Решение по делу № 5-280/2017 от 06.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-280/2017 06 июня 2017 года с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области В.М.Николаев(с.Красный Яр, ул. <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический  адрес и адрес местонахождения: 446370 <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что при проведении  плановой выездной проверки, Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области осуществлен лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории <АДРЕС> области - проверка деятельности ООО «Красноярское ЖКХ», направленной на достижение целей управления многоквартирным домом - соблюдение обязательных требований к условиям исполнения и (или) изменения договоров управления многоквартирными домами, выполнение функций по управлению многоквартирными домами, находящемся в управлении ООО «Красноярское ЖКХ». В ходе осуществления лицензионного контроля были выявлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, а именно нарушение п.4.1.7. п.5.6.2, п.4.8.7, п.4.6.1.1. п.5.5.6, п.4.8.12, п.4.8 Постановления Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" выразившегося в выявленных нарушениях: местное разрушение отмостки (ул. <АДРЕС> Больничная, <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); неисправность осветительных приборов подъездов <НОМЕР> (ул. <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); неисправности ограждений лестничных маршей подъезда <НОМЕР> (ул. <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); следы протечек кровли (ул.Больничная, <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); разрушение оголовков и кирпичной кладки дымовых и вентиляционных труб на крыше (ул. <АДРЕС> Больничная, <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); неисправность входных дверей подъездов <НОМЕР> и <НОМЕР> (ул. <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр); наличие выбоин и сколов в ступенях лестничных кпеток подъезда <НОМЕР> (ул.Комсомольская, <АДРЕС> села <АДРЕС> Яр).

Указанными действиями ООО «Красноярское ЖКХ» совершило  осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.14.1.3 ч.2  КоАП РФ.

Представитель ООО «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании вину ООО «Красноярское ЖКХ» в осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований  признал частично и пояснил, что выявленные в ходе проведенной жилищной инспекцией проверки нарушения лицензионных требований по содержанию и ремонту многоквартирных домом в настоящее время устраняются, некоторые из них были устранены в ходе проверки.

            В подтверждении вины ООО «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении, уведомление <НОМЕР>/1 от <ДАТА5> о составлении протокола об административном правонарушении, предписание <НОМЕР> от <ДАТА6>, акт проверки органом регионального государственного жилищного контроля <НОМЕР> от <ДАТА5>, распоряжение лицензирующего органа о проведении плановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА7>, копия жалобы.

Выслушав объяснение представителя ООО «Красноярское ЖКХ»,  исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина юридического лица ООО «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ установлена в полном объеме.

Установлено, что ООО «Красноярское ЖКХ» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА>.

Лицензионные требования к лицензиату установлены в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Пунктом  3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены:

- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

- исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт "к").

Пунктом 11(1) Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>   предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Установленные в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  ООО «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

 При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Красноярское ЖКХ»,  При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. ходатайствовал о применении положения ч. 3.2  ст.4.1 КоАП РФ и снизить сумму штрафа на 50% в связи с исключительными обстоятельствами и тяжелым имущественным положением ООО «Красноярское ЖКХ». Данное ходатайство представителя юридического лица подлежит удовлетворению на основании следующих обстоятельств.

 Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

           Из представленной справки следует, что по состоянию на <ДАТА11> дебиторская задолженность населения за коммунальные услуги составляет 25 724 061 рубль. Кредиторская задолженность ресурсоснабжающей организации МУП «Красноярское ЖКХ» составляет 21 606 706 рублей. Кредиторская задолженность организациям-поставщикам 1 203 611 рублей. Задолженность в фонды: Обязательное пенсионное страхование 631 866 рублей, Обязательное медицинское страхование 103 560 рублей. Приведенные обстоятельства свидетельствуют с учетом совершенного ООО «Красноярское ЖКХ» административного правонарушения и его последствиям об их исключительности и позволяют суду с учетом тяжелого имущественного и финансового положения юридического лица, назначить ему наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. 

   На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.4.1.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать ООО «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический  адрес и адрес местонахождения: 446370 <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, применить положение ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток,  либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: 

УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) счет: 40101810200000010001, ИНН 6317038043, КПП 631501001 БИК 043601001, Отделение Самара ОКТМО 36628000, КБК 73011690050050000140 Оригинал квитанции об оплате административного штрафа представить на судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М.

5-280/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Красноярское ЖКХ"
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
146.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.05.2017Рассмотрение дела
06.06.2017Рассмотрение дела
06.06.2017Административное наказание
06.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее