Дело № 5-246/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 июля 2021 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области Сидорова А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении
Антонова Валерия Николаевича, <...2> ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
17.06.2021 мировому судье (Ульяновская область, г. Инза, ул. Ульяновская, д. 24) поступил административный материал из ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области (Ульяновская область, г. Инза, ул. Красных Бойцов, д. 22) в отношении Антонова В.Н. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении 73 АО <...> от 16.06.2021, 16.06.2021 в 04 час. 09 мин. на ул. Ульяновская, <...> в г. Инза Антонов В.Н., управляя транспортным средством - автомобилем Лада Ларгус, государственный регистрационный знак <...>, не выполнил законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, тем самым нарушив п. 2.3.2 ПДД РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антонов В.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Антонова В.Н.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, п. 2.3.2 которых обязывает водителя проходить по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ответственность за невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установлена ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 14 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции имеют право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 6 ст.27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года №475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).
В силу п.10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения.
Пунктом 3 Правил установлено, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с частями 2 и 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Судом установлено, что 16.06.2021 в 04 час. 09 мин. на ул. Ульяновская, <...> в г. Инза Антонов В.Н., управляя транспортным средством - автомобилем Лада Ларгус, государственный регистрационный знак <...>, не выполнил законное требование должностного лица - инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» *ШОВ1 о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым нарушив п. 2.3.2 ПДД РФ.
Основаниями для направления Анотонова В.Н. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» *ШОВ2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянение послужило непосредственное обнаружение им факта управления Антоновым В.Н. транспортным средством, наличие у Антонова В.Н. таких признаков алкогольного опьянения, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, что согласуется с п. 3 Правил освидетельствования, а также его несогласие с результатами освидетельствования прибором-алкотестером.
Отказ Антонова В.Н. выполнить требование сотрудника ДПС о прохождении медицинского освидетельствования образует в действиях последнего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактический данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения не оспаривается самим Антоновым В.Н., а также подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 73АО <...> от 16.06.2021, в котором изложено существо правонарушения, и из которого усматривается, что протокол составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем приведено событие административного правонарушения, указан пункт ПДД РФ, нарушение которого вменяется Антонову В.Н., права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены (л.д.2);
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 73 КТ <...> от 16.06.2021 (л.д.3);
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 73 НА <...> от 16.06.2021 (л.д.4);
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование 73 МР <...> от 16.06.2021 (л.д.5);
- распиской *ДЕН3 об обязании не передавать транспортное средство Антонову В.Н. от 16.06.2021 (л.д.6);
- видеозаписью, из которой следует, что Антонов В.Н. на предложение сотрудника ДПС пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения ответил отказом, о чем собственноручно написал в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Все протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, с участием понятых, без каких-либо замечаний, то есть нарушений требований закона при их составлении не допущено.
Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Оснований ставить под сомнение объективность представленных доказательств не имеется. Каких-либо нарушений норм КоАП РФ при составлении документов, подтверждающих обоснованность обвинения, не установлено.
Факт отказа Антонова В.Н. от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован на видеозаписи, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Более того, факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования Антоновым В.Н. не оспаривается.
Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Антонова В.Н. не установлено.
Анализ собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о наличии в действиях Антонова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Принимая во внимание характер совершенного Антоновым В.Н. деяния, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области нарушения правил дорожного движения, смягчающее административную ответственность обстоятельство - признание вины, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Антонова Валерия Николаевича к административной ответственности по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (Один) год 6 (Шесть) месяцев.
Оплатить указанную сумму по реквизитам: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), Банк получателя: Отделение Ульяновск, л/с 04681262060, ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003, код бюджетной классификации 188 1 16 01123 01 000 1140, БИК 017308001, ОКТМО: 73610101, УИН 18810473210040001088.
Разъяснить Антонову В.Н., что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до 15 суток либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Обязать Антонова В.Н. сдать в ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, в течение трех рабочих дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить Антонову В.Н., что в соответствии со ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу настоящего постановления. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Инзенский районный суд Ульяновской области через мирового судью судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.И. Сидорова