Решение по делу № 3-198/2021 от 05.07.2021

Дело № 5 - 198/2021г.

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 5 июля 2021г.                                                                                                                     г.Махачкала

Мировой судья судебного участка 18 Советского района г.Махачкалы Мудунова Р.М<ФИО1>,      рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской  общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС> об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1   статьи 19.5  КоАП РФ,    

                                           

                                                           УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу обадминистративном правонарушении №129  от <ДАТА>, составленному Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике <АДРЕС>  (далее, Управление), юридическое лицо  -  Региональное отделение Общероссийской  общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС>   (далее,  Всероссийская федерация)  не  выполнило   в установленный срок Предупреждение названного Управления об устранении нарушений законодательства в области общественных объединений,  то  есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1  статьи 19.5 КоАП РФ.  

         Всероссийская федерация  о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, однако своего представителя в суд не направила без уважительных причин.

         Исследовав письменные доказательства дела, суд приходит к следующему:

    

         Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1  КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1  КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5  КоАП РФ.

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность Предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Для признания  Предписания  законным необходимо, чтобы оно было вынесено органом, в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора (контроля) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и, чтобы оно было выдано в установленном законом порядке с соблюдением прав  проверяемого юридического лица.

          Порядок выдачи Предписания урегулирован Федеральным законом  от <ДАТА> №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее, Закон), согласно которому Предписание составляется в адрес  юридического лица   по итогам его  проверки  при  выявлении  нарушений законодательства  Российской Федерации.

         Данным  Законом определены  основания  проверки, вид проверки,   оформления ее результатов и последующих мероприятий.

         Так, в   соответствии  со статьями  9 и  10  этого Закона, проверка может быть как плановой, так и внеплановой, документарной или выездной.

         Проверка (плановая или внеплановая) проводится на основании Распоряжения или Приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в котором  указываются, в том числе: -    

      -   цели, задачи и  предмет проверки;   правовые основания проведения проверки;   сроки проведения  проверки;  перечень мероприятий, проводимых в рамках проверки;  перечень документов, представление которых юридическим лицом   необходимо для достижения целей и задач  проверки; даты начала и окончания проведения проверки  (часть 1 статьи 14 Закона).

         Заверенные печатью копии Распоряжения или Приказа вручаются под роспись руководителю  проверяемого юридического лица  или  его уполномоченному представителю (часть 3 статьи 14 Закона).

         При этом, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) о  проведении внеплановой выездной проверки  не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 16 статьи 10 Закона).

         По результатам проверки  составляется Акт по установленной форме,  в котором указываются, в том числе, сведения о результатах проверки, о  выявленных нарушениях,   об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения  (часть 1 статьи 16 Закона).

         В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,   обязательных требований,  проводивший проверку административный орган выдает ему  Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (часть 1 статьи 17 Закона).

         Из материалов дела, усматривается, что  «Всероссийская федерация»   не представила в Управление в  соответствии со  статьей 29 Федерального закона №82 от <ДАТА> «Об общественных объединениях»  информацию о продолжении своей деятельности  за 2019г., ввиду чего   Управление   вынесло в  ее  адрес  Предупреждение (Предписание)  об устранении нарушений в срок  -  один месяц.  Данное Предупреждение последней -   не исполнено.

         Однако в деле не находятся: - Распоряжение  или Приказ  руководителя  Управления  (или его заместителя)  о проведении проверки   «Всероссийской федерации»;    сведения о вручении  «Всероссийской федерации»  заверенной копии этого Распоряжения или Приказа; сведений об уведомлении    «Всероссийской федерации»   о проверке; составленный по итогам этой проверки соответствующий Акт, а также  Акт проверки исполнения Предупреждения.

          В этой связи  для суда не представляется возможным выяснить, назначалась ли проверка вообще, каковы ее  основания, вид,  цели, задачи, сроки  и проверочные мероприятия, что ставит под сомнение законность выдачи  «Всероссийской федерации»   Предупреждения.

         То есть, доказательственное подтверждение тому, что Предупреждение (Предписание) было вынесено Управлением  в адрес   «Всероссийской федерации»    с соблюдением  предусмотренного порядка проведения проверки юридического лица,  -  по делу не  представлено.

         О том, что такая проверка Управлением назначалась вообще,  и была проведена с соблюдением Закона  №294-ФЗ, не оговорено и в фабуле  административного правонарушения №129  от <ДАТА>

         Таким образом, по  делу не подтвержден  сам факт проведения проверки «Всероссийской федерации» исполнения требований законодательства РФ  и, следовательно, - сам факт  выдачи ей  Предупреждения в рамках такой проверки.

         А эти обстоятельства  не позволяют  прийти к выводу о законности  составленного Предупреждения.   

         Кроме того,  само Предупреждение не датировано, в его тексте  отсутствует дата  составления, имеется только отметка исходящего номера с исходящей  датой,   то есть не конкретизирован срок устранения нарушений. 

         А именно, в Предупреждении  указан  срок с использованием формулировки -  «один месяц», что не является конкретным сроком,  поскольку при проверке его  исполнения,   не ясно с какой даты  образуется состав  административного правонарушения.

         В  этом случае установить событие  административного правонарушения  и срок давности привлечения юридического лица  к административной ответственности  не представляется возможным.

          В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          В силу частей 1 и 4 статьи 1.5  КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5  КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению  в случае отсутствия состава административного правонарушения.

         Исходя из  всего вышеперечисленного,  суд считает, что производство по делу следует прекратить за отсутствием в действиях «Всероссийской федерации» состава административного правонарушения.

         На момент рассмотрения дела срок давности привлечения «Всероссийской федерации»     к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел,  не истек.

      На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ,

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

         Прекратить в отношении юридического лица - Регионального отделения Общероссийской  общественной организации физкультурно-спортивной организации <АДРЕС> производство по делу  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 19.5 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ,  за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ,  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Мировой судья                                                          Р.М. Мудунова

 

 

 

3-198/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Региональное отделение ООФСО "Всероссийская федерация школьного спорта" по РД
Суд
Судебный участок № 18 Советского района г. Махачкалы
Судья
Мудунова Раиса Магомедовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
18.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела
05.07.2021Прекращение производства
05.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее