Дело <НОМЕР>                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                 <ДАТА1>

      

Мировой судья судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области Смеловская О.И. (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, 56 «А»), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении:

Директора ООО «Управляющая компания «Уютный город»  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, Мясоптицепром, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,д.8,кв.207,

УСТАНОВИЛ:

Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» Администрации Волгограда на основании поступившего обращения и в соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «УК «Уютный город» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля  соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно домом <НОМЕР> по <АДРЕС> и <НОМЕР> по ул.<ФИО2>.  Согласно акту проверки  выявлен факт отсутствия необходимых работ по наладке системы теплоснабжения, несвоевременное устранение неисправностей, тем самым нарушены лицензионные требования осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом директор  ООО «УК «Уютный город» <ФИО1> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 25.4 частью 3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Голикова В.Ф. - Волченко А.В. вину в совершении административного правонарушения признала, однако пояснила, что данные действия были согласованы с ООО «Концессии теплоснабжения» и были необходимы с целью сохранения тепла.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Согласно ч. 1,2 ст. 8 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. 11(1). Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года - Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Абзацем 2 подпункта «а» пункта 16 Правил № 491 установлено, что надлежащее состояние общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником помещений - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом). Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг п работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).Во исполнение п.1.2 ст.161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 18 Минимального перечня предусмотрены общие работы, выполняемыедля надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах;

-  проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного

наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

-  постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

-  контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

-  восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общем;, имуществу в многоквартирном доме;

-  контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

-  контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

-  переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

-  промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

-  очистка и промывка водонапорных баков;

-  проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

-  промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

В соответствии с пунктом 19 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах, относятся:

-  испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления;

-  проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки);

-  удаление воздуха из системы отопления;

-  промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипи коррозионных отложений.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных правил и нормативов по содержанию и ремонту (далее - ПиН), утверждены Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> и являются обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 2.6.1 ПиН целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

В соответствии с п.5.1 ПиН Теплоснабжение, п.5.1.1 ПиН системы теплоснабжения (котельные тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии  с нормативными документами  по теплоснабжению (вентиляции), утверждаемыми в установленном порядке.

Согласно п.5.2.1 ПиН эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;  равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления ( не выше допускаемого  для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления; ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.

В соответствии с п.5.2.4 ПиН слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Управления «Жилищная инспекция <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении ООО «УК «Уютный город»  было назначено проведение проверки с целью рассмотрения материалов граждан вх. <НОМЕР> от <ДАТА11>  и соблюдения лицензионных требований по вопросу технического состояния системы теплоснабжения.

В ходе осмотра системы теплоснабжения дома №4 по ул. Советская и №19 по ул.Ленина, установлено, что в дросселирующие устройства (шайбы) не установлены.

Материалы проверки направлены Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» в уполномоченный административный орган - Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством РФ. По данному факту 20.07.2021 года в отношении директора ООО «УК «Уютный город» Голикова В.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении №639-р/дл, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного статьей 14.1.3 частью 2 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. На момент совершения административного правонарушения Голиков В.Ф. являлся директором ООО «УК «Уютный город». Оценив указанные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину директора ООО «УК «Уютный город» Голикова В.Ф. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Факт совершения Голиковым В.Ф. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1.3 Кодекса, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>/дл от <ДАТА13>,  распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА10>, запросом <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>  и иными материалами дела.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину Голикова В.Ф., который являясь директором ООО «УК «Уютный город», то есть должностным лицом, обязан осуществлять контроль за соответствующей деятельностью юридического лица в силу своих служебных обязанностей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, доказанной. При назначении наказания мировой судья учитывает, что каких-либо обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено. Совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. Вместе с тем, согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В этой связи, принимая во внимание, что в отношении Голикова В.Ф., являющегося работником юридического лица, субъекта малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что он ранее привлекался к административной ответственности, то есть вменяемое ему административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), совершено впервые, при отсутствии причинения вреда и имущественного ущерба мировой судья считает необходимым заменить лицу, привлекаемому к ответственности, административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14.1.3, 4.1.1, 29.9, 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 117 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░