Решение по делу № 5-53/2020 от 28.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п. Куйтун                                                                                         28 февраля 2020 г.

 

Мировой судья судебного участка № 69 Куйтунского района Иркутской области, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №70 Куйтунского района Иркутской области, Дзюба Т.Н., находящийся по адресу: р.п. Куйтун, Иркутской области, ул. Писецкого,5 «Г»,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-53/2020 по протоколу об административном правонарушении, представленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД (дислокация р.п.Куйтун) МО МВД России «Тулунский» <ФИО1> о нарушении ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ Администрацией Барлукского сельского поселения, юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 14 часов 30 минут, в ходе надзора за дорожным движением, в соответствии с пунктом 82 "Административного регламента" утвержденного Приказом № 380 от 30 марта 2015 года, зарегистрированного в Минюсте России 7 мая 2015 года № 37154, на автомобильной дороге расположенной по ул. <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии данной автодороги, не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения, а именно: возле <АДРЕС> средней школы со стороны <АДРЕС> установлены дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с нарушением п.5.1.8 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, на краю проезжей части высота установки, должна быть от 2.0 до 4.0 метров - в населенных пунктах, а именно дорожный знак расположен на высоте 1.2 м. от поверхности дорожного полотна. Знак 5.20 «Искусственная неровность» (применяются для обозначения границ искусственной неровности) установлен на ограждении школы, знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен на световой опоре. Знак 1.23 «Дети» (устанавливают перед участком дорог, проходящими вдоль территорий детский учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов), что является нарушением пункта 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Возле входа на территорию школы расположен пешеходный переход с нарушением п.3.3 ГОСТ 52089 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки 5.19.1, 5.19.2 установлены с нарушением п.5.1.5 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины при её наличии), знаки установлены на стойках, которые прибиты к ограждению школы, п.5.1.7 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 метра.

В нарушение п.3.11 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует пешеходное ограждение.

В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие положения», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на пешеходных переходах отсутствует стационарное электрическое освещение.

В нарушение пункта 6.2.17 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует разметка 1.14.1 (применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами). Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части.

В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная разметка, пункта 6.2.2 ГОСТ 52289 в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. По данному участку дороги проходит автобусный маршрут <АДРЕС>.

В нарушение пункта 7.2.10 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в нарушение пункта 7.2.18 ГОСТ 52289 отсутствует светофор Т.7. Светофоры Т.7 применяются: для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; пешеходных переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

По указанному факту <ДАТА5> государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация п.г.т. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» <ФИО1> в отношении Администрации Барлукского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>,  по ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>. составлен в присутствие представителя по доверенности Администрации Барлукского сельского поселения  - ведущего специалиста <ФИО2>, копия протокола по итогам его составления была вручена <ФИО2>

Представитель Администрации Барлукского сельского поселения - <ФИО2>, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 признал частично, в части отступления от ГОСТов при размещения знаков, поскольку изначально знаки были размещены в соответствии с ГОСТом, но были повреждены злоумышленниками, и в настоящее время временно пока разместили так, поскольку зимние условия не дают возможности выполнить требования о размещении знаков в соответствии с ГОСТами. Пешеходного ограждение действительно нет, поскольку ранее такого требования сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Тулунский». Относительно стационарного электрического освещения на пешеходных переходах пояснил, что электрическое освещение имеется, оно установлено на опорах линий электропередач, там имеется два светильника, дающие необходимое количество света. По поводу отсутствия разметки 1.14.1 и горизонтальной разметки пояснил, что в <ДАТА> г. она была нанесена, но местами истёрлась, планировали обновить в <ДАТА>., но не смогли найти исполнителя в связи с ограниченным бюджетом. Отсутствие светофора Т7 объяснил тем, что изначально они не монтировались, вопрос об этом был поднят в <ДАТА>., но отказались подрядчики, а второго подрядчика найти не смогли, в <ДАТА>. указанное нарушение при наличии бюджетных средств будет устранено. Просил учесть, что юридическое лицо привлекается впервые, знаки и разметки имеются, отклонения не столь существенны, нарушения будут ликвидированы, вызваны объективными причинами, убежден, что та опасность которая там есть не значительна, знаки и переход функционируют, освещены, убежден, что правонарушения малозначительно, просил заменить денежный штраф на предупреждение. В обоснование своей позиции представил подтверждающие документы: скриншот почтового отправления в адрес ООО СМЭУ (г.Ангарск) со сметой для <АДРЕС> администрации, проект локального ресурсного сметного расчета на выполнение работ по установке светофоров Т7, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков, письмо директора ООО «СМЭУ» в адрес главы Барлукского сельского поселения <ФИО3>, в соответствии с которым достигнутая договорённость о заключении контракта на выполнение работ по установке светофоров Т7, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков исполнена быть не может по причине больших объемов работ, выполняемых в данное время.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Администрации Барлукского сельского поселения - <ФИО2>, судья установил следующие обстоятельства.

Из положений ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ следует, что она устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, «О правилах дорожного движения » должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из положений пунктов 3.1.1., 4.1.5,  4.4.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221) следует, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Замена или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Обязанность по содержанию данной автодороги возложена на Администрацию Барлукского сельского поселения.

