ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2021 года г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Лопатина В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-876/2021 по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Сафонова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС> обл., водительское удостоверение <НОМЕР>, место регистрации и место жительства: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
05.04.2021 в 17:15 ч. Сафонов А.В. на остановке общественного транспорта «<АДРЕС>, расположенной около дома <НОМЕР> по <АДРЕС> шоссе г. <АДРЕС>, осуществлял продажу табачных изделий без маркировки, чем нарушены требования ч. 3 ст. 18 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Сафонов А.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, рассматривается без его участия или защитника, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Статьей 14 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предусмотрено, что регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркирования ввозимой на территорию РФ табачной продукции" установлен порядок маркирования табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию РФ. Порядок изготовления марок, установление их цены, порядок маркировки определяются Правительством РФ.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.
В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года N 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 05.04.2020 в 17:15 ч. на ООТ «<АДРЕС>, расположенной по адресу: г. <АДРЕС> Сафонов А.В. осуществлял продажу табачной продукции без специальной маркировки.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности: протоколом <НОМЕР> от 12.10.2021 об административном правонарушении; протоколом осмотра места происшествия от 05.04.2021 с фотоприложением, объяснительной Сафонова А.В. от 05.04.2021, и иными материалами дела - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Сафонова А.В. в совершении данного административного правонарушения.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены. Копия протокола направлена заказным письмом, оснований не доверять данному протоколу не имеется.
Оборот табачной продукции - хранение, транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25.12.2017).
В соответствии с п. 2 ст. 129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
За невыполнение требований к осуществлению производства или продажи товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации, включая оборот табачных изделий, предусмотрена административная ответственность физических лиц, должностных и юридических лиц (ст. 15.12 КоАП РФ).
Таким образом, установлен факт допуска к реализации табачной продукции с нарушением установленного порядка нанесения маркировки
В результате чего, Сафоновым А.В. были нарушены требования ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Сафонова А.В., не усматривается.
Учитывая обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении, действия Сафонова А.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ как оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в силу ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности виновного, отсутствие смягчающих вину обстоятельств и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, будет способствовать восстановлению социальной справедливости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, его направленности, роли правонарушителя, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Оснований применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для снижения административного штрафа не усматривается.
Согласно положению части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 названного Кодекса, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания протокола осмотра места происшествия от 05.04.2021, следует, что в ходе осмотра транспортного средства Lada Vesta, черного цвета, г/н <НОМЕР> изъята табачная продукция (сигареты) в общем количестве 700 (Семьсот) пачек, упакованных в две картонные коробки, каждая из которой опечатана фрагментов бумаги белого цвета с оттиском печати ДЧ ОП 23 У МВД РФ по г. Тольятти и подписана участвующими лицами.
В ходе судебного разбирательства установлен оборот табачной продукции с нарушением установленного порядка нанесения маркировки и (или) информации, в связи с чем, имеются правовые основания для конфискации изъятой продукции.
Конфискация как административное наказание не может быть применена в отношении предмета административного правонарушения - табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, она подлежит уничтожению
Таким образом, применительно к табачной продукции, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации, применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота, путем уничтожения в установленном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сафонова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения по протоколу осмотра места происшествия от 05.04.2021: табачная продукция (сигареты) в общем количестве 700 (Семьсот) пачек, упакованных в две картонные коробки, каждая из которой опечатана фрагментов бумаги белого цвета с оттиском печати ДЧ ОП 23 У МВД РФ по г. Тольятти и подписана участвующими лицами, путем уничтожения в установленном порядке.
Сумму штрафа перечислить в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, КБК 71511601153010012140, УИН <НОМЕР>
Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.В.Лопатина