Дело № 5-88/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 15 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении СПК «Восток», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Костромская обл., Мантуровский район, д. Медведица ,
УСТАНОВИЛ:
СПК «Восток» не выполнило обязанность по предоставлению в государственный орган, осуществляющий государственный контроль , сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
СПК «Восток» при использовании лесов по договору аренды лесного участка № 357 от 19.02.2010 года и Проекта освоения лесов, утвержденного Приказом департамента лесного хозяйства Костромской области № 377 от 15.08.2017 года не обеспечило выполнение требований лесного законодательства , а именно: по состоянию на 10.01.2019 года не сдан отчет об охране лесов согласно Приказа Минприроды России от 09.03.2017 года № 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчетаоб охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46876) по форме 1-ОЛ за январь-декабрь 2018 года (п. 2 и п. 3 Приложения № 3 Приказа № 78) и по форме 1-ЗЛ за январь- декабрь 2018 года (п. 2 и п. 3 Приложения № 7 Приказа № 78), что подтверждается служебной запиской инженера лесного хозяйства ОГКУ «Мантуровское лесничество» . Тем самым нарушены требования ст. ст. 60, 60.11Лесного кодекса РФ, Приказ Минприроды России от 09.03.2017 N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46876). За данное нарушение предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица СПК «Восток» руководитель Нурмагомедов А.Р. пояснил, что протокол ему понятен. С нарушением согласен. Отчет был подготовлен и сдан бухгалтером 14.01.2019 года по техническим причинам, то есть с нарушением срока. Однако, отчет не был принят, так как форма отчета была заполнена не в полном объеме, ввиду отсутствия акта выполненных работ. Вину признает.
Выслушав объяснения представителя юридического лица СПК «Восток» , исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статья ми 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч .1 ст. 60 Лесного кодекса РФ, отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ( ч. 3 ст. 60 ЛК РФ).
Согласно ч. 1 ст.60.11 Лесного кодекса РФ , Отчет о защите лесов представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчет о защите лесов, форма и порядок представления отчета о защите лесов, а также требования к формату отчета о защите лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ( ч. 3 ст. 60.11 ЛК РФ).
Судом установлено, что на основании договора аренды лесного участка № 357 от 19.02.2010 года СПК «Восток» является арендатором лесного участка площадью 1445 га местоположение: Мантуровский район ОГКУ «Мантуровское лесничество», 2-е Мантуровское участковое лесничество (СПК «Восток» ), квартала 6, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 30 . Согласно пп. «ж» п. 12 Договора аренды, арендатор обязан за свой счет осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке в объемах и в сроки, которые указаны в проекте освоения лесов в приложении № 6, если иное не установлено законодательством РФ. Имеется Проект освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду СПК «Восток» по договору аренды лесного участка № 357 от 19.02.2010 года . Согласно Приложения 3 «Порядок представления отчета об охране лесов от пожаров» к Приказу Минприроды России от 09.03.2017 N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2017 N 46876) : Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным( Пункт 2 ) . В Отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране лесов от пожаров, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по охране лесов от пожаров приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу)(Пункт 3). Согласно Приложения 7«Порядок представления отчета о защите лесов» к Приказу Минприроды России от 09.03.2017 N 78: Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по защите лесов, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным( Пункт 2 ) . В Отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по защите лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по защите лесов приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета(приложение 6 к настоящему Приказу) ( Пункт 3 ) .
При рассмотрении дела судом установлено, что 14.01.2019 года в служебной записке, инженер лесного хозяйства ОГКУ «Мантуровское лесничество» Белякова О.В. довела до сведения начальника ОГКУ «Мантуровское лесничество» информацию о том, что арендатор СПК «Восток» не сдал отчеты по формам 1-ВЛ, 1-ОЛ, 1-ЗЛ. Доказательств иного суду не представлено. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина СПК «Восток» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9-19 от 30.01.2019 года, служебной запиской инженера лесного хозяйства ОГКУ «Мантуровское лесничество», извещением о месте и времени составления протокола, копией договора аренды лесного участка № 357 от 19.02.2010 года , копией проекта освоения лесов СПК «Восток» . Таким образом, суд приходит к выводу, что в бездействии СПК «Восток» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. При назначении административного наказания СПК «Восток» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность СПК «Восток» , суд признает совершение правонарушения впервые , признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность СПК «Восток» не установлено. Принимая во внимание данные о правонарушителе, мировой судья считает, что СПК «Восток» возможно подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения . На основании ст.19.7 КоАП РФ, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: СПК «Восток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья : Е.Ф. Ларионова- подпись. Копия верна: Мировой судья Е.Ф.Ларионова