Решение по делу № 5-260/2018 от 27.07.2018

Дело №5-260/18                        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 июля 2018 года                                                      г.Кола Мурманской области                                                        

Мировой судья судебного участка №3 Кольского судебного района Мурманской области Костылева Анастасия Дмитриевна, временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области, расположенного по адресу: г.Кола Мурманской области, ул. Андрусенко, д.10\2,

рассмотрев протокол и материалы об административном правонарушении                     в отношении должностного лица

Сверчковой <ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  

о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

должностное    лицо    -    Сверчкова    С.   Н.   <ОБЕЗЛИЧЕНО>сектора   учета и отчетности Отдела управления делами администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области 13.11.2017, 22.11.2017, 24.11.2017, 28.11.2017, 06.12.2017, 12.12.2017, 15.12.2017, 21.12.2017, 25.12.2017, 26.12.2017, 27.12.2017, 29.12.2017, по адресу: Мурманская область, Кольский район, пгт. Мурмаши, ул.Мира, д.10, в нарушение ст.                   ст. 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 года №112Н, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши, утвержденного постановлением администрации МО г.п. Мурмаши от 26.10.2017 года № 372, допустила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ведения бюджетных смет, что является нарушением казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.   

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд находит установленной и доказанной вину Сверчковой С.Н. в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.

Статьей 15.15.7 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 2.4. Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении дела судом установлено, что на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Кольского района от 09.02.2018 №12, от 27.03.2018 №18 в период с 15 февраля по 05 июня 2018 года в ходе контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области за 2017 и текущий период 2018 года» установлено, что ведение сметы по получателю бюджетных средств Администрация муниципального образования городское поселение Мурмаши путем внесения изменений в порядке, установленном, постановлением от 26.10.2017 года № 372
не осуществлялось, что является нарушением пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Всего выявлено 21 нарушение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная
администрация как юридические лица действуют на основании общих для
организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
применительно к казенным учреждениям.                                                                   

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Устава Муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области принятого решением Советом депутатов городского поселения Мурмаши 03.05.2011 № 36 администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения Мурмаши, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.

Администрация     муниципального      образования     обладает      правами юридического лица.   

Согласно статьи 6 БК РФ казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с
классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В соответствии со ст.ст. 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 20.11.2007 года №112Н Администрацией МО г.п. Мурмаши Постановлением от 26.10.2017 года № 372 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений муниципального образования городское поселение Мурмаши (далее - порядок №372). Согласно пункту 3.1. порядка № 372 ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихсясо  знаком  «плюс»  и  (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком «минус».

Внесение   изменений   в  лимиты   бюджетных   обязательств  доведены до получателя бюджетных средств Администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области расходными расписаниями от 30.10.2017 года №521 (743 594,92 рублей), от 30.10.2017г. №513 (1 000,00 рублей), от 09.11.2017 года №541 (-131 800,00 рублей), от 13.11.2017г. №551 (80 200,00 рублей), от 13.11.2017г. №544 (131 800,00 рублей), от 15.11.2017г. №557 (1 523 000,00 рублей), от 23.11.2017г. №564 (- 400 033,00 рублей), от 29.11.2017г. №580 (1603 200,00 рублей), от 04.12.2017г. №585 (734 373,00 рублей), от 08.12.2017г. № 592 (-300,00 рублей), от 08.12.2017г. №596 (80 200,00 рублей), от 12.12.2017г. №594 (300,00 рублей), от 13.12.2017г.  №0594   (-300,00  рублей),   от   14.12.2017г. №594 (300,00   рублей), 19.12.2017г. №620 (170 000,00 рублей), от 22.12.2017г. №631 (58 209,10 рулей), от 26.12.2017г. №651 (2 145,00 рублей), от 26.12.2017г. №650 (-2 145,00 рублей), от  27.12.2017г. №652 (-734 373,00 рублей), от 27.12.2017г. №630 (-734 537,10 ской    рублей), от 28.12.2017г. №657 (-80 200,00 рублей).

Согласно пункту 3.3. порядка №372 утверждение изменений в бюджетную смету   осуществляется   аналогично   утверждению   бюджетной   сметы, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 3.4. порядка №372 по окончании текущего финансового года утверждается уточненная бюджетная  смета, с учетом  всех  изменений, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с информацией предоставленной Администрацией муниципального образования городское поселение Мурмаши в лице и.о. главы администрации Гордейчука Н.И. (трудовой договор с муниципальным служащим <ОБЕЗЛИЧЕНО>) ведение бюджетных смет входит в должностные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши Сверчковой <ФИО1>.

Исходя    из    вышеизложенного    должностное    лицо    -    Сверчкова    С.   Н.   <ОБЕЗЛИЧЕНО>сектора   учета   и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши допустила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии ведения бюджетных смет, что является нарушением казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведениябюджетных смет.   

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении №67/03-06 от 08 июня 2018; распоряжениями КСП Кольского района №18 от 27 марта 2018 и №12 от 09 февраля 2018 «О проведении контрольного мероприятия»; актом проверки от 05 июня 2018 с изложением выявленных нарушений; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; приказом о переводе Сверчковой  С. Н.  на должность  <ОБЕЗЛИЧЕНО> №179 <ДАТА>; постановлением администрации МО г.п. Мурмаши от <ДАТА45> №372; сообщением и.о. главы администрации от <ДАТА46> №57/03-06; трудовым договором со Сверчковой С. Н. от <ДАТА>; расходным расписанием от октября - декабря 2017; должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> сектора учета и отчетности Отдела управления делами администрации МО г.п. Мурмаши от <ДАТА48>, с которойСверчкова С. Н. ознакомлена.  

Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, документы подписаны надлежащим должностным лицом в пределах его полномочий, вследствие чего они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действие Сверчковой С.Н. суд квалифицирует по ст.15.15.7 Кодекса РФ об АП, как нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.   

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства его совершения, сведения о личности виновной, смягчающее обстоятельство - признание вины при составлении протокола, отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Сверчкову <ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Администрация городского поселения Верхнетуломский Кольского района Мурманской области л/сч. 04493180010), р/счет: 40101810000000010005, Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ИНН 5105031950, КПП 510501001, КБК 001 116 900 50 13 0000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений, ОКВЭД 84.11.35, ОКТМО 47605 154, ОГРН 1065105014810, Код по сводному реестру - 47318001, адрес взыскателя: 184381, г.Кола, пр.Советский, д.50, протоколоб административном правонарушении №67/03-06 от 08 июня 2018. Сведения об УИН административным органом не представлены.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье                СУ №2.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мировой судья                              подпись                          А.Д. Костылева

5-260/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сверчкова Светлана Николаевна
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 15.15.7

Дело на странице суда
2kol.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.07.2018Рассмотрение дела
27.07.2018Рассмотрение дела
27.07.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
28.09.2018Сдача в архив
27.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее