Дело № 5 -1169/2020
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2020 года г. Кострома Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы Рагулина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алипрандини РУС», ИНН 4401178824 ОГРН 1174401001807 находящегося по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
ООО «Алипрандини РУС» не обеспечило соблюдение п.3 ст.29 Федерального закона от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», а также п.47 «Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 г. №231н, осуществив перевозку драгоценных металлов автомобильным транспортом без сопровождения вооруженной охраны, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО «Алипрандини РУС» - <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признал, указал, что ООО «Алипрандини РУС» осуществлялась перевозка растворов драгоценных металлов, которые необходимо отнести к понятию «другие ювелирные изделия» и для перевозки которых сопровождение вооруженной охраны не требуется. Также считает, что имеются основания для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, поскольку им не установлена дата совершения правонарушения, не указано, что за перевозка была осуществлена 29.06.2020 г., посредством какого транспорта и кем из водителей. Также считает, что датой совершения правонарушения является 29.06.2020 г., а потому сроки давности привлечения к ответственностиистекли.
Представители Верхне-Волжского МРУ Пробирной палаты России <ФИО2>, <ФИО3> протокол об административном правонарушении поддержали по указанным обстоятельствам. Дополнительно пояснили, что, исходя их норм действующего федерального законодательства, растворы драгоценных металлов относятся к драгоценным металлам. Также указали, что ООО «Алипрандини РУС» состоит на специальном учете, если растворы драгоценных металлов не являлись непосредственно драгоценными металлами, находиться на данном учете и исполнять требования ФЗ-41 от 26.03.1998 г. не было бы необходимости. Обратили внимание на то, что, стоимость указанных растворов превышала 6 млн руб. Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему. В соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным транспортом и специализированными транспортными средствами автомобильного транспорта, оборудованными соответствующими техническими устройствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специализированного транспортного средства автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специализированных транспортных средств автомобильного транспорта, за исключением специальных транспортных средств автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации кредитных организаций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанное также регламентировано п.47 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 г. №231н (зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2017 г. №45111), в соответствии с которым перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями или организациями - владельцами ценностей на транспорте, оборудованном соответствующими техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны. Положениями ч.2 ст.15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных законодательством обязательных требований при перевозке драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них. Как установлено в судебном заседании, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Алипрандини РУС» составлен на основании материалов проверки, поступивших из УФСБ России от 24.08.2020 г., из которых следует, что ст. оперуполномоченным УФСБ России по Костромской областимайором <ФИО4> с привлечением специалистов Верхне-Волжского МРУ ППР в отношении ООО «Алипрандини РУС» проведены проверочные мероприятия по выявлению правонарушений и преступлений в сфере оборота драгоценных металлов.
Так в ходе проверочных мероприятий выявлено, что 29.06.2020 г. ООО «Алипрандини РУС» осуществлена перевозка драгоценных металлов автомобильным транспортом без сопровождения вооруженной охраны. Факт совершения правонарушения нашел подтверждение в судебном заседании и, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.08.2020 г., копией протокола опроса от 20.08.2020 г., копией акта приема-передачи ценностей от 29.06.2020 г. и другими материалами дела. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности исполнения лицом, привлекаемым к административной ответственности, установленной законом обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Алипрандини РУС» вменяется осуществление деятельности при несоблюдении требований действующего законодательства, а потому срок давности привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с момента обнаружения правонарушения. Данное правонарушение было выявлено в ходе проведенных проверочных мероприятий 19.08.2020 г., а потому суд приходит к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, суд также не усматривает. Санкцией ч.2 ст.15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Административное правонарушение по ч.2 ст.15.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не относится к исключениям, указанным в ч.2 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 10 марта 2017 г. ООО «Алипрандини РУС» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие. Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, а также то, что ООО «Алипрандини РУС» правонарушение совершено впервые, суд считает возможным в данном случае заменить ему административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.15.46, ст.ст. 4.1.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.15.46 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░