Решение по делу № 5-278/2016 от 03.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

 

п. Безенчук 03 июня 2016 года

Мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,

 рассмотрев дело  об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  в отношении  ООО «Дионис», адрес (местонахождение) постоянного действующего исполнительного органа юридического лица: <ОБЕЗЛИЧИНО>

УСТАНОВИЛ:

 <ДАТА3> главным государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Самарской области составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, которым установлено, ООО «Дионис» по месту нахождения: Самарская область, Безенчукский район, <АДРЕС>, Северо-Западнее <АДРЕС>  воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, органа осуществляющего государственный надзор (контроль), по проведению плановой, выездной проверки, а именно не предоставило в установленный срок, документы для проведения проверки и принятия мер инспекторского реагирования. В действиях ООО «Дионис» должностным лицом усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Дионис», действующий по доверенности <ФИО1>, вину не признал, указал, что <ДАТА4> представителем ООО «Дионис» в отделении Почта России было получено заказное письмо из Государственной Трудовой инспекции в Самарской области. Конверт был вскрыт генеральным директором ООО «Дионис» <ФИО2>, в присутствии двух свидетелей и обнаружено, что Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес ООО «Дионис» был направлен только запрос <НОМЕР>, о том, что в связи с распоряжением от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении в ООО «Дионис» внеплановой документарной проверки, в срок до <ДАТА6> необходимо предоставить заверенные копии документов. В виду, того что само Распоряжение, как того требует действующее законодательство, Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес ООО «Дионис» направлено не было, то <ДАТА7> ООО «Дионис» факсимильной связью в адрес Государственной инспекцией труда в Самарской области был направлен соответствующий запрос о направлении заверенной копии вышеуказанного распоряжения, обосновывающее основание проведения внеплановой документарной проверки, для исполнения требований указанного запроса. До настоящего времени в ООО «Дионис» каких-либо ответов не поступало. Кроме того, извещения о явке в Государственную инспекцию труда в Самарской области представителя ООО «Дионис» <ДАТА8> для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не поступало.  В связи с изложенным, считает, что Государственной инспекцией труда в Самарской области при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Дионис» нарушены требования, предусмотренные КоАП РФ, просил производство по делу прекратить.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя ООО «Дионис» судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из положений ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои основные полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

 Из материалов дела следует, что <ДАТА9> вр.и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области на основании абз.5 ч.7 ст.360 ТК РФ «обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав» было издано Распоряжение <НОМЕР> о проведении   <ДАТА6> отношении ООО «Дионис» внеплановой документарной проверки.

Согласно  положению пунктов 1,4,5 статьи11 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

 В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Для проведения проверки в ООО «Дионис» был направлен запрос от <ДАТА11> <НОМЕР>, о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а также копия распоряжения от <ДАТА11> <НОМЕР>. Срок предоставления документов был определен не позднее <ДАТА6>.

В суде установлено, что вышеуказанный запрос получен ООО «Дионис» <ДАТА4>. <ДАТА7> от адвоката коллегии адвокатов <НОМЕР> <ФИО3> <ФИО1> факсимильной связью в адрес Государственной инспекцией труда в Самарской области было направлено  требование о направлении в кратчайшие сроки, в адрес ООО «Дионис» заверенной копии Распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР>. Документального подтверждения полномочий адвоката <ФИО1>, действующего в интересах ООО «Дионис»  (доверенность, ордер)  в Государственную инспекцию труда в Самарской области направлено не было.

Материалами дела подтверждается, и не оспаривается представителем ООО «Дионис», что иных действий по исполнению, запроса Государственной инспекцией труда в Самарской области от <ДАТА9> ООО «Дионис»  не производилось, истребуемые документы не были направлены организацией в адрес проверяющего органа ни в установленный в запросе срок, ни  в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

Доводы представителя ООО «Дионис» о том, что  Государственной инспекцией труда в Самарской области ООО «Дионис» не было извещено надлежащим образом о времени, дате составления протокола <НОМЕР> от <ДАТА8>, судья находит не обоснованными. В материалах дела имеется почтовое уведомление от <ДАТА14> о направлении Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес ООО «Дионис» извещения о необходимости явки законного представителя <ДАТА8> к 10-00  для составления протокола по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ (л.д.16), то есть Государственной инспекцией труда в Самарской области были приняты заблаговременно необходимые меры по надлежащему извещению ООО «Дионис».

  Таким образом, представленными по делу доказательствами, подтверждается, что ООО «Дионис» не были приняты все зависящие от него меры по исполнению законных требований Государственной  инспекции труда в Самарской области.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что бездействие ООО «Дионис» повлекло невозможность проведения проверки, тем самым юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

При определении вида и размера наказания, судом учитывается характер совершенного ООО «Дионис» административного правонарушения,  не установление отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Дионис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано  в Безенчукский районный суд  Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления через судебный участок № 124 Безенчукского судебного района Самарской области.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, г. <АДРЕС>, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, КБК 150 116 19000 01 6000140, ОКТМО 36701000.

Мировой судья                                                      Е.Ю. Яханова