Решение по делу № 5-1355/2018 от 05.10.2018

Дело № 5-1355/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                            05 октября 2018 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Виноградовой Ирины Михайловны, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

      которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Виноградова И.М. осуществляла деятельность, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представители административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми  Низовцева В.А., Белых Е.М, полностью поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что  <ДАТА3> юридическое лицо ОАО «Сыктывкарский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, где назначено наказание в виде административного приостановлении деятельности,  в том числе за нарушения которые вменяются Виноградовой И.М. по настоящему делу, на момент рассмотрения дела нарушения устранены, административное правонарушение нельзя признать малозначительным, просят привлечь Виноградову И.М., к административной ответственности.

Виноградова И.М., не оспаривала обстоятельства,  изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину признала.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

При проведении планового лицензионного контроля в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в отношении лицензиата - Открытого акционерного общества «Сыктывкарский водоканал», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.?Коммунистическая, 51 (структурное подразделение - отдел микробиологических исследований испытательной лаборатории качества воды, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, местечко Красная Гора, 24/6) на <ДАТА5>г. в 11 часов 00 минут были выявлены грубые нарушения условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), законодательства в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, не соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а именно:

1) документ - инструкция № 23-14 по охране труда «Безопасность в работе с микроорганизмами IV группы патогенности в отделе микробиологических испытаний ИЛКВ», согласованный с членами комиссии по контролю соблюдения требований биологической безопасности организации и утвержденный генеральным директором от <ДАТА7>, разработан без учета требований настоящих санитарных правил, т.е. отсутствуют сведения, определяющие режим безопасной работы в конкретных условиях, с учетом характера работ, особенностей технологии, свойств микроорганизма и продуктов его жизнедеятельности (фактически представляет собой краткое содержание СП 1.3.2322- 08, без какой-либо конкретизации в соответствии с выполняемыми работами), что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 2.1.7. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197);

2) на момент проверки <ДАТА12> имеет место использование лабораторной посуды (стеклянные пробирки) с нарушенной целостностью (битые края), что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 2.4.9. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197);

3) некачественно проводятся уборки помещений лаборатории, в том числе текущие и генеральные: на момент проверки <ДАТА12> имеет место скопление пыли и грязи на батареях отопления в комнате для оформления документов, автоклавной, что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 2.12.1., 2.12.8., 2.12.9., 2.12.16. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197);

4) отсутствуют условия для проведения качественной уборки помещений лаборатории, в том числе текущей и генеральной: на момент проверки <ДАТА12> имеет место наличие плакатов больших размеров, графиков проведения уборок и других документов, развешенных на стенах в комнате для оформления документов, поверхность которых не допускает обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств (бумажная), что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 2.12.1., 2.12.8., 2.12.9., 2.12.16. СП 1.3.2322- 08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197);

5) при проведении дезинфекции лабораторной посуды, бактериологических посевов и пр. паровым методом в автоклаве ВК-75 нарушается порядок контроля за циклом обеззараживания: на момент проверки <ДАТА12>г. имеет место использование индикаторов с истекшим сроком годности (тесты «Стериконт-П-132/20-01-1», дата изготовления октябрь 2014г., срок годности 36 мес.; тесты «СанИС-2, дата изготовления май 2016г., срок годности 24 мес.), что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 2.12.1., 2.12.3., 2.12.5., 2.12.14. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197); данноенарушение устранено в ходе проверки;

6) при проведении дезинфекции поверхностей в помещениях лаборатории при помощи дезинфицирующих средств выбор средства не определяется спецификой объектов, подлежащих обеззараживанию, и целевым назначением средства: на момент проверки <ДАТА12>г. для обработки рабочих поверхностей имеет место использование влажных салфеток без спирта для быстрой дезинфекции «Клинисепт салфетки», производитель Dr. Schumacher, Германия, на упаковке которых в области применения указано «предназначено для использования в лечебно-профилактических учреждениях», что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за  исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. 2.12.1., 2.12.8., 2.12.9. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (с изменениями и дополнениями №№ 1 и 2), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008г. № 4 (зарегистрированы в Минюсте России 21.02.2008г., регистрационный номер 11197);

7) на момент проверки <ДАТА12> имеет место ведение журнала обеззараживания патогенных биологических агентов (ф. <НОМЕР>) не в соответствии с утвержденной формой: так при сдаче патогенного материала в «убивку» не в полном объеме заполняется графа журнала «наименование материала», согласно представленного журнала указывается Е. coli В 3254, пробирки, чашки и др., при этом в «убивку» сдаются также другие виды микроорганизмов, коллекционные штаммы (при пересеве), что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.п. З.2.1., 3.2.2. СП 1.2.036-95 «Порядок учёта, хранения и транспортировки микроорганизмов I-IV групп патогенности», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора от 28.08.1995г. № 14;

8) на момент проверки <ДАТА12>г. имеет место несоответствие информации в журналах утвержденной формы: так при пересеве коллекционных штаммов микроорганизмов по журналу учета движения патогенных биологических агентов (ф. <НОМЕР>-у) за <ДАТА17> в графе журнала «уничтожено» указано 44 емкости с ПБА, фактически по журналу обеззараживания патогенных биологических агентов (ф. <НОМЕР>) за этот день уничтожено 43 емкости с ПБА, что является нарушением п. 5, пдп. е Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 317; ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. 3.2.2. СП 1.2.036-95 «Порядок учёта, хранения и транспортировки микроорганизмов I-IV групп патогенности», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора от 28.08.1995г. № 14;

Осуществление лицензиатом деятельности с указанными нарушениями представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, так как соблюдение лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных, в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», равно как и наличие у лицензиата, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений, оборудования и материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» являются лицензионными требованиями.?

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности (ч. 1 ст. 2, п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2012г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования, установленные к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Условия работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работ с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредного воздействия на человека. Требования к обеспечению безопасности условий таких работ устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам (ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» устанавливают требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами (ПБА).

СП 1.2.036-95 «Порядок учёта, хранения и транспортировки микроорганизмов I - IV групп патогенности» устанавливают единый порядок учета, хранения, передачи ПБА и направлены на обеспечение личной и общественной безопасности при их транспортировании, а также исключение несанкционированной передачи и без учетного хранения.

Не соблюдение требований к организации и проведению работ в отделе микробиологических исследований испытательной лаборатории качества воды, дезинфекции различных объектов и уборке помещений, к передаче и транспортированию ПБА, создает потенциальную опасность неблагоприятного воздействия патогенных биологических агентов на человека и среду обитания, за счет создания потенциальной возможности выделения патогенного биологического агента в воздух производственной зоны и окружающую среду, снижения защищенности персонала лаборатории в стационарных штатных условиях и при аварийных ситуациях.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2012г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выявленные нарушения является грубыми нарушениями лицензионных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что Виноградовой И.М. нарушено законодательство о лицензировании.

В подтверждении вины Виноградовой И.М. предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> года, где указаны выявленные нарушения, лицензия <НОМЕР> от <ДАТА21>  на осуществление деятельности области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, приказом о назначении  Виноградовой И.М. о назначении  на должность ведущий микробиолог ОАО «Сыктывкарский водоканал»,  постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <ДАТА3> года которым юридическое лицо ОАО «Сыктывкарский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, где назначено наказание в виде административного приостановлении деятельности на срок 10 суток.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, установленной.

Административное правонарушение нельзя признать малозначительным по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в совершении которого учреждение признано виновным, заключается в осуществлении деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, и сопряжена с нарушением конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантируемых статьей 41 Конституцией Российской Федерации.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, и не в любом нарушении требований и условий лицензии, а лишь только тех, которые Правительством Российской Федерации определены как грубые, что влечет повышенную, по сравнению с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, ответственность.

Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, помимо значительных сумм штрафа, устанавливает для юридических лиц наказание в виде приостановления деятельности.

Вышеприведенное свидетельствует об особой значимости охраняемых общественных отношений.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, санкцию статьи и считает необходимым назначить наказание по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать Виноградову Ирину Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) л/с 04071788040, ИНН 1101486396, КПП 1101101001, банк получателя ГРКЦ НБ Респ. Коми банка России, БИК 048702001, счет: 40101810000000010004, КБК 14111607000016000140, ОКТМО 87701000.

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Димитровского судебного участка г. Сыктывкара по адресу г. Сыктывкар, ул. Кирова, 45, каб. 320.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                  В.Э. Калмыков

5-1355/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Виноградова И. М.
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.20 ч. 3

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
05.10.2018Рассмотрение дела
05.10.2018Рассмотрение дела
05.10.2018Рассмотрение дела
05.10.2018Административное наказание
05.10.2018Административное наказание
05.10.2018Административное наказание
05.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее