№ 5- 118/2021 УИ22MS0052-01-2021-000540-80 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Бурла 27 мая 2021 г. Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края (адрес суда -Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 9) Полетайкина А.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении: <ФИО1>, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
25.11.2020 года в 10 час. 30 мин. на озере Хомутиное Бурлинского района Алтайского края в 1 км. от с. Устьянка Антоненко Ю.В. в нарушение п. 35.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказ Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна", незаконно производил лов рыбы запрещенным при любительском рыболовстве орудием лова - принадлежащей ему лесковой сетью, ячея 35 мм., длина 50 м., высота 1,8 м., выловив 5 экз. рыбы окунь и 8 экз. рыбы плотва, использовал самодельную пешню и самодельный протяг, причинив ущерб водным биологическим ресурсам в размере 3250 руб. Действия Мастерова Е.Е. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Мастеров Е.Е. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате судебного разбирательства, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного разбирательства не просил. Представитель потерпевшего в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки не сообщил об отложении судебного разбирательства не просил. В соответствии с ч.2 ст.25.1, ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя потерпевшего. Согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона. В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон) правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. В силу части 3 статьи 17 Федерального закона к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов. При любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити) (пункт 35.2 Правил рыболовства). Изучив материалы административного дела, мировой судья считает, что вина Антоненко Ю.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении УР № 101577 от 25.11.2020 г., согласно которому Антоненко Ю.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ, замечаний по содержанию протокола нет, в объяснениях Антоненко Ю.В. факт совершения административного правонарушения не отрицает; протоколом изъятия; другими материалами дела. У мирового судьи нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании. От Антоненко Ю.В. на месте составления административного материала по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ каких-либо замечаний относительно нарушения процедуры проведения процессуальных действий не поступило. Протокол об административном правонарушении в отношении Антоненко Ю.В. составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела, а также содержатся сведения о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ. Факт нарушения правил, регламентирующих рыболовство с достоверностью нашли подтверждение при рассмотрении данного административного материала, таким образом, Антоненко Ю.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Антоненко Ю.В. суд признает признание вины (объяснения отраженные в протоколе об административном правонарушении), обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено, также оснований для применения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, мировым судьей не установлено. С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения Антоненко Ю.В. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ). Сети ставные лесковые к вещам, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, действующим законодательством не отнесены. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 27 от 23.11.2010 года "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" при обсуждении вопроса о назначении конфискации, предусмотренной частью 2 статьи 8.17 и частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ следует учитывать общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ. При этом следует иметь в виду, что в силу части 2 статьи 3.7 КоАП РФ конфискация дозволенных орудий рыболовства не может быть применена к правонарушителям - физическим лицам (как имеющим, так и не имеющим статуса индивидуального предпринимателя), если на основании имеющихся в материалах дела фактических данных, а также представленных в судебное заседание доказательств будет установлено, что рыболовство для этих лиц является основным законным источником средств к существованию. Мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения дополнительного вида административного наказания - конфискации орудий вылова водных биоресурсов - ставную лесковую сеть в количестве 1 шт., так как доказано, что она была использована с целью незаконного вылова рыбы. Конфискованные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов - сеть лесковая, подлежит безвозмездному обращению в федеральную собственность, а в случае невозможности обращения уничтожению. В соответствии со ст. 53 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов. Согласно Постановлению Правительства РФ "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам" от 03.11.2018 N 1321 за незаконную добычу или уничтожение одного экземпляра рыбы плотва, карась независимо от размера и веса взыскивается ущерб в сумме 250 руб. Из протокола об административном правонарушении следует, что Антоненко Ю.В. 25.11.2020 г. выловлено: 8 экз. рыбы плотва и 5 экз. рыбы окунь. Не смотря на то, что в протоколе об административном правонарушении указано на то, что Антоненко согласен с причинённым ущербом, в тоже время протокол об административном правонарушении письменные материалы дела не содержат информации с каким именно размером ущерба согласился Антоненко Ю.В. В ходе судебного разбирательства конкретизировать размер ущерба, с которым согласился Антоненко Ю.В., не представилось возможным, поскольку Антоненко в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. Принимая во внимание наличие спора о возмещении имущественного ущерба, поскольку протокол об административном правонарушении не содержит информации с каким именно размером ущерба согласен Антоненко, мировой судья считает, что в рамках рассмотрения данного дела разрешить вопрос о возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, не представляется возможным, в связи, с чем данный вопрос подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л: Признать Антоненко Юрия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока предоставленного данному лицу отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Алтайскому краю (управление юстиции Алтайского края, л/сч 04172D01940), ИНН: 2223613780, КПП 222301001, к/счет: 03100643000000011700, банковский счет: 40102810045370000009 отделение Барнаул БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК: 010173001, ОКТМО: 01606411, КБК 808 1 16 01083 01 0010 140, УИН 0411164521009000000000572 Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить мировому судье судебного участка Бурлинского района Алтайского края (Алтайский край, Бурлинский район, с. Бурла, ул. Ленина, 9). При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Лесковую сеть в количестве 1 шт. длиной 50 м., высотой 1,8 м., одна ячеей 35 мм. ( находящуюся на складе у государственного инспектора Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 2а) по вступлению настоящего постановления в законную силу - конфисковать, обратив в федеральную собственность, с обязательным направлением подтверждающих документов в суд. Автомобиль ВАЗ-2104 гос. рег. знак Т905СЕ 22 оставить по принадлежности Антоненко Юрию Васильевичу. Постановление может быть обжаловано в Бурлинский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка Бурлинского района Алтайского края. Мировой судья: подписано. Верно. Мировой судья А.В.Полетайкина