Дело №5-303/20
25МS0100-01-2020-000187-56
Постановление
по делу об административном правонарушении
11 июня 2020 годаг. Владивосток
Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Н.Н. Напольская,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Инспекция по охране объектов культурного наследия <АДРЕС> края <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу <АДРЕС>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил :
30.01.2020 г.руководитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморскогокрая (далее-Инспекция) <ФИО1> в рамках возложенных на него полномочий, направил в Управление Минкультуры России по ДФО отчетность об осуществлении переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в пределах Дальневосточного федерального округа. Управлением Минкультуры России по ДФО, установлено, что указанная отчетность содержит искаженные (недостоверные) сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО1>- <ФИО3> отрицал вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, указав, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <ФИО1> не был уведомлен, отчет подготовлен исполнителем <ФИО4> Нарушений в заполнении граф отчета служебной проверкой не установлено. Отчётность направлена в форме электронного документа в срок - 30.01.2020 г. Пояснил, что направленные в адрес Инспекции федеральные субвенции (денежные средства) находятся в Управлении Федерального казначейства Приморскогокрая. В случае наличия остатка денежных средств, Инспекция в федеральный бюджет эти средства не возвращает, в связи с чем указанная графа в отчете не была заполнена. По факту проведения проверок, Инспекция также указала в отчете достоверные сведения. На сопроводительном письме к отчету имеется электронная цифровая подпись (далее ЭЦП) руководителя Инспекции. Просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник отдела культурного наследия Управления Минкультуры России по ДВФО <ФИО5> настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности. Отчет предоставлен в сканированном виде 30.01.2020 г. с ЭЦП руководителя только на сопроводительном письме. Сам отчет ЭЦП не подписан. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении <ФИО1> извещен по месту исполнения должностных обязанностей.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Согласно Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2013 N 2256-р (ред. от 10.04.2019) "Об утверждении целевых показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий", уполномоченными федеральными органами исполнительной власти являются: Министерство культуры России, Министерство природы России, Рособнадзор, Министерства труда России, Министерство юстиции России, Министерство здравоохранения России, Министерство сельского хозяйства России.
Согласно п. 9 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 12 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
На основании ст. 9.1 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с приказом Минкультуры России от 04.02.2016 N 337 "Об утверждении требований к содержанию, формам, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" установлено (приложение N 2): отчетность об осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия представляется в территориальные органы Министерства культуры Российской Федерации по итогам работы за год в виде отчета по форме согласно приложению N 1 к приказу; к годовому отчету прилагается пояснительная записка, содержащая общую характеристику деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в части, касающейся осуществления переданных полномочий в отчетный год, и предложения по их совершенствованию, а также нормативные правовые акты, принятые в отчетный период субъектом Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; отчет представляется в соответствующий территориальный орган органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, в срок до 1 февраля года следующего за отчетным в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия; должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, несут в установленном порядке ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете, и их своевременное представление в территориальные органы.
Судом установлено, что 30.01.2020 УправлениемМинкультуры России по ДВФО в рамках возложенных полномочий принята отчетность Инспекции об осуществлении переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в пределах Дальневосточного федерального округа за 2019 год.
Отчетность рассмотрена Управлением Минкультуры России по ДФО, о чем составлено заключение от 14.02.2020 № 238/01-40 , имеющееся в материалах дела.
Согласно заключению от 14.02.2020 № 238/01-40 выявлено, что представленнаяотчетность от 30.01.2020 г. содержит искаженные (недостоверные) сведения, а именно: в отчете в таблице № 1 незаполнен 5 столбец «Общий объем предоставленных средств в виде субвенций, возвращенных в бюджет», что противоречит приказу Минкультуры России № 337. В разделе 1.1 таблицы № 3 к отчету показатели «Всего проведено проверок», «из них плановых», «из них выездных» противоречат сведениями , указанным на стр. 2 и стр.4 пояснительной записки , что подтверждается планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2019 г. , размещенной в сети Интернет, согласно которому Инспекцией запланировано к проведению 3 плановых проверки. Пояснительная записка и таблица №2 к отчету содержат информацию о выявленных объектах культурного наследия, что противоречит требования приказа № 337. В пояснительной записке к отчету стр. 3-5 указано, что «размер субвенции не приведён в полном объеме в соответствии с Методикой», что противоречит требованиям постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1183.Отчет предоставлен в сканированном виде 30.01.2020 г. с ЭЦП руководителя только на сопроводительном письме.
Таким образом, осуществление региональным органом охраны объектов культурного наследия переданных полномочий, происходит не в полном объеме, некачественно, неэффективно, о чем свидетельствует неполное освоение субвенций, а также не достижение целевого показателя, недостоверные показатели в отчетности.
Таким образом, факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждён письменными материалами дела.
Доводы <ФИО6> , изложенные в ходе судебного разбирательства, не являются основанием для прекращения производства по данному административному делу.
Обстоятельств, которые могли бы быть положены в основу решения о прекращении производства по делу, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ составляет 3 месяца.
Правонарушение выявлено 30.01.2020 г., срок давности привлечения к административной ответственности истек 30.04.2020 г.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя Инспекция по охране объектов культурного наследия Приморского края <ФИО1>прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Напольская Н.Н.