Дело <НОМЕР> КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгореченск <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области Лобанов<ФИО> с участием законного представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> - директора Соколовой<ФИО>, действующей на основании Устава, рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Государственной жилищной инспекцией Костромской области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
20 октября 2017 года, при предъявления потребителям к оплате счетов-извещений за сентябрь 2017 года, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, на основании договора управления многоквартирным домом, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в ходе внеплановой документарной проверки, ГЖИ КО, проводимой в период с <ДАТА3> по 23.11.2016 г., было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 44-000040 от 29.04.2015 г., в нарушение положений норм, установленных пп. «а» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.09.2017), производило начисление платы за сентябрь 2017 г. за электроэнергию на содержание общего имущества, за водоснабжение на содержание общего имущества жителю кв. <НОМЕР> с использованием показателей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома <НОМЕР> не подтвержденных данными технического учета.
В нарушение требований п.п. «в» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и абз. 2, 3 п. п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, в платежных документах на оплату услуг электроэнергия на содержание общего имущества, холодное водоснабжение на общее имущество за сентябрь 2017 г. жителю кв. <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в столбце «Тариф» по строкам «Содержание МОП ХВС» и «Содержание МОП электроэнергия», не указаны сведения общедомовых приборов учета электроэнергии и холодной воды, о суммарных объемах величин электроэнергии и холодной воды, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах электроэнергии и холодной воды, потребленных в целях содержания общего имущества. Вместо величин тарифов, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном Федеральным: законом, указана стоимость холодной воды и электроэнергии, рассчитанная управляющей компанией самостоятельно.
В судебном заседании представитель ООО «Волгореченск Жилсервис» Соколова<ФИО> с протоколом об административном правонарушении, в целом, согласилась, виновность организации во вменяемом деянии признала, указав следующее: в управлении организации находится многоквартирный жилой дом <НОМЕР> Условия управления данным домом, были утверждены собственниками МКД на общем собрании (протокол от 30.04.2017 года) и договором управления от 01.06.2017 г.
Начисление платы за электроэнергию на содержание общего имущества с использованием показателей площадей жилых и нежилых помещений МКД <НОМЕР>, не подтвержденных данными технического учета жителям кв. 100 в указанном доме, связана с отсутствием возможности определить показатели площадей жилых и нежилых помещений, площади мест общего пользования в доме из-за передачи от УК ООО « Коммунальщик» неактуализированного технического паспорта. Провести актуализацию этого технического паспорта на период проверки УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлялось возможным, т.к. дом находился в управлении только 5 месяцев, в состоянии капитального ремонта, проводимого «Фондом капитального ремонта».
Расчеты за электроэнергию на ОДН и ХВС на СОИ по кв. 100 производились, исходя из полученных данных от Муниципального многофункционального центра городского округа город Волгореченска Костромской области, т.к. другими данными УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> не располагает.
В настоящее время УК <ОБЕЗЛИЧЕНО> проводится работа, по актуализации технической документации в соответствии п. 4 п.п. Постановления Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года.
При формировании платежного документа в столбике «Тариф» по строкам « Содержание МОП ХВС» и «Содержание МОП электроэнергии» были указаны величины тарифов, рассчитанные, исходя из разницы объемов потребляемого коммунального ресурса по показаниям ОДПУ и суммарного объема индивидуальных приборов учета, что не противоречит нормам жилищного законодательства и не наносит материального ущерба собственникам помещений.
В настоящее время, сведения в столбце «Тариф» по строкам «Содержание МОП ХВС» и «Содержание МОП электроэнергия», квитанций, направляемых гражданам, приведены в соответствие с законом.
Государственная жилищная инспекция Костромской области в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, В ходатайстве от 18.01.2018 г. консультант отдела правовой и кадровой работы Мокеева<ФИО>, действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Дело рассмотрено без участия представителя ГЖИ Костромской области.
Исследовав имеющиеся в административном деле доказательства, заслушав пояснения представителя ООО «Волгореченск Жилсервис» Соколовой<ФИО>, суд приходит к заключению, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ наступает за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Согласно пункту 1.5 указанных Правил в состав технической документации долговременного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и другое (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорт котельного хозяйства, котловые книги; паспорт лифтового хозяйства; паспорт на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Пунктом 24 Правил содержания общего имущества установлено, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
Согласно п. п. "а" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управляющая организация принимает, хранит и передает техническую документацию на многоквартирный дом, а также ее актуализирует и восстанавливает (при необходимости).
