Дело № 5-418/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 21 октября 2021 года с. Калманка Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайского края ПошовкинаИ.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении:
Макаренко Сергея Владимировича<ОБЕЗЛИЧЕНО>УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении <ДАТА3> у Макаренко С.В. в автомобиле «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обнаружены и изъяты немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке специальными (акцизными) марками - сигареты 49 блоков по 10 пачек производства Республики <АДРЕС> на общую сумму 53.568 руб., что является нарушением требований п. 18 ст. VII Технического регламента ТС « Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г.№ 107; п.1 постановления Правительства РФ от 20.02.2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» п. 3 ст. L8 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Под оборотом табачной продукции следует понимать хранение, транспортировку, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передачу табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализацию (продажу) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25.12.2017). Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно п. 18 ст. VII Технического регламента Таможенного Союза «Технический регламент на табачную продукцию» TP ТС 035/2014 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательномпорядке маркировке соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Поскольку отсутствует информация о том, что изъятый у Макаренко С.В. товар предназначен для продажи, нарушения посягают на установленные законом права, законные интересы и гарантии прав потребителей, его действия квалифицированы по ст. 15.12 ч. 4 КоАП РФ, как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Макаренко С.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, вину в приобретении и перевозке сигарет признал. Ходатайств не заявлял.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 23.02. 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в том числе обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
В соответствии с п. 3 ст. 18 вышеприведенного Федерального закона в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА8> N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Макаренко С.В. к административной ответственности явилось обнаружение и изъятие из его автомобиля, расположенного по адресу<АДРЕС>, немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками - сигарет производства республики Беларусь.
На указанных табачных изделиях отсутствовали знаки обращения на рынке Российской Федерации, сопроводительные документы.
Оборотом табачной продукции признается, помимо ее ввоза в Российскую Федерацию, реализации (продажи), также: приобретение, хранение, транспортировка. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен.
Между тем, материалами дела подтвержден факт приобретения, хранения, транспортировки Макаренко С.В. табачной продукции без маркировки, являющегося составным элементом понятия оборота табачной продукции, что, лицом привлекаемым к ответственности, в целом и не отрицалось.
Таким образом, учитывая объем перевозимой табачной продукции, фактические обстоятельства совершенного Макаренко С.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Оснований для конфискации изъятой табачной продукции, а равно как для ее возврата Макаренко С.В. не имеется.
Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макаренко Сергея Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей.
Изъятую табачную продукцию - уничтожить.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Алтайскому краю (управление юстиции Алтайского края, л\сч 04172D01940), ИНН 2223613780, КПП 222301001, КБК 808 1 16 01153 01 0010 140, Счёт получателя: Казначейский счет 03100643000000011700, Банковский счет: 40102810045370000009, Банк получателя: отделение Барнаул, Банка России / УФК по АК г.Барнаул, БИК: 010173001, ОКТМО: 01615427, УИН: 0411164521091000000001150. Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в судебный участок Калманского района. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения суммы штрафа и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности (ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ). Адрес: Алтайский край с.Калманка, ул.Ленина,19, тел. 22694. (официальный сайт судебного участка: http://kalmrn.alt.msudrf.ru; электронная почта kalmanka@altjust.ru, тел, факс (8-38551) 22-6-94 Постановление может быть обжаловано в Калманский районный суд Алтайского краяв течение 10 суток со дня его вручения через мирового судью.
Мировой судья подписано Пошовкина И.С.
«<ОБЕЗЛИЧЕНО>