Решение по делу № 5-134/2013 от 29.04.2013

Дело № 5-134/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

р.п. Каргаполье Курганской области, ул. Грейдерная, 1г 29 апреля 2013 года

Мировой судья судебного участка № 7 Каргапольского района Курганской области Мамонтова С.Г<ФИО1>,

с участием представителя Администрации Усть-Миасского сельсовета- Главы Администрации Усть-Миасского сельсовета <ФИО2>,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Администрации Усть-Миасского сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В результате внеплановой проверки в отношении Администрации Усть-Миасского сельсовета, проведенной <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧИНО> час. <ОБЕЗЛИЧИНО> мин.  по месту нахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2,  ведущим специалистом - экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах <ФИО3> установлено, что Администрацией Усть-Миасского сельсовета не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах, а именно: разводящая сеть в с. <АДРЕС> не оборудована водоразборными колонками заводского изготовления. Место забора воды, представленное в виде шланга не ликвидировано, хранение шланга осуществляется в смотровом колодце; не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям из источника централизованного водоснабжения и из разводящей сети в объеме рабочей программы производственного контроля. Результаты исследования питьевой воды не представлены, что является нарушением ст.ст. 11,32  Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5, гл. 4 СанПиН 2.<ОБЕЗЛИЧИНО>.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В бездействии юридического лица усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В судебном заседании законный представитель  Глава администрации Усть-Миасского сельсовета <ФИО2> отношение к вменяемому правонарушению не выразил, суду пояснил, что в настоящее предписание не выполнено по причине отсутствия денежных в  бюджете муниципального образования.

            Представитель Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя, в котором также указал, что просит признать юридическое лицо - Администрацию Усть-Миасского сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции статьи.

            Суд, принимает во внимание доводы представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, вместе с тем полагает, что вина Администрации Усть-Миасского сельсовета в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 07-1/21 от <ДАТА6>, в котором имеется объяснение Главы администрации Усть-Миасского сельсовета о том, что денежные средства на содержание водопровода отсутствуют; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении проверки,  предписанием  № <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом проверки № 07-1/29 от <ДАТА6>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт невыполнения  предписания от <ДАТА4> № <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарных правил со сроком выполнения до <ДАТА3>.

            В судебном заседании установлено, что по предписанию № <НОМЕР> от <ДАТА4> установлен срок для исполнения до <ДАТА3>, однако Администрация Усть-Миасского сельсовета в установленный срок разводящую сеть в с. <АДРЕС> не оборудовала водоразборными колонками заводского изготовления. Место забора воды, представленное в виде шланга не ликвидировано, хранение шланга осуществляется в смотровом колодце; не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям из источника централизованного водоснабжения и из разводящей сети в объеме рабочей программы производственного контроля. Результаты исследования питьевой воды администрацией сельсовета не представлены.

            Согласно п.п. 8 п.1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА> года <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы водоснабжения населения.

            Согласно  п.4 ст. 5 Устава муниципального образования Усть-Миасского сельсовета к вопросам местного значения поселения также относятся вопросы водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требованийи выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

            Предписание № <НОМЕР> по устранению выявленных санитарных правил от <ДАТА4> выдано в адрес юридического лица - Администрации Усть-Миасского сельсовета, следовательно Администрация Усть-Миасского сельсовета является субъектом выявленного правонарушения, как лицо ответственное за выполнение выданного предписания.

            Субъективной стороной выявленного правонарушения является бездействие  Администрации Усть-Миасского сельсовета по выполнению  законного предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах № <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства.

            Объектом правонарушения являются права органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) за исполнением законного предписания.

            Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невыполнение в срок законного предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах № <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, в целом и в деталях взаимосогласуясь между собой указывают на совершение Администрацией Усть-Миасского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении  административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая, что ранее юридическое лицо -Администрация Усть-Миасского сельсовета к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, тяжких последствий в результате содеянного не наступило, однако принимая во внимание факт непринятия мер по исполнению требований закона при наличии реальной возможности для устранения указанных нарушений, мировой судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в минимальном размере. 

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо -Администрацию Усть-Миасского сельсовета Каргапольского района Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Счет №40101810000000010002 Управления Федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> обл. г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОКАТО <ОБЕЗЛИЧИНО>, БИК <ОБЕЗЛИЧИНО>, КБК <ОБЕЗЛИЧИНО> 1 16 <ОБЕЗЛИЧИНО> 10 <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>, КПП <НОМЕР>. Наименование платежа - административный штраф .

            В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

            В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок предусматривает административную ответственность в виде наложения  административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его копии  путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка № 7 Каргапольского района.

            Мировой судья                                                                                    С.Г. Мамонтова                      

5-134/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Усть -Миасского сельсовета
Суд
Судебный участок № 7 Каргапольского судебного района Курганской области
Судья
Мамонтова Светлана Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
7.krg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.04.2013Рассмотрение дела
29.04.2013Рассмотрение дела
29.04.2013Административное наказание
30.04.2013Обращение к исполнению
02.08.2013Окончание производства
02.08.2013Сдача в архив
29.04.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее