Дело № 5 - 198/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июля 2021г. г.Махачкала
Мировой судья судебного участка № 18 Советского района г.Махачкалы Мудунова Р.М<ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу обадминистративном правонарушении №129 от <ДАТА>, составленному Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике <АДРЕС> (далее, Управление), юридическое лицо - Региональное отделение Общероссийской общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС> (далее, Всероссийская федерация) не выполнило в установленный срок Предупреждение названного Управления об устранении нарушений законодательства в области общественных объединений, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Всероссийская федерация о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, однако своего представителя в суд не направила без уважительных причин.
Исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность Предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Для признания Предписания законным необходимо, чтобы оно было вынесено органом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора (контроля) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и, чтобы оно было выдано в установленном законом порядке с соблюдением прав проверяемого юридического лица.
Порядок выдачи Предписания урегулирован Федеральным законом от <ДАТА> №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее, Закон), согласно которому Предписание составляется в адрес юридического лица по итогам его проверки при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации.
Данным Законом определены основания проверки, вид проверки, оформления ее результатов и последующих мероприятий.
Так, в соответствии со статьями 9 и 10 этого Закона, проверка может быть как плановой, так и внеплановой, документарной или выездной.
Проверка (плановая или внеплановая) проводится на основании Распоряжения или Приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором указываются, в том числе: -
- цели, задачи и предмет проверки; правовые основания проведения проверки; сроки проведения проверки; перечень мероприятий, проводимых в рамках проверки; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проведения проверки (часть 1 статьи 14 Закона).
Заверенные печатью копии Распоряжения или Приказа вручаются под роспись руководителю проверяемого юридического лица или его уполномоченному представителю (часть 3 статьи 14 Закона).
При этом, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 16 статьи 10 Закона).
По результатам проверки составляется Акт по установленной форме, в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (часть 1 статьи 16 Закона).
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований, проводивший проверку административный орган выдает ему Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (часть 1 статьи 17 Закона).
Из материалов дела, усматривается, что «Всероссийская федерация» не представила в Управление в соответствии со статьей 29 Федерального закона №82 от <ДАТА> «Об общественных объединениях» информацию о продолжении своей деятельности за 2019г., ввиду чего Управление вынесло в ее адрес Предупреждение (Предписание) об устранении нарушений в срок - один месяц. Данное Предупреждение последней - не исполнено.
Однако в деле не находятся: - Распоряжение или Приказ руководителя Управления (или его заместителя) о проведении проверки «Всероссийской федерации»; сведения о вручении «Всероссийской федерации» заверенной копии этого Распоряжения или Приказа; сведений об уведомлении «Всероссийской федерации» о проверке; составленный по итогам этой проверки соответствующий Акт, а также Акт проверки исполнения Предупреждения.
В этой связи для суда не представляется возможным выяснить, назначалась ли проверка вообще, каковы ее основания, вид, цели, задачи, сроки и проверочные мероприятия, что ставит под сомнение законность выдачи «Всероссийской федерации» Предупреждения.
То есть, доказательственное подтверждение тому, что Предупреждение (Предписание) было вынесено Управлением в адрес «Всероссийской федерации» с соблюдением предусмотренного порядка проведения проверки юридического лица, - по делу не представлено.
О том, что такая проверка Управлением назначалась вообще, и была проведена с соблюдением Закона №294-ФЗ, не оговорено и в фабуле административного правонарушения №129 от <ДАТА>
Таким образом, по делу не подтвержден сам факт проведения проверки «Всероссийской федерации» исполнения требований законодательства РФ и, следовательно, - сам факт выдачи ей Предупреждения в рамках такой проверки.
А эти обстоятельства не позволяют прийти к выводу о законности составленного Предупреждения.
Кроме того, само Предупреждение не датировано, в его тексте отсутствует дата составления, имеется только отметка исходящего номера с исходящей датой, то есть не конкретизирован срок устранения нарушений.
А именно, в Предупреждении указан срок с использованием формулировки - «один месяц», что не является конкретным сроком, поскольку при проверке его исполнения, не ясно с какой даты образуется состав административного правонарушения.
В этом случае установить событие административного правонарушения и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не представляется возможным.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исходя из всего вышеперечисленного, суд считает, что производство по делу следует прекратить за отсутствием в действиях «Всероссийской федерации» состава административного правонарушения.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения «Всероссийской федерации» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.М. Мудунова