ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала 27 января 2022 года
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Макарова М.Н., рассмотрев дело № 5-14/2022 (<НОМЕР>) об административном правонарушении, предусмотреннымч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС>
Морозова Николая Александровича, <ДАТА2> рождения, паспорт <НОМЕР>, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС> владеющего русским языком,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 13 час. 20 мин. должностным лицом отделения ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району при проведении проверки соблюдения законодательства безопасности дорожного движения в деятельности сельского поселения <АДРЕС>, установлено, что Морозов Н.А., являясь должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС>, ответственным за содержание дорог и улиц сельского поселения <АДРЕС>, в том числе: по <АДРЕС>, допустил нарушение п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.» (утв. Приказом Росстандарта от <ДАТА4> N 1245-ст) и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 1090 "О Правилах дорожного движения", а именно: от дома <НОМЕР> до дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, допустив образование уплотненного снежного покрова 5 см, не установил дорожные знаки 3.24 по ГОСТР 52289- ограничение максимальной скорости до 60 км/ч и 1.15 «Скользкая дорога».Тем самым, в результате ненадлежащего выполнения своих обязанностей не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании дорог, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Морозов Н.А. в судебное заседание не явился, обратился с заявлением, в котором просил рассмотреть дело без его участия, указав, что вину признает полностью.
Мировой судья считает ходатайство подлежащим удовлетворению и возможным принять решение в отсутствие Морозова Н.А..
Исследовав собранные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и
-2-
содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.(ст.22).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ст.1) (далее - Закон N 257-ФЗ).
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
Согласно пункту 5 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА9> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное положение зафиксировано в статье 7 устава сельского поселения <АДРЕС>.
-3-
Таким образом, Морозов Н.А., как глава сельского поселения <АДРЕС>, является лицом,
ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения.
Пунктом 13 Постановление Правительства РФ от <ДАТА5> N 1090 (ред. от <ДАТА10>) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА11> N 402 (далее - Приказ N 402) утверждена "Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории РФ, и устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (пункты 1, 2).
Согласно пункту 7 раздела IV Приказа <НОМЕР>, в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе: уход за постоянными снегозащитными сооружениями; устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях; заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление; профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием; механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений и др..
Приказом Росстандарта от <ДАТА4> N 1245-ст (ред. от <ДАТА12>) "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от <ДАТА4> N 1245-ст), все положения которого являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017, допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.
На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также
-4-
рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".
В судебном заседании установлено, что Морозов Н.А., являясь ответственным должностным лицом за содержание дорог и улиц сельского поселения <АДРЕС> объектов обустройства улично-дорожной сети, в том числе, на <АДРЕС> от <АДРЕС> до <АДРЕС> с. <АДРЕС> <ДАТА3> в 13 часов 20 минут, не обеспечил требования по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями законодательства, а именно: допустив образование уплотненного снежного покрова 5 см, не установил дорожные знаки 3.24 по ГОСТ Р 52289- ограничение максимальной скорости до 60 км/ч и 1.15 «Скользкая дорога».
Факт совершения административного правонарушения и виновность Морозова Н.А. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 63 СК 710382 от <ДАТА13>;объяснениями Морозова Н.А. от <ДАТА13>, в которых он подтвердил, что выявленные нарушения <ДАТА13> на <АДРЕС> от <АДРЕС> до <АДРЕС> с. <АДРЕС> были из-за недостаточного контроля с его стороны;актом <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА13>, с фототаблицей места правонарушения;выпиской из ЕГРЮЛ от 18.01.2022;выпиской изустава сельского поселения <АДРЕС>;решением собрания представителей СП <АДРЕС> от <ДАТА14> <НОМЕР>, которым Морозов Н.А. избран главой СП;сведениями АИПС;Национальный стандарт РФ требованиями ГОСТ Р 50597-2017.
Исследовав доказательства по правилам ст.ст.26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу, и в совокупности достаточными для признания Морозова Н.А. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, опровергающие вину Морозова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье не представлены. Оснований прекращения производства по делу, а также для освобождения Морозова Н.А. от административной ответственности и наказания, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, оснований освобождения от административной ответственности и наказания, судьей не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить Морозову Н.А. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5, ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - Морозова Николая Александровича, <ДАТА2> рождения, паспорт <НОМЕР>, уроженца <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных
правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в
-5-
размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области, л/с 04421193670),банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г.Самара, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36648448,<НОМЕР>, кор/с 40102810545370000036,БИК <НОМЕР>,КБК 188 116 01123010001140,УИН 18810463220450000033, штраф по протоколу 63 СК 710382 от <ДАТА13>.
Документ, подтверждающий уплату штрафа предоставить в суд.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 10000 (десять тысяч) рублей. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.2 ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Н.Макарова