Дело №5-664/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 августа 2017 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области Красоткина М.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Колос» (ЛПУ «Санаторий «Колос»), юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, Местечко колос, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата гос. регистрации <ДАТА2>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено,
УСТАНОВИЛ:
21 июля 2017 года в отношении ЛПУ 2Санаторий «Колос»начальником отдела - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Костромской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренный ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которому ЛПУ «Санаторий «Колос»не уплатило в установленный законом срок штраф в сумме 55 000 рублей, наложенный на него постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА4>
В судебном заседании директор ЛПУ «Санаторий «Колос»Рассадин М.Н. вину в совершенном правонарушении не признал, и, ссылаясь на положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, указал, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не имеется, поскольку реальная возможность соблюдения положений ч.1 ст.32.2 КоАП РФ у него отсутствует: у ЛПУ»Санаторий «Колос»нет реальной возможностиоплатить указанный штраф в связи с тяжелым материальным положением. Движение денежных средств на счетах в банках учреждения отсутствует, МИФНС России №7 по Костромской области наложен арест на счета организации в банках, предъявлены инкассовые поручения на общую сумму более 4500000 рублей. Судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России <ДАТА5> вынесено постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства в размере 80% от суммы, поступающей в кассу организации ежедневно до момента погашения суммы задолженности перед кредиторами.
Исследовав материалы дела, выслушав директора ЛПУ «Санаторий «Колос»Рассадина М.Н., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судом установлено, что постановлением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА6> ЛПУ «Санаторий «Колос»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27, ч.4 ст.5.27, ч.6 ст.5.27, ч.1 ст.5.27.1, ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 55 000 рублей.
Копия постановления вручена директору ЛПУ «Санаторий «Колос»Рассадину М.Н. <ДАТА4>
Постановление вступило в законную силу <ДАТА7>
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен был быть уплачен ЛПУ «Санаторий «Колос»в срок до <ДАТА8>
К указанному сроку штраф ЛПУ «Санаторий «Колос»не оплачен.
<ДАТА9> «Санаторий «Колос» направило в Государственную инспекцию труда в Костромской области ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением юридического лица. Ходатайство поступило в Государственную инспекцию труда в Костромской области <ДАТА10>
Определением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области <ФИО1> от <ДАТА11> <НОМЕР> ЛПУ «Санаторий «Колос»в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа отказано.
Факт совершения ЛПУ «Санаторий «Колос»правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12> <НОМЕР>, постановлением о наложении административного взыскания от <ДАТА13> <НОМЕР>, определением об отказе ЛПУ «Санаторий «Колос»в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа от <ДАТА14> <НОМЕР>, иными материалами дела.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина ЛПУ «Санаторий «Колос»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Довод директора ЛПУ «Санаторий «Колос»об отсутствии у юридического лица возможности для оплаты административного штрафа в установленные законом сроки в виду тяжелого материального положения суд не принимает в силу следующего.
Как было указано ранее, <ДАТА9> ЛПУ «Санаторий колос» обратилось в Государственную инспекцию труда в Костромской области с ходатайством о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа в связи с тяжелым материальным положением юридического лица. Указанное ходатайство зарегистрировано Государственной инспекцией труда в Костромской области <ДАТА10> Определением начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области <ФИО1> от <ДАТА11> <НОМЕР> ЛПУ «Санаторий «Колос»в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа отказано, поскольку ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа поступило в инспекциюпо истечение установленного законом срока исполнения постановления о наложении административного штрафа. Указанное определение ЛПУ «Санаторий «Колос»не обжаловалось.
Кроме того, ЛПУ «Санаторий «Колос»вправе было обратиться в Государственную инспекцию труда в Костромской области с ходатайством о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа, однако, с указанным ходатайством юридическое лицо в инспекцию не обращалось.
При таких обстоятельствах, суд считает ЛПУ «Санаторий «Колос» подлежащим административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Суд полагает, что при выборе конкретной меры наказания должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела.
Правовое регулирование ответственности за конкретные виды правонарушений, как следует из Конституции Российской Федерации, ее статей 71 (пункты "в", "о"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и 2), возложено на законодателя, который в пределах своих правотворческих полномочий вправе вводить и изменять меры ответственности, в том числе их вид и размер, будучи вместе с тем связан предписаниями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которые во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 19, 34 и 35 применительно к праву собственности физических и юридических лиц, свободе экономической деятельности допускают возможность их ограничений федеральным законом, если такие ограничения базируются на общих принципах права, отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, соразмерными конституционно значимым целям и ценностям и необходимы для их защиты;даже имея целью воспрепятствование злоупотреблению правом, такое правовое регулирование не должно посягать на само существо того или иного права и приводить к утрате его реального содержания (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П, от 14 мая 1999 года N 8-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, от18 июля 2003 года N 14-П, от 30 октября 2003 года N 15-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 24 июня 2009 года N 11-П и от 28 января 2010 года N 2-П).
Из этого же исходит Европейский Суд по правам человека, который, признавая такую меру ответственности, как штраф, оправданным вмешательством в право каждого физического и юридического лица на уважение своей собственности в соответствии с абзацем вторым статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, полагает, что финансовое обязательство, вытекающее из уплаты штрафа, если оно возлагает чрезмерное бремя на заинтересованное лицо или оказывает значительное влияние на его финансовое состояние, может поставить под сомнение данное право, гарантированное абзацем первым той же статьи.
Конституционный Суд РФ постановил, что минимальные размеры административных штрафов для юридических лиц должны отвечать требованиям соразмерности и справедливости и указал, что суд вправе снизить его размер ниже низшего предела в случаях, если это необходимо для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц.
Согласно п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На основании вышеизложенного, также руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении требования соразмерности наказания и принципа справедливости при назначении наказания, учитывая меры, предпринятые должностным лицом для устранения нарушений, оценив последствия совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом конкретных обстоятельств дела, финансового состояния юридического лица, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения «Санаторий «Колос»наказания в соответствии с п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела санкции статьи 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Колос» (ЛПУ «Санаторий «Колос») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 55 000 (Пятьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ банка России по Костромской области, БИК 043469001, получатель: УФК по Костромской области (Гострудинспекция в Костромской области), л/с 04411443310, р/с 40101810700000010006 в Отделение Кострома, ИНН 4443023808, КПП 440101001, КБК 15011690040046000140, ОКАТО 3440100000.
Разъяснить ЛПУ «Санаторий «Колос», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в адрес судебного участка.
В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа административные материалы в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляются в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством РФ. Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области.
Резолютивная часть оглашена <ДАТА23>
Мировой судья Красоткина М.М.