Решение по делу № 5-872/2019 от 17.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-872/2019 17 декабря 2019 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста 1 категории администрации сельского поселения Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области <ФИО1> Ирины Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>

установил:

Из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА3> следует, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, при проверке требований законодательства в сфере информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства было установлено, что должностным лицом - специалистом 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> Ириной Владимировной с неустановленного времени до <ДАТА3> на территории сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области,  не обеспечено размещение в сети «Интернет» информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян, размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Указанным бездействием должностное лицо - специалист 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> совершила неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, так как такая обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.         

Должностное лицо - специалист 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3> в судебном заседании с постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА5> о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ  согласилась и пояснила, что в данном постановлении суть неисполнения требований Федерального закона <НОМЕР> изложена правильно. Неисполнение данного требования закона было связано объективными причинами и человеческими факторами.

Представитель прокуратуры <АДРЕС> района <ФИО4> поддержала представление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении специалиста 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> И.В. и просила вынести законное решение по делу.

Выслушав в судебном заседании <ФИО1> И.В.., представителя прокураты <ФИО4>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица - специалиста 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена и считает ее доказанной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений» (далее - Закон <НОМЕР>) инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 19 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления обеспечивают создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемых в форме капитальных вложений.

В силу ст. 20 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с данным законом, другими   федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов  Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов, стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

Согласно ст. 9 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в <АДРЕС> области» инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории <АДРЕС> области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.

Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) установлены требования к порядку предоставления информационной поддержки.

В соответствии со ст. 19 Закона <НОМЕР> оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 2 ст. 19 Закона <НОМЕР> информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в ч. 4 ст. 18 Закона <НОМЕР>;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с Закона <НОМЕР>.

Указанная информация является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Закона <НОМЕР> , устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Означенные требования утверждены приказом Минэкономразвития России от <ДАТА9> <НОМЕР>.

В силу п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения  поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» одними из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Установлено, что официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  органами местного самоуправления  сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> не создан, следовательно, информация, предусмотренная ст. 19 Закона <НОМЕР>, подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в порядке, установленном  Законом <НОМЕР> и Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления».

Органами местного самоуправления  сельского поселения <АДРЕС> Буян информация о деятельности органа местного самоуправления и иная информация, предусмотренная федеральным законодательством, размещается на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области в сети «Интернет» по адресу http://kryaradm.ru / (далее- официальный сайт),  на странице сельского поселения <АДРЕС> Буян.

<АДРЕС> района <ДАТА12> осуществлен мониторинг  официального сайта на предмет  размещения информации, предусмотренной  ч. 2 ст. 19 Закона <НОМЕР>.

Изучением информации, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте, включая страницу сельского поселения <АДРЕС> Буян, установлено, что вышеперечисленная  информация, указанная в  ч. 2  ст. 19 Закона <НОМЕР>,  по состоянию на <ДАТА12> размещена не в полном объеме, а именно отсутствует информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

При этом, поиск информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона <НОМЕР>, осуществлялся посредством сполшного мониторинга официального сайта, поиска отдельных разделов сайта, предназначенных для субъектов малого и среднего предпринимательства,  а также  посредством использования имеющейся на сайте поисковой системы по ключевым словам.

 Согласно подпунктов 2, 4, 8 Требований к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утвержденных прикавзом Минэкономразвития России от <ДАТА13> <НОМЕР>,  информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и   использования, а также для автоматической обработки информцаионными системами без взимания платы за ознакомление с информцаией или иное ее использование и иных ограничений.  Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения. При размещении информации на официальном сайте органа местного самоупаравления, такая информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам в отдельный раздел сайта, начиная с главной страницы сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех.

Указанные требования к размещению информации не соблюдены, поскольку, в частности,  затрудняют для субъектов малого и среднего предпринимательства поиск муниципальных правовых актов, которыми утверждены перечни имущества, установленные частью 4 статьи 18 Федерального Закона <НОМЕР>, муниципальные программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые содержатся на официальных сайтах  в общем  перечне  муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных органами местного самоуправления.  Отдельные разделы сайта, предназначенные для субъектов малого и среднего предпринимательства, не предусмотрены.

Об отстуствии информации, предусмотренной статьей 19 Федерального Закона <НОМЕР>, на момент мониторинга официальных сайтов, свидетельствуют  скрин-шоты официального сайта от <ДАТА3>.

Так же установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> Буян <ДАТА15> заключено соглашение <НОМЕР> (сроком до <ДАТА16>) с администрацией муниципального района <АДРЕС>, согласно которому размещение информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> Буян, предусмотренной статьей 13 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», осуществляется на официальном сайте администрации муниципального района <АДРЕС> области в сети Интернет. Исходя из содержания раздела 2 данного соглашения,  на администрацию поселения возлагаются обязанности по назначению ответственного лица за предоставление в администрацию района информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет,  составлению графика периодичности размещения такой информцаи,  а администрация муниципального района <АДРЕС> обязана размещать направленную  в ее адрес поселением информацию в сети Интернет, на официальном сайте администрации района.

Из объяснений <ФИО1> И.В. следует, ей в администрацию м.р. <АДРЕС>  в 2019 году информация об обороте товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об условиях и порядке оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, сведений о числе замещаемых рабочих мест не направлялись.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д. 2-7);  объяснениями <ФИО1> И.В. от <ДАТА18> (л.д. 8); скрин-шотами официальных сайтов (л.д. 12-15); рапортом помощника прокурора <ФИО4> и пояснениями <ФИО1> И.В.. в судебном заседании, распоряжением о назначении <ФИО1> И.В. лицом, ответственным за предоставлении информации в сети «Интернет» и размещения на сайте администрации м.р. <АДРЕС> области

Оснований не доверять доказательствам, собранным по делу об административном правонарушении, у мирового судьи не имеется.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что бездействие <ФИО1> И.В. правильно квалифицировано по части 2 статьи 13.27  КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи  26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания  в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

                                  постановил:

Признать должностное лицо - специалиста 1 категории администрации сельского поселения <АДРЕС> Буян муниципального района <АДРЕС> области <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженку г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Реквизиты для оплаты административного штрафа: ИНН 6317010714, КПП 631701001, Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Р/счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области! Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.