Решение от 27.05.2021 по делу № 5-118/2021 от 27.05.2021

                № 5- 118/2021 УИ22MS0052-01-2021-000540-80 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Бурла 27 мая 2021 г. Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края (адрес суда -Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 9) Полетайкина А.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по  ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,  в отношении: <ФИО1>, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:

25.11.2020 года в 10 час. 30 мин. на озере Хомутиное Бурлинского района Алтайского края в 1 км. от с. Устьянка Антоненко Ю.В. в нарушение п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказ Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна", незаконно производил лов рыбы запрещенным при любительском рыболовстве орудием лова - принадлежащей ему лесковой сетью, ячея 35 мм., длина 50 м., высота 1,8 м., выловив 5 экз. рыбы окунь и 8 экз. рыбы плотва, использовал самодельную пешню и самодельный протяг, причинив ущерб водным биологическим ресурсам в размере 3250 руб. Действия Мастерова Е.Е. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Мастеров Е.Е. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного разбирательства не просил. Представитель потерпевшего в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного разбирательства не просил. В соответствии с ч.2 ст.25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя потерпевшего. Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона. В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов. При любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити) (пункт 35.2 Правил рыболовства). Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Антоненко Ю.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении УР № 101577 от 25.11.2020 г., согласно которому Антоненко Ю.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, замечаний по содержанию протокола нет, в объяснениях Антоненко Ю.В. факт совершения административного правонарушения не отрицает; протоколом изъятия; другими материалами дела. У мирового судьи нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании. От Антоненко Ю.В. на месте составления административного материала по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ каких-либо замечаний относительно нарушения процедуры проведения процессуальных действий не поступило. Протокол об административном правонарушении в отношении Антоненко Ю.В. составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, а также содержатся сведения о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ. Факт нарушения правил, регламентирующих рыболовство с достоверностью нашли подтверждение при рассмотрении данного административного материала, таким образом, Антоненко Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Антоненко Ю.В. суд признает признание вины (объяснения отраженные в протоколе об административном правонарушении), обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено, также оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, мировым судьей не установлено. С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Антоненко Ю.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ). Сети ставные лесковые к вещам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством не отнесены. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 27 от 23.11.2010 года "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" при обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ. При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию. Мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения дополнительного вида административного наказания - конфискации орудий вылова водных биоресурсов - ставную лесковую сеть в количестве 1 шт., так как доказано, что она была использована с целью незаконного вылова рыбы. Конфискованные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть лесковая, подлежит безвозмездному обращению в федеральную собственность, а в случае невозможности обращения уничтожению. В соответствии со ст. 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов. Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам" от 03.11.2018 N 1321 за незаконную добычу или уничтожение одного экземпляра рыбы плотва, карась независимо от размера и веса взыскивается ущерб в сумме 250 руб. Из протокола об административном правонарушении следует, что Антоненко Ю.В. 25.11.2020 г. выловлено: 8 экз. рыбы плотва и 5 экз. рыбы окунь. Не смотря на то, что в протоколе об административном правонарушении указано на то, что Антоненко согласен с причинённым ущербом, в тоже время протокол об административном правонарушении письменные материалы дела не содержат информации с каким именно размером ущерба согласился Антоненко Ю.В. В ходе судебного разбирательства конкретизировать размер ущерба, с которым согласился Антоненко Ю.В., не представилось возможным, поскольку Антоненко в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Принимая во внимание наличие спора о возмещении имущественного ущерба, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит информации с каким именно размером ущерба согласен Антоненко, мировой судья считает, что в рамках рассмотрения данного дела разрешить вопрос о возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, не представляется возможным, в связи, с чем данный вопрос подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.37 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░░ 04172D01940), ░░░: 2223613780, ░░░ 222301001, ░/░░░░: 03100643000000011700, ░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810045370000009 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░: 010173001, ░░░░░: 01606411, ░░░ 808 1 16 01083 01 0010 140, ░░░ 0411164521009000000000572 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, 9). ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░░░░░░ 50 ░., ░░░░░░░ 1,8 ░., ░░░░ ░░░░░ 35 ░░. ( ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 2░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░-2104 ░░░. ░░░. ░░░░ ░905░░ 22 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░. ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

5-118/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антоненко Юрий Васильевич
Суд
Судебный участок Бурлинского района Алтайского края
Судья
Полетайкина Анна Владимировна
Дело на сайте суда
brlrn.alt.msudrf.ru
18.08.2021Подготовка к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела
27.05.2021Административное наказание
18.08.2021Обращение к исполнению
16.08.2021Окончание производства
16.08.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее