Дело № 5-568/2017 г. Протокол от 01.06.2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июня 2017 г. г.Кострома, пер. Инженерный

Мировой судья судебного участка № 14 Димитровского судебного района города Костромы Мартыненко Н.Н , временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №15 Димитровского судебного района г.Костромы, с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Костромская ювелирная фабрика «Алькор» Алалуевой И.С., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Бойковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Костромская ювелирная фабрика «Алькор» ИНН 44001058848, ОГРН 1054408721355, юридический адрес: город Кострома, Ключевской проезд, дом 1,

установил:

При внеплановой выездной проверке предписания заместителя руководителя управления № б/н <ДАТА3> с 14 часов 30 мин. <ДАТА4> по 17 часов 00 мин. <ДАТА5> ООО КЮФ Алькор, обнаружено, что ООО КЮФ «Алькор», предписание (п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 и п. 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) к указанному сроку до <ДАТА6> не выполнило, тем самым не обеспечило выполнение требований ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) и санитарных норм и правил.

В судебном заседании представитель КЮФ «Алькор» Алалуева И.С. на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что законность предписания и факт совершения административного правонарушения не оспаривают. Раскаиваются. Указала, что в настоящее время данное предписание выполняется.

В   судебном   заседании   представитель   Управления   Роспотребнадзора   по Костромской области Бойкова Н.И. пояснила, что ООО КЮФ «Алькор»,    предписание (п.     4.1.1      СанПиН     2.1.6.1032-01      и     п.     3.14     СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) к указанному сроку до 03 апреля 2017 года не выполнило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля). При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения    дела    об    административном    правонарушении    предписание    органов,


2 осуществляющих государственный надзор, обязательно    для    исполнения    и    лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо;' действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

В зависимости от сферы, в которой осуществляется государственный надзор (контроль), правомочия того или иного органа (должностного лица) на его осуществление регламентированы нормативно-правовыми актами различных отраслей права.

Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 4.1.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиеническиетребования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта).

В соответствии с п. 3.14 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные золы и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" реконструкция, техническое перевооружение промышленных объектов и производств проводится при наличии проекта с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами. После окончания реконструкции и ввода объекта в эксплуатацию расчетные параметры должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух.

Как усматривается из материалов дела, после проведения технического перевооружения предприятия (введения новых источников выбросов), ООО КЮФ «Алькор» не представлен проект с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, выполненными в составе проекта санитарно-защитной зоны с расчетными границами и не получено санитарно эпидемиологическое заключение по проекту санитарно - защитной зоны для предприятия; не получено санитарно - эпидемиологическое заключение по проекту предельно допустимых выбросов в связи с введением новых источников загрязнения атмосферы (по информации, поступившей  из ДПР Костромской областипредприятием ООО КЮФ


3

«Алькор»   в   настоящее   время   введены   в эксплуатацию новые источники выбросов

1,4,5,10, 14,18.1.18.2.22.1.22.2 на схеме). ООО КЮФ «Алькор» не исполнило предписание

до указанного срока 03.04.2017г. При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу

" о законности выданного предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО КЮФ «Алькор» в неисполнении предписания срок исполнения <ДАТА14> подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15>, распоряжением о проверке, сообщением о проверке, актом проверки от <ДАТА3>г., предписанием к акту проверки, распоряжением о проверке 101 от <ДАТА17>, запросом, заявлением, определением об отказе в принятии обеспечительных мер, актом проверки, предписанием к акту проверки от <ДАТА5>г., уведомлением, и другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО КЮФ «Алькор» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть не выполнил в установленный срок законное предписание Управления Роспотребнадзора. При этом с учетом устранения лишь ряда выявленных нарушений суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние и полагает возможным назначить штраф, в минимальной размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 4401050824, ░░░ 440101001, ░░░ ░░░░░ 34701000, ░/░ 40101810700000010006, ░░░ 043469001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 14111690040046000140. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░' ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ №15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ /   ░?;