Решение по делу № 5-371/2014 от 05.12.2014

Дело № 3-371/14 г.

          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 декабря 2014 годг. Махачкала

Мировой  судья судебного участка № 97 Ленинского района г. Махачкалы Зайналов<ФИО>,  рассмотрев  дело об административном  правонарушении по ч. 2  ст. 19.4.1 КоАП  РФ  в  отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>.

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА>  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности  Государственного инспектора труда в РД, что повлекло за собой невозможность проведения проверки. 

Руководство <ОБЕЗЛИЧЕНО>  извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, своего представителя на судебное заседание не направило, о причинах своей неявки суду не сообщило. 

В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, совершившего административное правонарушение. 

При таких обстоятельствах,  суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Суд, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к выводу в виновности <ОБЕЗЛИЧЕНО>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что распоряжением (приказом) заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Республике Дагестан государственному инспектору труда Раджабову<ФИО> было поручено проведение плановой документарной проверки соблюдения требований трудового законодательства в указанной организации.

<ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> наручно было направлено требование <НОМЕР> о предоставлении документов необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения  с <ДАТА> по <ДАТА>

Данное требование получено и.о. главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА>

Однако указанные в требовании документы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Государственной инспекции труда в Республике Дагестан не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА> заместителем руководителя государственной инспекции труда  Государственной инспекции труда в Республике Дагестан в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> распоряжением (приказом) № 7\1092-14/2-ОБ/1 от <ДАТА>; требованием от <ДАТА>г. <НОМЕР>, докладной от <ДАТА>, письмом <НОМЕР> от <ДАТА>, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>    судом не выявлено.

С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде минимального штрафа, в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, назначив  наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

     Назначенный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ  в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления внести на р/с №40101810600000010021 в ГРКЦ НБ Банка России по Республике Дагестан в г. Махачкале, получатель: УФК по РД (Гострудинспекция в РД, г. Махачкала, ул. Панфилова, 38),БИК 048209001, КПП администратора платежа 057001001, ИНН 0562044038, КБК 15011619000016000140

  В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано или опротестованов Ленинский районный суд  г. Махачкала в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Мировой судья                                                                                К.Ш. Зайналов

5-371/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Махачкалинский хлебозавод №2"
Суд
Судебный участок № 97 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Зайналов Камиль Шамилович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
97.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.12.2014Рассмотрение дела
05.12.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
05.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее