Решение по делу № 5-770/2012 от 17.10.2012

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ О прекращении производства по делу об административном правонарушении 17 октября 2012 года г.о. Тольятти И.о. мирового судьи судебного участка № 114 Самарской области мировой судья судебного участка № 116 Самарской области Германова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-../2012 в отношении должностного лица - мэра г.о. Тольятти Андреева СИ У С Т А Н О В И Л: Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2012г. прокуратурой г. Тольятти в июне 2012 года проведена проверка по обращению директора ООО «» на действия должностных лиц мэрии г.о. Тольятти. В ходе проведенной проверки прокуратурой города были выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в возвращении взыскателю ООО «» документов, поступивших на исполнение о взыскании с мэрии г.о. Тольятти за счет казны г.о. Тольятти в пользу ООО «» убытков, связанных с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. По результатам проверки 16.06.2012г. за исх. № в адрес мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. 17.07.2012г. за исх.№ в прокуратуру города представлен ответ за подписью мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. о том, что в действиях мэрии г.о. Тольятти отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти не имеется. Действия Андреева С.И. квалифицированы по ст. 17.7 КРФоАП. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Андреев С.И. в судебное заседание не явился. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Якунина А.А., действующая на основании доверенности от 16.10.2012, в судебном заседании с постановлением прокурора г. Тольятти о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2012 не согласилась, считает действия прокурора г. Тольятти незаконными, поскольку из ООО «» 27.02.2012г. в департамент финансов мэрии г.о. Тольятти поступило решение суда и исполнительный лист о взыскании задолженности с мэрии г.о. Тольятти в пользу ООО «». Письмом от 01.06.2012г. № руководитель департамента финансов мэрии г.о. Тольятти вернул в ООО «» документы, поступившие на исполнение, поскольку исполнение решения Арбитражного суда Самарской области по делу приостановлено до дня рассмотрения кассационной жалобы. Также было разъяснено, что необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия директора и уточнить наименование банка для перечисления денежных средств. Кроме того, было указано, что согласно Бюджетного кодекса РФ возвращение документов не является препятствием для нового предъявления полного пакета документов к исполнению в департамент финансов мэрии г.о. Тольятти. Возращенные исполнительные документы получены директором ООО «» и 05.06.2012г. исполнительные документы вновь поступили в департамент финансов мэрии г.о. Тольятти. Представление прокурора города от 16.06.2012 № поступило в мэрию г.о. Тольятти 22.06.2012г., а 17.07.2012г. в прокуратуру города представлен ответ за подписью мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. о том, что в действиях мэрии г.о. Тольятти отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти не имеется. Кроме того считает, что несогласие прокурора с содержанием ответа мэра г.о. Тольятти, полученного по результатам рассмотрения представления прокурора города об устранении нарушений бюджетного законодательства, не может служить основанием для привлечения Андреева С.И. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Представление прокурора города было рассмотрено Андреевым С.И. в установленный законом срок. В связи с чем просит производство по делу прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Помощник прокурора г. Тольятти Волков М.П. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2012, а также пояснил следующее. Прокуратурой г. Тольятти в июне 2012г. проведена проверка по обращению директора ООО «» на действия должностных лиц мэрии г.о. Тольятти. В ходе проведенной проверки прокуратурой города были выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в возвращении взыскателю ООО «Планета Союз» документов, поступивших на исполнение о взыскании с мэрии г.о. Тольятти за счет казны городского округа Тольятти в пользу ООО «Планета Союз» убытков, связанных с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. По результатам проверки 16.06.2012г. за исх.№ в адрес мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации». Согласно ч.2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и гражданами. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность. Статьей 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона. В силу ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом, Федеральный закон не представляет право лицам, которым внесено представление, оценивать обоснованность акта прокурорского реагирования. Согласно требований закона, изложенных в пункте 1 статьи 5 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», одной из форм недопустимого вмешательства в осуществление прокурорского надзора является воспрепятствование деятельности прокурора, в том числе и путем неисполнения его законных требований. 17.07.2012г. за исх.№ в прокуратуру города представлен ответ за подписью мэра г.о. Тольятти Андреева СИ. о том, что в действиях мэрии г.о. Тольятти отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти не имеется. В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 24.02.2005г. №84-О и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» должностные лица органов прокуратуры относятся к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ. В судебном порядке представление прокуратуры города от 16.06.2012г. об устранении нарушений бюджетного законодательства недействительным не признано. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наступление административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. 14.08.2012г. Решением Арбитражного суда Самарской области действия мэрии г.о. Тольятти, выразившиеся в возвращении взыскателю ООО «» документов, поступивших на исполнение о взыскании с мэрии г.о. Тольятти за счет казны городского округа Тольятти в пользу ООО «» убытков, связанных с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, признаны незаконными. Таким образом, законность требований прокуратуры города подтверждена Арбитражным судом Самарской области. В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. 21.09.2012г. мэр г.о. Тольятти Андреев СИ. о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении уведомлен под роспись. 25.09.2012г. в 15-00 в прокуратуру города для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП мэр г.о. Тольятти Андреев С.И. не явился. Исследовав материалы дела, выслушав в судебном заседании представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора, мировой судья приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 17.7 КРФоАП административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, являются отношения в сфере государственной власти. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП, заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. С субъективной стороны невыполнение законных требований прокурора характеризуется умыслом. В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления является предметом прокурорского надзора. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. В силу требований ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений закона. В соответствии со ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статье 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность. Исходя из вышеуказанных требований законодательства, основанием привлечения к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ может служить несоблюдение должностным лицом сроков устранения нарушений. Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой г. Тольятти в июне 2012г. проведена проверка по обращению директора ООО «» на действия должностных лиц мэрии г.о. Тольятти. В ходе проведенной проверки прокуратурой города были выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в возвращении взыскателю ООО «» документов, поступивших на исполнение о взыскании с мэрии г.о. Тольятти за счет казны городского округа Тольятти в пользу ООО «» убытков, связанных с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. По результатам проверки 16.06.2012г. за исх.№ в адрес мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. 17.07.2012г. в прокуратуру города представлен ответ мэра г.о. Тольятти Андреева С.И. о том, что в действиях мэрии г.о. Тольятти отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти не имеется. Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, пояснил, что в действиях мэрии г.о. Тольятти отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти не имеется. Несогласие прокурора с содержанием ответа мэра г.о. Тольятти, полученного по результатам рассмотрения представления прокурора города об устранении нарушений бюджетного законодательства, не может служить основанием для привлечения Андреева С.И. к административной ответственности по ст. 17.7 КРФоАП. Представление прокурора города было рассмотрено Андреевым С.И. в установленный законом срок. Считает действия прокурора г. Тольятти незаконными. Из представленных материалов дела усматривается, что представление прокурора об устранении нарушений бюджетного законодательства от 16.06.2012 №, адресованное мэру г.о. Тольятти Андрееву С.И., было рассмотрено мэром г.о. Тольятти в установленный законом срок. 17.07.2012 в прокуратуру города представлен ответ мэра г.о. Тольятти, из которого следует, что исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию мэрии г.о. Тольятти осуществляется в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ. 27.02.2012г. в департамент финансов мэрии поступили исполнительные документы о взыскании убытков, связанных с изъятием земельного участка для муниципальных нужд и расходов по оплате госпошлины с мэрии г.т. Тольятти в пользу ООО «». При проверке поступивших на исполнение документов департаментом финансов мэрии был направлен запрос от 14.03.2012г. № на руководителя управления земельных ресурсов мэрии с просьбой предоставить в финансовый орган информацию по иску ООО «» о наличии оснований для обжалования судебного акта. 19.03.2012г. в департамент финансов мэрии поступил ответ из управления земельных ресурсов мэрии о том, что не согласившись с определением Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда от 09.02.2012г. мэрией г.о. Тольятти была подана кассационная жалоба и заявлено ходатайство о приостановлении исполнения данного решения суда. Определением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 02.03.2012г. кассационная жалоба мэрии г.о. Тольятти принята к производству, исполнение решения суда было приостановлено с 02.03.2012г. до рассмотрения кассационной жалобы, следовательно, выплаты по исполнительным документам департаментом финансов мэрии не производились. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2012г. поступило в окончательной форме в правовой департамент мэрии 30.05.2012г., в департамент финансов мэрии данное постановление поступило 02.06.2012г. Мэрией г.о. Тольятти 01.06.2012г. подана надзорная жалоба на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.11.2011г. в Высший Арбитражный Суд РФ с ходатайством о приостановлении решения суда до рассмотрения надзорной жалобы по существу. 01.06.2012г. исполнительный лист был возвращен в адрес ООО «». 05.06.2012г. ООО «» повторно предъявило исполнительный лист в мэрию г.о. Тольятти к исполнению. 11.07.2012г. в Арбитражный суд Самарской области направлено заявление о пересмотре арбитражного дела по вновь открывшимся основаниям. В действиях мэрии г.о. отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, и оснований для привлечения сотрудников мэрии г.о. Тольятти к дисциплинарной ответственности нет. Таким образом, требования статей 6, 23, 24 Федерального закона «О прокуратуре» относительно рассмотрения протестов и представлений прокурора мэром г.о. Тольятти Андреевым С.И. были выполнены. Из материалов дела не представляется возможным усмотреть, что имело место умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Несогласие прокурора с содержанием ответа мэра г.о. Тольятти, полученного по результатам рассмотрения представления прокурора города об устранении нарушений бюджетного законодательства, не может служить основанием для привлечения Андреева С.И. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Представление прокурора города было рассмотрено Андреевым С.И. в установленный законом срок. Органы прокуратуры, в силу положений ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В судебном заседании не нашли подтверждения обстоятельства, определяющие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Андреева С.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного выше, руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - мэра г.о. Тольятти Андреева СИ, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Центрального района г. Тольятти через судебный участок №114 Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мирового судьи С.В.<ФИО1>