Из материалов административного дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> г. Волгореченск на основании лицензии № 44-000040 от 29.04.2015 г., протокола общего собрания № 1 от 30.04.2017 года и договора управления от 01.06.2017 г.
Согласно акта проверки Жилищной инспекцией Костромской области № 35-35 от 23 ноября 2017 г. установлено, что представленная копия технического паспорта не позволяет сделать вывод о его принадлежности МКД <НОМЕР> г. Волгореченска.
Расчет платы за электроэнергию на ОДН и за водоснабжение на содержание общего имущества по кв. <НОМЕР> указанного дома за сентябрь 2017 г. при указании площади квартиры 22,40 кв. м. вместо 23,90 кв. м, не подтвержден технической документацией и произведен УК исходя из разницы объемов потребленных ресурсов по показаниям ОДПУ и по показаниям индивидуальных приборов учета.
Поскольку <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет функции по управлению многоквартирным домом <НОМЕР>, на основании договора управления, в силу указанных выше норм обязанность по принятию и хранению технической документации на многоквартирный дом возложена именно на организацию.
Таким образом, жилинспекцией при проведении проверки установлено, что имеющийся в управляющей компании технический паспорт многоквартирного дома <НОМЕР> г. Волгореченска не содержит необходимых сведений о составе и состоянии объекта - квартиры <НОМЕР>, а также помещений, не являющимися частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме. Данная информация необходима для расчета платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, в том числе для общедомовых нужд.
Из показателей площади указанной квартиры, представленной управляющей организацией и данными Росреестра усматриваются противоречия, которые невозможно устранить без получения достоверных и актуальных сведений. Эти сведения в дальнейшем влияют на размер платежей, выставляемых за коммунальные услуги жителям многоквартирного дома.
Так же, из материалов проверки, проведенной ГЖИ, следует, что в выставленном жителю кв. <НОМЕР> счете на оплату услуг электроэнергия на содержание общего имущества, холодное водоснабжение на общее имущество за сентябрь 2017 г., <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствуют сведения общедомовых приборов учета электроэнергии и холодной воды, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях дома, объемы электроэнергии и холодной воды, потребленных в целях содержания общего имущества. Вместо величин тарифов, установленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном Федеральным: законом, указана стоимость холодной воды и электроэнергии, рассчитанная управляющей компанией самостоятельно.
Таким образом, начисление платы за электроэнергию на содержание общего имущества, холодное водоснабжение на общее имущество за сентябрь 2017 г., производилось <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований п.п. «в» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и абз. 2, 3 п. п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416,
Данные обстоятельства, кроме показаний директора ООО «Волгореченск Жилсервис» Соколовой<ФИО> подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 08-35 от 13.12.2017 года, актом проверки Государственной жилищной инспекции Костромской области № 35-35 от 23.11.2017 г., договором управления многоквартирным домом, протоколом № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.04.2017 года, другими материалами дела.
Таким образом, действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, в ходе судебного рассмотрения не установлено.
При решении вопроса о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения суд учитывал отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, место, время и степень общественной опасности, а так же, характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции указанной статьи КоАП РФ.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, малозначительным, либо замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права граждан.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением лица, привлекаемого к административной ответственности, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в ходе судебного рассмотрения не установлено.
При решении вопроса о виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения учитывал наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, место, время и степень общественной опасности, характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, а так же то, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к данной категории, впервые совершило указанное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба и иного вреда, учитывая стремление организации к устранению выявленных недостатков и недопущению их впредь, руководствуясь общими принципами юридической ответственности, которыми являются справедливость, соразмерность и индивидуализация наказания, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере санкции указанной статьи КоАП РФ и в связи с отсутствием в санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ наказания в виде предупреждения, в суд, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 7.23.3 и ст. 4.1.1 КоАП РФ мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Предупредить <ОБЕЗЛИЧЕНО> о недопустимости совершения административных правонарушений.
Постановление может быть обжаловано в Нерехтский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья
Копия верна:
Мировой судья <ФИО4>