назначении места и времени рассмотрения административного дела от <Дата обезличена>, показаниями лесничего Готовцева А.В., госинспектора Павлова Б.И., данными суду.
Таким образом, в связи с тем, что законом не предусмотрена специальная или отдельная форма извещения, суд считает, что госинспектором Павловым Б.И. лесничий Готовцев А.В. <Дата обезличена> был уведомлен о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество».
Довод лесничего Готовцева А.В. о том, что внеплановая проверка проведена без основания, судья находит не состоятельным по следующим основаниям.
В обоснование своего довода лесничий Готовцев А.В. мотивирует, что госинспектор Павлов Б.И. в распоряжении о проведении внеплановой, выездной проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ссылается на распоряжение МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, согласно которого указывается о пожарной опасности в лесах, а не на землях населенных пунктов, а местонахождение ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» в черте населенного пункта и не примыкает к землям лесного фонда.
В соответствии п.2 ст.6.1 (введена Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основанием для проведения внеплановой проверки является наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
В соответствии п.2.3 распоряжения первого заместителя главы МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р «О введении особого противопожарного режима на территории МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в 2017 году» установлены дополнительные требования пожарной безопасности, в частности, запрещено в лесных массивах, в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения, разведение костров, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для проведения, сжигание мусора, сухой растительности, порубочных остатков.
Как следует из справки главы МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, административное здание ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» расположено на территории поселения МО «Поселок Сангар», границы земельного участка под административным зданием ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» не примыкают к лесному фонду.
Данное обстоятельство госинспектором Павловым Б.И. не оспаривается.
Таким образом, в связи с тем, что распоряжение МО «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-р предусматривает требования и в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, внеплановая, выездная проверка проведена на основании федерального законодательства.
Довод лесничего Готовцева А.В. о том, что внеплановая проверка проведена без согласования с прокуратурой, судья находит не состоятельным по следующим основаниям.
В соответствии ст.6.1 (введена Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии абзаца 3 пункта 3 части 5 ст.6.1 (введена Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ) Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, территории или земельного участка, о несоответствии объекта защиты, территории или земельного участка, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о нарушении требований пожарной безопасности на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
Согласно ч.12 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов (в редакции Федеральных законов от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ, от 1 мая 2016 года N 127-ФЗ).
Согласно ч.5 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в редакции Федеральных законов от 26 апреля 2010 года N 66-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ).
В соответствии подпунктов «а» и «б» пункта 2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в редакции Федеральных законов от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ, от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ):
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции Федеральных законов от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ, от 1 мая 2016 года N 127-ФЗ);
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции Федеральных законов от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ, от 1 мая 2016 года N 127-ФЗ).
Согласно подпунктов 1 и 2 пункта 4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ):
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции Приказа Генпрокуратуры России от 28 ноября 2012 года № 433);
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции Приказа Генпрокуратуры России от 28 ноября 2012 года № 433).
В судебном заседании установлено, что обращения и заявления от организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности в орган государственного пожарного надзора не поступали, а также причинение вреда, что послужило основанием для проведения проверки, отсутствует.
Каких-либо доказательств о наличии указанных обстоятельств, сторонами суду не представлено.
Таким образом, в связи с тем, что при причинении вреда, вызванного нарушением пожарной безопасности, органы государственного контроля (надзора) обязаны незамедлительно выехать на проверку с извещением органов прокуратуры, а при возникновении угрозы причинения вреда, вызванного нарушением пожарной безопасности, органы государственного контроля (надзора) обязаны согласовать с органами прокуратуры о проверке, при условии поступления в их адрес сообщения или информации от вышеуказанных лиц, организаций, органов, проведение указанной внеплановой проверки госинспектора Павлова Б.И. не требует извещения органов прокуратуры или согласования с ними.
Довод лесничего Готовцева А.В. о том, что в распоряжении госинспектора о проведении внеплановой, выездной проверки указана не соответствующая статья закона, судья находит не обоснованным по следующим основаниям.
В обоснование своего довода лесничий Готовцев А.В. ссылается на то, что в п.9 указанного распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> госинспектор Павлов Б.И. указал ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а не ст.10 настоящего Федерального закона, что послужило бы для признания настоящего распоряжения незаконно изданным.
