Решение по делу № 5-27/2021 от 17.02.2021

                                                                                  Дело № 5 - 27 /  2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                           17 февраля 2021 года

И.о. мирового судьи <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1>, (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 95/3), при секретаре судебного заседания <ФИО2>, с участием представителя юридического лица Панченко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

юридического лица  ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» - ИНН <НОМЕР>, ОГРН: 1132801005996, дата регистрации - <ДАТА2>, юридический адрес: 675000, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 25,

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

У С  Т А Н О В И Л:

В отношении ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» государственным инспектором Государственной жилищной инспекции в <АДРЕС> области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по факту непредставления в установленный срок (до <ДАТА3>) необходимых документов и информации, согласно направленного в адрес юридического лица запроса на предоставление документов и информации, а также распоряжение от <ДАТА4>, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица по проведению проверки и повлекло невозможность проведения проверки. В результате чего, были нарушены положения части 2 статьи 10 <ФИО3> закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и совершено правонарушение, предусмотренное  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица в судебном заседании факт правонарушения не признала, пояснив, что проверка проведена с нарушением, а именно на момент проведения проверки от Амуржилинспекции мотивированного запроса по представлению каких-либо документов в адрес юридического лица не поступало, также в распоряжении не корректно указано за какой период, по каким домам необходимо предоставить документы.

Обстоятельства дела и виновность ООО «ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, исследованными судом: протоколом об административном  правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> года; копией заявления Амуржилинспекции зам. Председателя Правительства РФ от <ДАТА7> года; распоряжением о проведении внеплановой  проверки <НОМЕР> от <ДАТА8> года; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> года; протоколом Всероссийского селекторного совещания <НОМЕР> от <ДАТА10> года; запросом на предоставление документов и информации от <ДАТА11> года; ответом ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» от <ДАТА12> года; запросом на предоставление документов и информации от <ДАТА13>, от <ДАТА14>, от <ДАТА15> года; мотивированное представление о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА4>; заявление о согласовании проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжением о проведении внеплановой  проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; уведомлением о проведении внеплановой  проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; решением прокуратуры о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от <ДАТА17> года; сопроводительное письмо о направлении распоряжения и уведомления от <ДАТА18> года; запросом о предоставлении сведения от <ДАТА19> <НОМЕР>, от <ДАТА19> <НОМЕР> ответ ОАО «Амургаз» на запрос от <ДАТА3>; ответ ООО «РегионГазСервис» от <ДАТА19>; акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА22> года; уведомление <НОМЕР> о составлении протокола от <ДАТА22> года; копией заявления Амуржилинспекции в прокуратуру <АДРЕС> области от <ДАТА22> года; выпиской из ЕГРЮЛ.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения <ФИО3> закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 данной статьи.

Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 <ФИО3> закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу части 5 статьи 12 <ФИО3> закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Законные распоряжения, требования должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения, либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц, либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

Государственные органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать их выполнение.

В судебном заседании установлено, что Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации B.JI. Мутко органам государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации было дано поручение о проведении в срок до <ДАТА23> проверок использования и содержания внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах (поручение от <ДАТА24> <НОМЕР>).

На основании указанного поручения Инспекцией были проведены проверки в отношении 44 управляющих организаций, по результатам которых было выдано 29 предписаний с требованиями в срок до <ДАТА25> заключить договоры о техническом диагностировании в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на управлении. Предписания были исполнены в полном объеме.

В том числе, и в отношении ООО «Гук 2» Инспекцией была проведена указанная проверка, в рамках которой было установлено, что управляющей организацией заключен договор с ООО «РегионГазСервис» (Республика <АДРЕС>, г. <АДРЕС> на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования от <ДАТА26> <НОМЕР> сроком до <ДАТА27>

Информация о проведении технического диагностирования внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящихся на управлении, от ООО «Гук 2» в адрес инспекции не поступала.

В соответствии с пунктом 5 протокола Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации действующего законодательства, а также по обсуждению вопросов деятельности органов государственного жилищного надзора, формирования комфортной городской среды и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егоров» от <ДАТА10> <НОМЕР> предписано органам государственного жилищного надзора субъектов РФ продолжить проведение проверок по безопасности использования содержания внутридомового газового оборудования, а также организации технического обслуживания дымовых и вентиляционных шахт.

В целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) во исполнение пункта 5 поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от <ДАТА28> <НОМЕР> в Инспекции введены временные ограничения на проведение контрольных мероприятий.

В соответствии со статьей 10 <ФИО3> закона от <ДАТА29> <НОМЕР>-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» инспекцией согласовано с прокуратурой <АДРЕС> области проведение внеплановой документарной проверки в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гук 2» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 25).

Инспекцией было издано распоряжение от <ДАТА16> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Гук 2», в соответствии с пунктом 13 которого управляющей организации необходимо было представить документы.

Распоряжение инспекции от <ДАТА16> <НОМЕР> с указанием перечня запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, было получено управляющей организацией ООО «Гук 2» <ДАТА18>, что подтверждается входящим штампом организации. Управляющая организация должна была представить документы в срок до <ДАТА3>.

Однако, в нарушение указанного выше положения управляющая организация не представила документы, указанные в пункте 13 распоряжения инспекции от <ДАТА16> <НОМЕР>.

Доводы представителя юридического лица о том, что проверка проведена с нарушением, а именно на момент проведения проверки от Амуржилинспекции мотивированного запроса по представлению каких-либо документов в адрес юридического лица не поступало, также в распоряжении не корректно указано за какой период, по каким домам необходимо предоставить документы, суд не принимает во внимание, поскольку опровергается материалами дела, и расценивает не согласие с вменяемым правонарушением как избранный способ защиты.

 Процедура запроса документов у юридического лица государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области нарушена не была, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе входящим штампом юридического лица, согласно которому уведомление о необходимости представить перечисленные в пункте 13 распоряжения документы и распоряжение получено юридическим лицом <ДАТА18> года.

Кроме того, в силу части 5 статьи 12 <ФИО3> закона от <ДАТА5> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

Давая оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, мировой судья находит их достоверными, полученными с соблюдением требовании закона, не противоречащими друг другу и, стало быть, имеющими доказательное значение.

Действия ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» при установленных выше обстоятельствах, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как действия (бездействие), выраженные как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Таким образом, мировой судья, приходит квыводу, что вина ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, установлена полностью материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом   не установлено.

Разрешая вопрос о назначении наказания, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, с учетом обстоятельств дела, имущественного положения юридического лица,  мировой судья считает, что ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» подлежит наказанию в виде административного штрафа, размер которого должен соответствовать минимальному размеру, предусмотренному санкцией ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ в отношении юридических  лиц.

Руководствуясь ст. 19.4.1 ч. 2, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

   юридическое лицо -  ООО «Городская Управляющая Компания - ГУК-2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и  подвергнуть его  наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <АДРЕС> области (министерство юстиции <АДРЕС> области, л/с 04232004020) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 10701000, казначейский счет 03100643000000012300, единый казначейский счет 40102810245370000015, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601193010005140, УИН 0321411000001100002099870, наименование платежа 5-27/2021.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в связи с чем Вам необходимо предоставить в адрес мирового судьи документ, подтверждающий уплату административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

И.о. мирового судьи <АДРЕС> области

по <АДРЕС> городскому

судебному участку <НОМЕР>                                                                      <ФИО1>