К делу №5-138-63/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.02.2016г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 12.01.2016 г., в отношении
Генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Кировская жилищная компания» (ИНН 3448045507, зарегистрированного 25.07.2012 года ОГРН 10834461004670, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 96Б),Кириченко <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>
представителя ИГЖН Волгоградской области Корсуков В.Г., действующий на основании доверенности от 20.02.2015г., выданной на один год,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Руководителю ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. ООО «УК КЖК» генеральным директором которого является Кириченко В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> с нарушением лицензионных требований, установленных пп. «б» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", об исполнении обязанности по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ.
Генеральный директор ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, и просил прекратить производство по делу, поскольку он не был надлежащим образом извещен для составления протокола об административном правонарушении, чем были нарушены его права и законные интересы.
Представитель ИГЖН Волгоградской области Корсуков В.Г. позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
Выслушав представителя ИГЖН Волгоградской области, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «УК КЖК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161
Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года №290.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о внесений записи в ЕГРЮЛ, ООО «УК КЖК » зарегистрировано в качестве юридического лица, генеральным директором Общества является Кириченко В.А. ООО «УК КЖК» является управляющей компанией жилого многоквартирного дома <АДРЕС>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 16.06.2015года, договором № 06-93 от 30.06.2015 года управления многоквартирным домом. ООО «УК КЖК » осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. 19.06.2015г. ООО «УК КЖК» предоставлена лицензия №034-000183 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктами 1.1 договора управления указанным выше многоквартирным домом управляющая организация ООО «УК КЖК» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.
Пунктами 2.1.1, 2.1.2 договора установлено, что управляющая организация обязана осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством РФ. Самостоятельно или с привлечением третьих лиц, имеющих необходимые специальные навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Подпунктами "б", "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. « б» п. 3 Положения о лицензировании.
Судом установлено, что на основании обращения жильца кв. 31 многоквартирного дома <АДРЕС>, распоряжением департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда № 2460-п от 30.09.2015 года в период с 01.10.2015 г. по 12.10.2015 г. должностным лицом инспекционного отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в рамках лицензионного контроля была проведена проверка соблюдения ООО «УК КЖК» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <АДРЕС>.
30.09.2015г. в адрес ООО «УК КЖК» был направлен запрос № 2460-П о предоставлении документов и уведомлением о проведении 01.10.2015г. внеплановой выездной проверки юридического лица, полученного юридическим лицом, о чем свидетельствует входящий номер 3521 от 30.09.2015 года;
При осмотре было выявлено, что балконная плита квартиры <АДРЕС> находится в ненадлежащем техническом состоянии, по периметру бетонной конструкции наблюдается осыпание и крошение внешнего отделочного слоя, оголена каркасная металлическая часть.
12.10.2015г. департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда составлен акт проверки № 2460 -П, проведенной с участием представителя ООО УК « КЖК» Гавриловой С.А.;
В адрес ООО «УК КЖК» выдано предписание № 2460-П от 12.12.2015г., из которого следует, что по <АДРЕС> в срок до 01.11.2015 года ООО «УК КЖК» должно провести охранные мероприятия. Принять исчерпывающий комплекс мер по обеспечению удовлетворительного функционирования данного элемента до проведения капитального ремонта. Устранить сколы, тещины, выбоины. Работы по ремонту необходимо выполнить по проекту в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Предписание получено представителем ООО «УК КЖК» под роспись.
Материалы дела содержат копию заключения о техническом состоянии железобетонных плит двух балконов жилых домов, расположенных по адресу <АДРЕС> и ул. 64 Армии д.85 кв. 19, составленного Волгоградским государственным архитектурно-строительным университетом в 2015г., согласно которого по адресу г<АДРЕС> необходимо провести демонтаж существующей железобетонной плиты балкона в срок до 30 дней, Восстановление балкона, по согласованию с собственником квартиры, возможно произвести в рамках проведения внеочередного капитального ремонта. Согласно копии протокола общего собрания помещений в многоквартирном дому <АДРЕС>., кворум для проведения собрания отсутствует.
Согласно Акта технического состояния многоквартирного дома <АДРЕС> от 29.09.2015г., составленного ООО «УК КЖК», балконы указанного дома требуют текущего и капитального ремонта.
По результатам проверки установлено нарушение лицензионных требований, выразившихся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ; не соблюдение п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении "; п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; Правилами "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" № 416, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 (ред. от 25.12.2015); пп. "а", "б" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; пп. «б» п.3 Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (ред. от 25.12.2015).
20.10.2015г. департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда направил материал проверки в отношении ООО «УК КЖК» в адрес ИГЖН Волгоградской области.
Директору ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. по адресам <АДРЕС> и г. Волгоград ул. К. Минина д.16 кв.27 ИГЖН Волгоградской области направлено извещение №165-лк от 08.12.2015г. о явке 18.12.2015г. на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица.
18.12.2015г. ИГЖН Волгоградской области в отношении генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. составлен протокол № 165-1-лк об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии должностного лица.
Копия вышеуказанного протокола 18.12.2015г. направлена в адрес Кириченко В.А. по адресам г. <АДРЕС> заказным письмом.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение лица, привлекаемого к ответственности (часть 2); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 4); копия протокола под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 6).
Из положений данной нормы следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело. Протокол может быть составлен в отсутствие этого лица лишь при условии его надлежащего извещения.
Под надлежащим извещением следует понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения материалов административного дела.
При наличии в материалах дела сведений о месте работы гражданина или должностного лица, в отношении которого составлен протокол, судебное извещение может быть направлено по месту работы соответствующего лица.
Согласно представленной копии паспорта Кириченко В.А. регистрирован по адресу <АДРЕС> В соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, ООО «УК КЖК » зарегистрировано по адресу г<АДРЕС>.
Из исследованного выше на имя директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. извещения №165-лк от 08.12.2015г. на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица, следует, что оно направлялось по адресам <АДРЕС> и г. Волгоград ул. К. Минина д.16 кв.27.
Доказательств получения Кириченко В.А. вышеуказанного извещения по месту работы по адресу г<АДРЕС> отсутствуют, сведений о необходимости извещения Кириченко В.А. по адресу г. <АДРЕС> ул. К. Минина <АДРЕС> материалы дела не содержат.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым.
При таком положении, исходя из того, что протокол № 165-1-лк об административном правонарушении от 18.12.2015г. составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также в отсутствие доказательств его надлежащего извещения о дате, времени и месте его составления, что повлекло нарушение права последнего на разъяснение процессуальных прав, ознакомление с протоколом об административном правонарушении, представление объяснений, принесение на него замечания, в связи с чем является недопустимым доказательством, полученным с существенными нарушениями требований КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административное дело в отношении генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко В.А. по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «УК КЖК» Кириченко Василия Алексеевича, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
(постановление изготовлено 15.02.2016г.)
Мировой судья - И.А. Пищулина