Дело №5-19-132/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола об административном правонарушении
г.Камышин, ул.Леонова, д.19-а «18» февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка №19 Волгоградской области Любимова Елена Геннадьевна,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего в судебный участок 18 февраля 2019 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон», ИНН 3436115171, ОГРН 1113453000803, юридический адрес: Волгоградская область, г.Камышин, ул. Короленко, д. 16, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18 февраля 2019 года на судебный участок №19 Волгоградской области поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон» (далее - ООО «УК «Эталон») по ст.19.7 КоАП РФ, составленный главным государственным инспектором Камышинского территориального отдела Нижне-Волжского Ростехнадзора Рябовой Н.С.
При проведении подготовки по делу об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года и приложенные к нему материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения нарушений КоАП РФ, в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочего, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который определяет объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении.
По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП во взаимосвязи со ст. 28.2 КоАП РФ под неправильным составлением протокола об административном правонарушении и оформлением других материалов дела, которые могут повлечь возвращение дела в орган или должностному лицу, составившим протокол, следует понимать очевидные грубые нарушения требований закона при их составлении, которые, не могут быть устранены при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" таким нарушением является отсутствие в протоколе об административном правонарушении хотя бы одного из сведений, прямо указанных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, в том числе - сведений о месте, времени совершения и событии административного правонарушения.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение вышеприведенных норм закона в протоколе об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года, составленного в отношении ООО «УК «Эталон» по ст. 19.7 КоАП РФ, не изложено событие административного правонарушения.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Однако в протоколе об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года не указано в какой орган (должностному лицу), какие сведения (информацию), не представило (несвоевременное представило, представило в неполном объеме или в искаженном виде) ООО «УК «Эталон», каким законом предусмотрено представление указанных сведений (информации). Кроме того, по тексту протокола указано два юридических лица - ООО «УК «Эталон» и ООО «РЭП №2», их взаимосвязь не описана в протоколе об административном правонарушении, каких-либо пояснительных документов к протоколу не приложено.
В соответствии с п.п.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В том случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении или другие материалы дела составлены неправильно или неправомочными лицами, либо выявлена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья, орган или должностное лицо, которым поступило такое дело, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ выносят определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Принимая во внимание, что в протоколе об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ не описано событие административного правонарушения, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно и возвращает протокол об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, указанные недостатки не могут быть устранены при рассмотрении дела.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении №08/11-19 от 12 февраля 2019 года и приложенные к нему материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эталон», привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора Камышинский территориальный отдел.
Мировой судья Е.Г. Любимова