ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-40/2020
11 февраля 2020 г. г. Донской
Мировой судья судебного участка № 14 Донского судебного района Тульской области Имомербекова М.В., по адресу: Тульскаяобласть, город Донской, микрорайон Центральный, улица Советская, дом 12,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности в отношении юридического лица ООО «Северо-Задонский водоканал», расположенного по адресу: <…>,
привлеченного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ,
установил:
29 января 2020 государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора <…> управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Задонский водоканал» (далее ООО ««Северо-Задонский водоканал») составлен протокол по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, за то, что ООО «Северо-Задонский водоканал» являясь потребителем электрической энергии, допустило нарушение установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию.
В судебное заседание законный представитель ООО «Северо-Задонский водоканал» директор ФИО1 не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела без своего участия, вину в совершении административного правонарушения признал.
Исходя из положений ст.25.4, ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», мировой судья счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя (представителя по доверенности) юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Административная ответственность по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ наступает за нарушение потребителемэлектрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Как следует из материалов дела, по договору энергоснабжения № <…> от 27.06.2016, заключенному между АО «ТНС энерго Тула», как гарантирующим поставщиком электрической энергии, и ООО «Северо-Задонский водоканал», как потребителем электрической энергии, «АО ТНС энерго Тула» обеспечивает подачу электрической энергии (мощности) потребителю через объекты электросетевого хозяйства сетевой организации в обусловленные настоящим договором точки поставки (п. 2.1 Договора), а ООО ««Северо-Задонский водоканал», принимает и оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность) с учетом сбытовой надбавки и оказанных услуг (п. 1.1 Договора). В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии. В соответствии с п. п. 3 (1) п. 2 Правил N 442, величина технологическойи аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами. В соответствии сп. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони. Согласно п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугампо передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31 (3) Правил).
В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в п. 31 (1) настоящих Правил, составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Пунктом 2.3.26 Договора энергоснабжения энергоснабжения № <…> от 27.06.2016, заключенного между АО «ТНС энерго Тула» и ООО «Северо-Задонский водоканал», установлено, что потребитель (ООО «Северо-Задонский водоканал») обязан составить акт согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения в соответствии с установленными действующим законодательством РФ требованиями, надлежащим образом согласовать его с ТСО и/или СО, и предоставить гарантирующему поставщику, - в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям действующего законодательства обязан это сделать. Обеспечить соблюдение установленного актом согласования технологической и/или аварийной брони режима потребления электрической энергии (мощности), а также уровня нагрузки технологической и/или аварийной брони и сроков завершения технологического процесса при введении ограничения режима потребления электрической энергии.
В случае, если на дату подачи заявления о заключении договора у потребителя отсутствовал акт согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения или при возникновении после заключения договора оснований для изменения ранее составленного акта, потребитель обязан составить (изменить) и согласовать указанный акт с ТСО и/или СО, а также передать гарантирующему поставщику его копию, не позднее 5 дней со дня согласования акта способом, подтверждающим его получение.
В случае неисполнения потребителем обязанности по составлению и/или предоставлению гарантирующему поставщику акта согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения, гарантирующий поставщик не несет ответственности за негативные последствия, которые могут возникнуть при введении потребителю ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно п. 8.7 договора потребитель несет ответственность за невыполнение им обязанности по составлению и/или предоставлению гарантирующему поставщику акта согласования технологической и/или аварийной брони энергоснабжения и за негативные последствия, которые могут возникнуть при введении ограничения режима потреблении электрической энергии.
Как усматривается из материалов дела, уведомление № <…> от 09.07.2019 о необходимости предоставления акта согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения, в течение 10 рабочих дней, было направлено в адрес ООО «Северо-Задонский водоканал» посредством почтовой связи и получено им 16.07.2019, о чем свидетельствует представленное суду уведомление о вручении.
Вместе с тем, оформленных актов согласования технологической и/или аварийной брони электроснабжения в адрес АО «ТНС энерго Тула» в установленные сроки, а именно до 26.07.2019 ООО «Северо-Задонский водоканал» не представило.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются: уведомлением № <…>от 09.07.2019; уведомлением о вручении; договором энергоснабжения № <…> от 27.06.2016; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом об административном правонарушении № <…>от 29.01.2020.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из приведенных положений закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Северо-Задонский водоканал» состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, выразившееся в нарушении потребителем электрической энергии установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию, поэтому действия (бездействие) ООО «Водоснабжение», суд квалифицирует по ч. 4 ст.9.22 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 9.22 КоАП составляет один год со дня его совершения, в связи с чем, срок привлечения ООО «Водоснабжение» к административной ответственности не истек. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административногонаказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Северо-Задонский водоканал», мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласночасти 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается завпервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как возникновение угрозы безопасности государства.
Руководствуясь ч.4 ст.9.22, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Северо-Задонский водоканал», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток после вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам.
УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей) ИНН 7107087695 КПП 710701001 отделение Тула г. Тула БИК 047003001р/с 40101810700000010107
КБК 829 116 01093010022140 очередность платежа 5
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Донской городской суд Тульской области через мирового судью судебного участка № 14 Донского судебного района Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Мировой судья М.В. Имомербекова