В судебном заседании госинспектор Павлов Б.И. подтвердил, что в п.9 настоящего распоряжения допущена техническая ошибка.
Таким образом, допущенная техническая ошибка в указанном распоряжении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> не повлияла на исход привлечения ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» к административной ответственности.
Довод лесничего Готовцева А.В. о том, что при внеплановой проверке госинспектор не предъявил ему служебное удостоверение, судья находит не состоятельным, не подтвержденным допустимым доказательством по следующим основаниям.
В соответствии подпункта «г» пункта 17 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановления правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 (редакция от 29 декабря 2016 года) «О федеральном государственном пожарном надзоре», должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки.
В судебном заседании госинспектор Павлов Б.И. показал, что перед проведением внеплановой проверки он предъявил служебное удостоверение лесничему Готовцеву А.В.
Каких-либо доказательств о том, что госинспектор не предъявил служебное удостоверение лесничему Готовцеву А.В. перед проведением внеплановой проверки, сторонами суду не представлено.
Таким образом, довод лесничего Готовцева А.В. в судебном заседании не нашел своего подтверждения.
Довод лесничего Готовцева А.В. о том, что госинспектор в отношении него имеет личную неприязнь, судья находит не обоснованным по следующим основаниям.
В обоснование своего довода лесничий Готовцев А.В. мотивирует, что за день до издания распоряжения о внеплановой проверке госинспектор Павлов Б.И. написал донесение в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) о работе лесничества, в его отсутствие госинспектор Павлов Б.И. забрал монитор с его рабочего стола.
Как следует из письма начальника ОНДиПР по Кобяйскому району Павлова Б.И. от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на имя руководителя Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) и прокурора Кобяйского района Республики Саха (Якутия), госинспектор Павлов Б.И. просит указать руководителю ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» о выполнении требований, предусмотренных законом, в установленные сроки и объеме.
Отсюда следует, что в данном письме указывается работа всего коллектива ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество», а не отдельно лесничего Готовцева А.В. по личным основаниям.
Вместе с тем, в судебном заседании госинспектор Павлов Б.И. показал, что у него в отношении лесничего Готовцева А.В. личная неприязнь не имеется.
Факт изъятия монитора с рабочего стола лесничего Готовцева А.В. не является предметом рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, довод о том, что у госинспектора Павлова Б.И. имеется личная неприязнь в отношении лесничего Готовцева А.В., в судебном заседании не нашел своего подтверждения.
Допустимых доказательств об устранении нарушений лесничим Готовцевым А.В., предусмотренных подпунктом «а» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, сторонами суду не представлено.
В соответствии ч.2 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 2 в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 года № 100-ФЗ).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как видно из приказа Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-к Готовцев А.В. назначен руководителем лесничества – лесничим ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» с <Дата обезличена>.
Отсюда следует, что исполняя им обязанностей руководителя ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» без прохождения обучения пожарно-техническому минимуму с <Дата обезличена> по настоящее время, он не имеет доступа к работе, что указывает на тяжесть характера совершенного им административного правонарушения.
Между тем, в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» усматривается совершение административного правонарушения в условиях чрезвычайного обстоятельства, что предусмотрено п.5 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ.
При этом, с учетом характера совершенных нарушений в области пожарной безопасности в совокупности, судья не признает данное обстоятельство отягчающим.
Сведений об имущественном и финансовом положение ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» сторонами суду не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Таким образом, ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Административное наказание назначено ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» в пределах санкции части 2 статьи частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановление о привлечении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления госинспектора Павлова Б.И. не усматривается.
Таким образом, на основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств в совокупности, судья приходит к выводу, что настоящее постановление госинспектора Павлова Б.И. в отношении ГКУ РС(Я) «Сангарское лесничество» вынесено в соответствии действующего законодательства с соблюдением норм процессуального и нормативного права, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, иных оснований для отмены или изменений настоящего постановления не усматриваются.
В соответствии п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах настоящее постановление административной комиссии подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 400000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░