Дело №5-260/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 2018 года г.Кола Мурманской области
Мировой судья судебного участка №3 Кольского судебного района Мурманской области Костылева Анастасия Дмитриевна, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области, расположенного по адресу: г.Кола Мурманской области, ул. Андрусенко, д.10\2,
рассмотрев протокол и материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица
Сверчковой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - Сверчкова С. Н. <ОБЕЗЛИЧЕНО>сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области 13.11.2017, 22.11.2017, 24.11.2017, 28.11.2017, 06.12.2017, 12.12.2017, 15.12.2017, 21.12.2017, 25.12.2017, 26.12.2017, 27.12.2017, 29.12.2017, по адресу: Мурманская область, Кольский район, пгт. Мурмаши, ул.Мира, д.10, в нарушение ст. ст. 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 года №112Н, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши, утвержденного постановлением администрации МО г.п. Мурмаши от 26.10.2017 года № 372, допустила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ведения бюджетных смет, что является нарушением казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину Сверчковой С.Н. в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
Статьей 15.15.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела судом установлено, что на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Кольского района от 09.02.2018 №12, от 27.03.2018 №18 в период с 15 февраля по 05 июня 2018 года в ходе контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области за 2017 и текущий период 2018 года» установлено, что ведение сметы по получателю бюджетных средств Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши путем внесения изменений в порядке, установленном, постановлением от 26.10.2017 года № 372
не осуществлялось, что является нарушением пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Всего выявлено 21 нарушение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Представительный орган муниципального образования и местная
администрация как юридические лица действуют на основании общих для
организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
применительно к казенным учреждениям.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Устава Муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области принятого решением Советом депутатов городского поселения Мурмаши 03.05.2011 № 36 администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения Мурмаши, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.
Согласно статьи 6 БК РФ казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с
классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
В соответствии со ст.ст. 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 20.11.2007 года №112Н Администрацией МО г.п. Мурмаши Постановлением от 26.10.2017 года № 372 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши (далее - порядок №372). Согласно пункту 3.1. порядка № 372 ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихсясо знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус».
Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств доведены до получателя бюджетных средств Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области расходными расписаниями от 30.10.2017 года №521 (743 594,92 рублей), от 30.10.2017г. №513 (1 000,00 рублей), от 09.11.2017 года №541 (-131 800,00 рублей), от 13.11.2017г. №551 (80 200,00 рублей), от 13.11.2017г. №544 (131 800,00 рублей), от 15.11.2017г. №557 (1 523 000,00 рублей), от 23.11.2017г. №564 (- 400 033,00 рублей), от 29.11.2017г. №580 (1603 200,00 рублей), от 04.12.2017г. №585 (734 373,00 рублей), от 08.12.2017г. № 592 (-300,00 рублей), от 08.12.2017г. №596 (80 200,00 рублей), от 12.12.2017г. №594 (300,00 рублей), от 13.12.2017г. №0594 (-300,00 рублей), от 14.12.2017г. №594 (300,00 рублей), 19.12.2017г. №620 (170 000,00 рублей), от 22.12.2017г. №631 (58 209,10 рулей), от 26.12.2017г. №651 (2 145,00 рублей), от 26.12.2017г. №650 (-2 145,00 рублей), от 27.12.2017г. №652 (-734 373,00 рублей), от 27.12.2017г. №630 (-734 537,10 ской рублей), от 28.12.2017г. №657 (-80 200,00 рублей).
Согласно пункту 3.3. порядка №372 утверждение изменений в бюджетную смету осуществляется аналогично утверждению бюджетной сметы, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств.
Согласно пункту 3.4. порядка №372 по окончании текущего финансового года утверждается уточненная бюджетная смета, с учетом всех изменений, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с информацией предоставленной Администрацией муниципального образования городское поселение Мурмаши в лице и.о. главы администрации Гордейчука Н.И. (трудовой договор с муниципальным служащим <ОБЕЗЛИЧЕНО>) ведение бюджетных смет входит в должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши Сверчковой <ФИО1>.
Исходя из вышеизложенного должностное лицо - Сверчкова С. Н. <ОБЕЗЛИЧЕНО>сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши допустила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ведения бюджетных смет, что является нарушением казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведениябюджетных смет.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении №67/03-06 от 08 июня 2018; распоряжениями КСП Кольского района №18 от 27 марта 2018 и №12 от 09 февраля 2018 «О проведении контрольного мероприятия»; актом проверки от 05 июня 2018 с изложением выявленных нарушений; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; приказом о переводе Сверчковой С. Н. на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> №179 <ДАТА>; постановлением администрации МО г.п. Мурмаши от <ДАТА45> №372; сообщением и.о. главы администрации от <ДАТА46> №57/03-06; трудовым договором со Сверчковой С. Н. от <ДАТА>; расходным расписанием от октября - декабря 2017; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши от <ДАТА48>, с которойСверчкова С. Н. ознакомлена.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действие Сверчковой С.Н. суд квалифицирует по ст.15.15.7 Кодекса РФ об АП, как нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о личности виновной, смягчающее обстоятельство - признание вины при составлении протокола, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Сверчкову <ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Администрация городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области л/сч. 04493180010), р/счет: 40101810000000010005, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ИНН 5105031950, КПП 510501001, КБК 001 116 900 50 13 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений, ОКВЭД 84.11.35, ОКТМО 47605 154, ОГРН 1065105014810, Код по сводному реестру - 47318001, адрес взыскателя: 184381, г.Кола, пр.Советский, д.50, протоколоб административном правонарушении №67/03-06 от 08 июня 2018. Сведения об УИН административным органом не представлены.
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье СУ №2.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья подпись А.Д. Костылева