Дело № 5-581/2021
Постановление
о назначении административного наказания
23 июля 2021 года г. Архангельск
Мировой судья Колосова Н.П., и.о. мирового судьи судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области (г.Архангельск, ул.Свободы, д.29), с участием помощника Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Бакина Е.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.2.2 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ, поступившие из Приморской межрайонной прокуратуры, в отношении должностного лица - инженера администрации муниципального образования «Лисестровское» Терентьевой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: г.<АДРЕС> работающей, ранее непривлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Терентьева Л.Л., являясь инженером администрации муниципального образования «Лисестровское»» (далее администрация МО «Лисестровское») не представила в установленный регламентом срок ответ на заявление Демина А.А. о переводе нежилого помещения в жилое помещение, поступившее в администрацию МО «Лисестровское» 15 апреля 2021 года<ДАТА>
Помощник Приморского межрайонного прокурора Бакина Е.С. в судебном заседании на привлечении Терентьевой Л.Л. к административной ответственности настаивала.
Терентьева Л.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения извещена, сообщил, что вину во вменяемом административном правонарушении признает, просила рассмотреть в его отсутствие.
Потерпевший Демин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещался.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Терентьевой Л.Л. и потерпевшего Демина А.А. в соответствии с ч.2 ст.25.1 и ч.3 ст.25.2 КоАП РФ, что не повлияло на объективное, полное и всестороннее рассмотрение.
Заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Порядок предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).
Согласно ст.5 Закона №210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в частности, на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе, в электронной форме.
В силу п.1 ч.1 ст.6 указанного Федерального закона органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения на территории МО «Лисестровское», утвержденный постановлением главы администрации МО «Лисестровское» от 27.12.2018 №143 (далее - Административный регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченного представителя.
Нормативно-правовым актом четко определен круг полномочий и порядок действий о возможности и порядке предоставления муниципальной услуги администрацией при осуществлении полномочий в сфере жилищных отношений в МО «Лисестровское».
Согласно п.22 Административного регламента общий срок предоставления муниципальной услуги при поступлении запроса заявителя не может превышать 30 дней со дня поступления запроса заявителя.
В соответствии с п. 23, 24 Административного регламента основаниями для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: заявление заинтересованного лица о приостановлении муниципальной услуги; несоблюдение предусмотренных ст.22 ЖК РФ условий перевода помещений; несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки, реконструкции переводимого помещения требованиям Технического регламента о безопасности зданий, сооружений от 30.12.2009 № 384-ФЗ, СНиП 31-03-2003 «Здания жилые многоквартирные», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и другим нормативным актам.
Пунктом 26 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (подпункт 1); уведомление об отказе в переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (подпункт 2).
Материалами дела установлено, что администрацией МО «Лисестровское» 15 апреля 2021 года принято заявление Демина А.А. о предоставлении вышеназванной муниципальной услуги и согласно журналу входящей документации, зарегистрировано под №703. В соответствии с распоряжением о приеме работника на работу №75к от 04 октября 2016 года Терентьева Л.Л. принята на должность инженера администрации МО «Лисестровское». Согласно должностной инструкции, утвержденной постановлением администрации от 18 августа 2020 года, с которой Терентьева Л.Л. ознакомлена 18 августа 2020 года, в должностные обязанности инженера администрации МО «Лисестровское» входит в том числе, принятие решения по переводу жилых помещений в нежилые и нежилые помещения в жилые помещения на территории МО «Лисестровское». Уполномоченным должностным лицом администрации МО «Лисестровское» 12 мая 2021 года (на 28 день предоставления муниципальной услуги) организован комиссионный выезд для осмотра нежилого помещения указанному в заявлении Демина А.А,по результатам которого заявителю даны устные разъяснения.
При этом в нарушение положений федерального законодательства и административного регламента уполномоченным должностным лицом администрации Терентьевой Л.Л. заявителю даны только лишь устные разъяснения, окончательное решение, предусмотренное п.27 Административного регламента не принято, что повлекло к нарушению прав Демина А.А. на своевременное получение муниципальной услуги, гарантированного п. 1 ст. 5 Закона № 210-ФЗ.
Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение, что Терентьева Л.Л. допустила нарушение установленного порядка организации предоставления муниципальной услуги законом.
Действия Терентьевой Л.Л. правильно квалифицированы по ч.1 ст.2.2 Закона Архангельской области от 03.06.2003 №172-22-ОЗ, как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия порядка предоставления соответствующей муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением соответствующей муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, повлекшее непредоставление соответствующей муниципальной услуги заявителю, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
За совершенное правонарушение Терентьева Л.Л. подлежит административному наказанию.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Терентьевой Л.Л., мировой судья не усматривает.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Терентьевой Л.Л., является признание вины во вменяемом административном правонарушении.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень вины, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - инженера администрации муниципального образования «Лисестровское» Терентьеву <ФИО2>.
Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40102810045370000016, ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО, л/сч 04242021270), сч. получателя средств 03100643000000012400, ИНН 2901110845, БИК 011117401, КПП 290101001, КБК 43511602010020001140, ОКТМО 11652000, УИН 0210237100000000022764054.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка №1 Приморскогосудебного района Архангельской области.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или по лучения копии настоящего постановления в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Н.П. Колосова