Дело № 5-339/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Выльгорт «01» апреля 2011 г.
Мировой судья Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Гагарина, <АДРЕС>, Е.В. Микитейчук,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «М.» Ивановой Т.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении директор ООО «М» Иванова Т.Е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> при проведении на основании Приказа Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 24.01.2011 <НОМЕР> плановой проверки Службы Республики Коми по ветеринарному надзору ООО «<НОМЕР>» выявлено, что в магазине, принадлежавшем ООО «<НОМЕР>» по адресу: <АДРЕС>, отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы на реализуемую продукцию животного происхождения:
1. колбаса ливерная «Славянская», производство <НОМЕР>;
2. колбаса «Докторская» оригинальная, <НОМЕР>;
3. ветчина для завтрака, производство <НОМЕР>;
4. зельц «Деревенский», производство г<НОМЕР>;
5. холодец «Домашний», производство <НОМЕР>;
6. колбаса «Зернистая», производство <НОМЕР> агрохолдинг «Йола», дата выработки 26.01.2011, в количестве - 0,206 кг;
7. колбаски «Охотничьи», производство <НОМЕР> агрохолдинг «Йола», дата выработки 01.02.2011, в количестве - 0,350 кг;
8. говядина «Европейская», производство <НОМЕР>;
9. цыпленок-бройлер, производство <НОМЕР>;
10. рагу свиное, производство г<НОМЕР>;
11. суповой набор свиной, производство <НОМЕР> кг.
Указанные обстоятельства также подтверждаются актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> и приложением к нему <НОМЕР>.
В судебном заседании Иванова Т.Е., вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1009 от 29.12.2009, наличие ветеринарной справки не является обязательным.
Представитель Службы РК по ветеринарному надзору "ФИО"1 доводы, изложенные в протоколе об административной правонарушении поддержал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя органа составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 №4979-1 ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Из положений ст. 15 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» следует, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе (ст. 21 Закона).
Согласно п. 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 <НОМЕР>, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
Пунктом 1.3. Правил предусмотрено, что партии грузов, перечисленных в приложении 19 к Правилам должны сопровождаться ветеринарными сертификатами или свидетельствами.
Пунктом 3.5 Правил предусмотрено, что груз без ветеринарных сопроводительных документов, не подлежит приему для переработки и реализации. В случае не представления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Таким образом, согласно установленному порядку, как у физического, так и у юридического лица, должны быть все необходимые и надлежащим образом оформленные ветеринарные сопроводительные документы на сырую мясную продукцию, документы, позволяющие установить сроки годности и изготовления указанной продукции, и программа производственного контроля.
На основании приказа от <НОМЕР> на Иванову Татьяну Евгеньеву возложены обязанности директора ООО «<НОМЕР>».
С учетом приведенных обстоятельств и положений нормативных актов мировой судья находит установленным факт нарушения директором ООО «М.» Ивановой Т.Е. ветеринарно-санитарных правил при реализации продукции животноводства и наличия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылки Ивановой Т.Е. на положения Постановления Правительства № 19 от 14.12.2009 «О порядке » признаются мировым судьей не обоснованными, поскольку указанное Постановление не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, определенных Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Ивановой Т.Е., а также принимая во внимание, что последняя совершила административное правонарушение в связи с осуществлением ею функций директора в ООО «<НОМЕР>», мировой судья приходит к выводу о назначении указанному лицу наказания в виде штрафа как должностному лицу, предусмотренного за совершенное им административное правонарушение, с минимальном размере.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «М.» Иванову Т.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в доход государства в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет 40101810000000010004
ИНН 1101486340
Получатель: УФК МФ РФ по РК (код администратора - 081 - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору)
БИК банка 048702001, КПП 110101001, КБК 08111690050050000140
ОКАТО 87228810000
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывдинский районный суд через мирового судью Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Микитейчук