Решение по делу № А76-3770/2011 от 28.04.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ 

РЕШЕНИЕ 

г. Челябинск

28 апреля  2011г.                                                 Дело  № А76-3770/2011

Резолютивная  часть решения  принята  28  апреля 2011года

Решение  в  полном  объеме  изготовлено  28  апреля 2011года

Судья  Арбитражного  суда  Челябинской  области  В.В. Худякова

при ведении   протокола   судебного заседания секретарем Бобковой Е.А

рассмотрев в открытом  судебном  заседании дело по заявлению

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск

к  индивидуальному предпринимателю Варфоломееву Сергею Анатольевичу,   г. Троицк Челябинской области 

о привлечении  к  административной ответственности

Стороны,  надлежащим  образом  извещенные о времени и месте  судебного разбирательства,   явку  своих представителей  в  суд не  обеспечили

УСТАНОВИЛ:

         Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Варфоломеева Сергея Анатольевича (далее – ответчик, индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ, Кодекс) .

            Судом удовлетворены ходатайства заявителя и ответчика о рассмотрении дела в их отсутствие.

            Изучив материалы дела, арбитражный суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

       Ответчик - индивидуальный предприниматель Варфоломеев Сергей Анатольевич, 23.03.1962 года рождения, место рождения: г. Троицк Челябинской области, место жительства: ул. Путевая, д. 65, г. Троицк Челябинской области, индекс 457100, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.09.2008 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области, ОГРН: 308741827400013, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии серии АСС-74-800188 от 10.11.2008 для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия до 10.11.2013г.

        Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 21.02.2011 № 29(11)0077/лиц госинспектором отдела автотранспортного надзора за период с 11по 14 марта 2011г. проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Варфоломеевым С.А. лицензионных требований.

По результатам проверки составлен акт № 069 от 14.03.11 выполнения лицензионных требований и условий, подписанный индивидуальным предпринимателем.

14 марта 2011г. в отношении индивидуального предпринимателя Варфоломеева Сергея Анатольевича составлен протокол № 002159/74 об административном  правонарушении,  предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Из  вышеуказанного протокола  следует,  что  ответчиком допущены  нарушения п. 4 «и» лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 (далее- Положение о лицензировании), а именно: 

1 отсутствуют документы, подтверждающие обеспечение охраны транспортных средств, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, для исключения возможности самовольного использования автобусов водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств – нарушение требования п. 4.6 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения);

    2.  Отсутствует договор со специализированной организацией, обладающей необходимой базой для выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию транспортных средств, в т.ч. по системе питания газобаллонных автомобилей, что является нарушением пункта 4 «и»  Положения о лицензировании;

3.  Требования, предъявляемые к организации технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта транспортных средств (далее-ТС)не выполняются: не ведется график ТО и ТС в соответствии с нормами пробегов, установленных инструкцией  завода-изготовителя ТС – нарушение требования пунктов 2,4 статьи 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), п. 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, п. 4.3.1, 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825 – 2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта»;

4.    Отсутствуют документы, подтверждающие планирование, организацию и
прохождение ежегодного курса занятий по повышению профессионального мастерства водителей, что противоречит требованиям пункта 3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, пункта 2.3.5. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарег. Минюсте РФ 14 мая 1997 г. N1302 (далее – Положение № 2);

5. Не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей, что противоречит требованию статьи 23, пункт 1 Федерального закона №196-ФЗ, пункта 2.3.2. Положения № 2;

6.   Отсутствуют сведения о нарушениях водителями правил дорожного движения (ПДД), соответственно не анализируются и не устраняются причины нарушений ПДД водителями .Таким образом, нарушаются требования статьи 20 Федерального закона РФ №196-ФЗ, пунктов 3.1.2; 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения ;

7.  Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие дорожных условий на маршрутах работы установленным требованиям безопасности дорожного движения., что не соответствует требованиям пункта 5.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения и пунктов 4.15-4.17 Положения № 2;

8.Расписания движения по маршрутам составлены с нарушением требования пункта 4 раздела 2 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года №112, который требует составления расписания регулярных перевозок пассажиров для каждого остановочного пункта маршрута.

9.Водители, выполняющие регулярные перевозки пассажиров, не обеспечены графиками движения с указанием времени прохождения остановок маршрута, что противоречит требованию пункта 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения

10.Путевые листы оформляются с нарушением требований приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»: 1) не указаны имена, отчества водителей; 2) отсутствуют сведения о проведении послерейсовых медицинских осмотров; 3) не указаны фамилии, имена, отчества медицинских работников.

10.Графики работы (сменности) водителей составлены с нарушением: не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, таким образом, нарушаются требования пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения;

11.Регулярный контроль за работой водителей на линии не организован. Документы, подтверждающие фактическое проведение контроля с выявленными недостатками и принятием административных мер к нарушителям отсутствуют, что является нарушением  требований пункта 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, пунктов 2.2, 5.2.5, 5.3, 5.8, 5.9 Положения № 2.

       В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

   В силу п. 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на индивидуальном предпринимателе лежит обязанность по обеспечению охраны транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

В силу п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения прав управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

В ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения № 2

Пунктом 2.3.5 Положения № 2 установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно п. 5.2 Положения № 2 владельцы автобусов обязаны: составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (подп. 5.2.1), разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (подп. 5.2.2), обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (подп. 5.2.3).

Согласно п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

Пункт 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, определяет, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152  утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Согласно требованиям п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15, (далее – Положение) графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

         Судом установлено, что факт допущенных нарушений признан индивидуальным предпринимателем Варфоломеевым С.А. в протоколе об административном правонарушении от 14.03.2011 года и подтверждается актом проверки и другими  материалами  дела. 

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.

 Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в  размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, назначив ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,                            счет получателя: 40101810400000010801 БИК: 047501001, КБК: 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000 название платежа: оплата административного штрафа.)

       Руководствуясь ст. ст. 167-170,  205-206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

       Заявленные требования   удовлетворить.

       Привлечь индивидуального предпринимателя Варфоломеева Сергея Анатольевича, 23.03.1962 года рождения, место рождения: г. Троицк Челябинской области, место жительства: ул. Путевая, д. 65, г. Троицк Челябинской области, индекс 457100, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 30.09.2008 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области, ОГРН: 308741827400013 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области при условии, что оно было предметом рассмотрения  арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

       Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения  апелляционной или кассационной  жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://www.18aas.аrbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа  httр://www.fasuo.аrbitr.ru/  

       Судья:                                                                                 В.В. Худякова

А76-3770/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Варфоломеев Сергей Анатольевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Худяков В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее