Решение по делу № 7-787/2020 от 09.11.2020

Дело № 5-787/2020

 УИД 44MS0007-01-2020-003306-03

Протокол № 07-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2020 года г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы Борисова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2  ст. 13.19.2  КоАП РФ  

в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кострома» Смирнова Владислава Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Кострома, зарегистрированного по адресу: г. Кострома, ул. Березовая Роща, д.14, кв. 28, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,

установил:

 Смирнов В.А.  совершил не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами,  осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, при следующих обстоятельствах.

Смирнов В.А., являясь директором ООО «УК «Кострома» (юридический адрес: г. Кострома, ул. <АДРЕС>, д. 8, пом. 82) осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами,  в срок до 02.09.2020 не разместил в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию  об ответе на обращения жителя   многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> от <ДАТА4> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

             Смирнов В.А.  в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд за истечением срока хранения.

Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время

Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Принимая во внимание, что неявка в суд Смирнова В.А., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку в суд неуважительной и  не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Представитель ГЖИ <АДРЕС> области в судебном заседании не присутствует, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - ФЗ «О ГИС ЖКХ) регулируется отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

Согласно частей 1 и 2 ст. 2 ФЗ «О ГИС ЖКХ», государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - является единая федеральная централизованная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости  и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно п.8 ст.4 ФЗ «О ГИС ЖКХ» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются, в том числе, на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

В силу п.18 ст.7 ФЗ «О ГИС ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пп.1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч.1 ст.6 настоящего ФЗ.

На основании ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов устанавливаются федеральным законом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114-пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ» утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в системе ГИС ЖКХ.

Частью 7 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

В судебном заседании установлено, что совместным приказом Минкомсвязи России, Минстроя России от 30.12.2014 № 504/934/пр определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

Многоквартирный дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС> города <АДРЕС> находится управлении ООО «УК «Кострома» с 17.04.2015 г.

В соответствии с заданием начальника государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области № 57 от 22.09.2020 проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, предметом которого являлось размещение ООО «УК «Кострома» в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений, предусмотренных Разделом 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденных приказом Минстроя России № 114/пр, Минкомсвязи России № 74 от 29.02.2016.

В ходе проведенного выборочногомониторинга официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru было установлено ООО «УК «Кострома» не размещена информация:

  1. об ответе на обращение  от 18.08.2020 г. № 44-2020-715 жителя многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> города <АДРЕС>;

      По результатам мониторинга составлены акты <НОМЕР> от 23.09.2020

Судом установлено, что обращение жителя многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> города <АДРЕС>  поступило в ООО «УК «Кострома» 18.08.2020 г.  и зарегистрировано за № 44-2020-715.

 В соответствии с  пунктом 3.1.7. договора управления  многоквартирного дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> управляющая организация обязана рассматривать в установленные законодательством сроки жалобы (заявления, требования, претензии) собственников на режим и качество  предоставления коммунальных услуг и обслуживания жилого дома, вести их учет, в том числе учет их исполнения.

Согласно  пункта 8 договора, письменные претензии собственников о неисполнении или ненадлежащем исполнении управляющей организацией  обязательств по  договору управления  МКД рассматриваются  управляющей организацией  в 10-дневный срок. Пунктом 20.2 Раздела 10 предусмотрено, что ответ на обращение и документы , являющиеся приложениями к данному  ответу на обращение, размещаются  в ГИС ЖКХ в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"  утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с подпунктом «з» пункта 4 которого, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

 Срок для ответа  на обращение установлен пунтком 36 Правил и составляет 10 рабочих дней.

 С учетом изложенного, десятидневный срок для ответа на указанное выше обращение  истец 02.09.2020 г.

 Частью 4 статьи 32 Федерального закона  № 14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что  руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным  исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным  органом общества.

Единоличный исполнительный  орган общества д без доверенности  действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки ( п.1 ч.3 ст. 40 Закона.).

 Согласно выписке из ЕГРЮЛ , лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Смирнов В.А. - генеральный директор ООО «УК «Кострома». Длительное непрекращающееся невыполнение (ненадлежащее выполнение) ООО «УК «Кострома» предусмотренных законом обязанностей, в свою очередь, лишает собственников помещений в доме <НОМЕР> по улице <АДРЕС> города Костромы возможности реализовать свое право на осуществление контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг.

Таким образом, в действиях Смирнова В.А. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, как не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами,  осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

               Вина Смирнова А.В. в совершении административного правонарушения  подтверждается протоколом об административном правонарушении № 07-19 от 12 октября 2020 года. актом от 23.09.2020 № 10  иными материалами дела.

При определении вида и размера наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ, судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства его совершения, личность виновного.

Сведений о привлечении Смирнова В.А. к административной ответственности за однородные правонарушения, суду не представлено.

Постановление мирового судьи от 29.09.2020 года о привлечении Смирнова В.А.  к административной ответственности  по ст. 13.19.2. ч.2 КоАП РФ на момент совершения настоящего постановления в законную силу не вступило.

Исходя из изложенного, учитывая, что за правонарушения в  области  связи и информации  Смирнов В.А. до совершения настоящего правонарушение не привлекался, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание предусмотренное  санкцией  данной статьи,  в виде  предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч. 2 ст.13.19.2, ст.29.10 КоАП РФ, постановил:

Директора ООО «УК «Кострома» Смирнова Владислава Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и   назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 дней в 7 судебном участке Свердловского судебного района  г. Костромы. Мировой судья БорисоваН.И.