Бездействие Администрации Барлукского сельского поселения, не организовавшей своевременно работы по установке дорожных знаков в соответствии с ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», тем самым, нарушив требования стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участков указанной автомобильной дороги, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина Администрации Барлукского сельского поселения подтверждается следующими доказательствами:

-  протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА>.  в отношении Администрации Барлукского сельского поселения по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ;

- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА>., составленного государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация р.п.Куйтун) МО МВД России «Тулунский <ФИО1>, согласно которого выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии данной автодороги, не отвечающим требованиям безопасности дорожного движения, а именно: возле <АДРЕС> средней школы со стороны <АДРЕС> установлены дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с нарушением п.5.1.8 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, на краю проезжей части высота установки, должна быть от 2.0 до 4.0 метров - в населенных пунктах, а именно дорожный знак расположен на высоте 1.2 м. от поверхности дорожного полотна. Знак 5.20 «Искусственная неровность» (применяются для обозначения границ искусственной неровности) установлен на ограждении школы, знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен на световой опоре. Знак 1.23 «Дети» (устанавливают перед участком дорог, проходящими вдоль территорий детский учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов), что является нарушением пункта 5.1.5, 5.1.7, 5.1.8 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Возле входа на территорию школы расположен пешеходный переход с нарушением п.3.3 ГОСТ 52089 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки 5.19.1, 5.19.2 установлены с нарушением п.5.1.5 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины при её наличии), знаки установлены на стойках, которые прибиты к ограждению школы, п.5.1.7 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 метра. В нарушение п.3.11 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует пешеходное ограждение. В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ 52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие положения», стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на пешеходных переходах отсутствует стационарное электрическое освещение. В нарушение пункта 6.2.17 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует разметка 1.14.1 (применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами). Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 метров. Линии разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. В нарушение пункта 6.2.1 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная разметка, пункта 6.2.2 ГОСТ 52289 в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. По данному участку дороги проходит автобусный маршрут <АДРЕС>. В нарушение пункта 7.2.10 ГОСТ 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в нарушение пункта 7.2.18 ГОСТ 52289 отсутствует светофор Т.7. Светофоры Т.7 применяются: для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; пешеходных переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений;

- объяснением представителя Администрации Барлукского сельского поселения - ведущего специалиста <ФИО4>.;

- копией Решения «Об определении результатов выборов главы Барлукского муниципального образования» от <ДАТА> г., в соответствии с которым главой Барлукского муниципального образования избран <ФИО3>;

- сведениями Финансового управления Администрации муниципального образования <АДРЕС> район, согласно которых размер дорожного фонда Барлукского сельского поселения в <ДАТА>. составлял 3926326,1, освоено - 769079,27, из них: нанесение дорожной разметки - 3090,10; грейдирование - 285209,20; ремонт автомобильных дорог - 467444,97; электрические товары - 121835,0, доставка дорожных знаков - 500,0. В <ДАТА>. размер дорожного фонда Барлукского сельского поселения в <ДАТА>. составлял 4019824,33, освоено - 1788541,23, из них: электроэнергия (уличное освещение) - 223380,23, грейдирование - 269015,00, ремонт автомобильных дорог - 1066359,00, кадастровые работы - 99999,00, дорожные знаки - 71484,00, электротовары - 58304,00

- справкой ведущего бухгалтера <ФИО6> о наличии на балансе Барлукского сельского поселения дорожных знаков.

Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом.

Мировой судья полагает, что Администрации Барлукского сельского поселения нашла свое подтверждение в совершенном правонарушении в ходе судебного заседания, выявленные в ходе проверки недостатки улично-дорожной сети на <АДРЕС> <АДРЕС>, влияют на безопасность дорожного движения.

Санкция ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ в качестве наказания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Основания для прекращения дела об административном правонарушении отсутствуют, основания для освобождения Администрации Барлукского сельского поселения от административной ответственности отсутствуют.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного Администрацией Барлукского сельского поселения административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного мировой судья считает возможным назначать минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа.

Мировой судья принимает во внимание, что в <ДАТА>. администрацией Барлукского сельского поселения принимались определенные меры, направленные на устранение недостатков улично-дорожной сети на <АДРЕС> <АДРЕС>, что подтверждается скриншотом почтового отправления в адрес ООО СМЭУ (г.Ангарск) со сметой для <АДРЕС> администрации, проектом локального ресурсного сметного расчета на выполнение работ по установке светофоров Т7, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков, копии письма директора ООО «СМЭУ» в адрес главы Барлукского сельского поселения <ФИО3>, в соответствии с которым достигнутая договорённость о заключении контракта на выполнение работ по установке светофоров Т7, нанесению дорожной разметки, установке дорожных знаков исполнена быть не может по причине больших объемов работ, выполняемых в данное время.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья полагает справедливым назначить администрации Барлукского сельского поселения наказание в виде административного штрафа с учетом положений частей 3.2., 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ в размере 100 000 руб.

Частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

    П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Барлукского сельского поселения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, признать виновной  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области) л/с 04341383720, ИНН 3808171041, р/с: 40101810250048010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области; БИК 042520001, КПП: 380801001, ОКТМО 25622151; КБК: 18811601121010001140, УИН: 18810438202210000013; назначение платежа: штрафза нарушение ПДД.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить  государственному инспектору ДН ОГИБДД (дислокация р.п.Куйтун) МО МВД России Тулунский <ФИО1> и вручить Администрации Барлукского сельского поселения.

Разъяснить Администрации Барлукского сельского поселения, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня истечения срока рассрочки. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Куйтунский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью вынесшего постановление.

Мировой судья: подпись.

Копия верна.

Мировой судья: