Решение по делу № 5-439/2019 от 25.11.2019

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                    с. <АДРЕС> 

                                                                                                                   

        Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>, рассмотрев материалы  дела  об административном правонарушении  по ч.2 ст. 13.27 КоАП  РФ в отношении главы АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района РД <ФИО3> Саитбеговича <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя  с. <АДРЕС> района РД,

УСТАНОВИЛ:

      

Прокуратурой <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> совместно с УФСБ России по РД от <ДАТА3> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в части размещения АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района РД (на официальном сайте)  в сети Интернет информации  о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемой  муниципальными служащими, а также требований Федерального законодательства «Водоснабжении и водоотведении»

       Глава АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района РД <ФИО4> не разместил в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Тем самым <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2ст.13.27 КоАП РФ.

        <ФИО5> в судебном заседании  разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.                

        В судебном заседании глава АСП «сельсовет Кочалинский» <ФИО4> вину признал, пояснил, что указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Заместитель прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2> в судебном заседании доводы, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал полностью и дал заключение о наличии в действиях главы АСП «сельсовет Кочалинский» <ФИО5> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав заключение заместителя прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>, оценив в совокупности все доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.13.27 КоАП РФ правонарушением признается не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

        Как следует из материалов дела об административном правонарушении главой АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО5> деятельность в области обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления в границах муниципального образования  осуществляется в нарушение требований федерального законодательства в сфере противодействия коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно: Федеральных  законов от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>)  «О противодействии коррупции» (далее- Федеральный закон <НОМЕР>); Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>). 

        Так, на официальном сайте в сети «Интернет» АСП «сельсовет Кочалинский» не размещена информация о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 г. граждан (<ФИО5> и <ФИО6>), замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.    

        В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Одними из основных принципов противодействия коррупции, согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> являются публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В силу п.7 ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> одним из основных направлений деятельности государственных, органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. 

В соответствии со ст. 3 Федерального закона <НОМЕР> приоритетность мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

          Согласно п. п. 1. 2 п. 1 ч. 1 ст.8 Федерального закона <НОМЕР> сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         В силу  ч.6 ст.8 Федерального закона <НОМЕР> сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1-3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

        Согласно ст. 25 Федерального закона <НОМЕР> должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Частью 1 статьи 24 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии с заключенным между главой администрации МР «Цумадинский район» и главой АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района Соглашением о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения сельскому поселению на 2019 год следует, что полномочия в сфере решения вопросов по организации в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения переданы сельскому поселению, то есть АСП «сельсовет Кочалинский».  

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона <НОМЕР> органы местного самоуправления осуществляют размещение информации в сети «Интернет» в соответствии предусмотренной к размещению информации согласно требованиям указанного закона. Согласно Уставу АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района деятельностью Администрации сельского поселения «сельсовет Кочалинский» руководит Глава сельского поселения на принципах единоначалия, которым организуется исполнение Администрацией полномочий, установленных Уставом. 

      В нарушении вышеуказанных требований главой АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района <ФИО5> не приняты меры к опубликованию на официальном сайте АСП «село Метрада» <АДРЕС> района информацию предусмотренную ст.13 Федерального закона <НОМЕР>.

           Ответственным за выявленные нарушения закона должностным лицом является глава АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района <ФИО4>, который не обеспечил размещение на официальном сайте сельской администрации в «Интернет» - вышеуказанную информацию, тем самым нарушив права граждан на доступ к указанной информации.

           Вина <ФИО5>  в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ помимо его признания подтверждается в совокупности исследованными в судебном заседании материалами проверки: справкой от <ДАТА8>, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

           Вышеназванные нарушения закона образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

         У суда не имеется оснований не доверять вышеназванным доказательствам, так как они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

          Суд полностью доверяет представленным доказательствам, так как из данных доказательств суд устанавливает наличие, событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, подлежащие установлению.

         Указанные обстоятельства являются допустимыми и относимыми доказательствами по данному делу.

        Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность в  соответствии  со ст.ст. 4.2  и 4.3 КоАП РФ у <ФИО5> судом  не  установлены.

       При  назначении  наказания  суд  учитывает  характер  совершенного <ФИО5> административного правонарушения, его личность: отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное  положение.

        При  данных обстоятельствах суд считает возможным применить в отношении АСП «сельсовет Кочалинский»лиева М.С. административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ  в виде  административного штрафа в минимальном размере.

          На  основании изложенного, руководствуясь  статьями 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать главу АСП «сельсовет Кочалинский» <АДРЕС> района РД <ФИО3> Саидбеговича виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  ч.2 ст.13.27  КоАП  РФ, и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) руб.

          Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет УФК по РД (прокуратура Республики <АДРЕС> л/сч 04031428160) <НОМЕР> Р.счет-4010181060000010021, Банк получателя:

ГРКЦ НБ России г. <АДРЕС> БИК-048209001 ОКТМО-82656425  КБК - 41511690050056000140 УИН-00000000000000000000

         Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется мировому судье, вынесшему постановление.        

        Копию постановления вручить <ФИО5> и для сведения направить прокурору <АДРЕС> района  Республики <АДРЕС>.

       Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.           

                  

        Мировой  судья                                                        М. <ФИО1>

5-439/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев М. С.
Суд
Судебный участок № 90 Цумадинского района
Судья
Магомедов Магомед Зулгуджаевич
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
90.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела
25.11.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
06.03.2020Сдача в архив
25.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее