Дело № 5-89/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.п. Угольные Копи                                                                                 07 мая 2021 года

Мировой судья судебного участка Анадырского района Чукотского автономного округа Иванова А.С.,

с участием должностного лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении -
Самодуровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа

Самодуровой Ольги Викторовны, <ДАТА2>Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет,

у с т а н о в и л :

27 апреля 2021 года в судебный участок мирового судьи Анадырского района поступил протокол от 09 апреля 2021 года <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составленный заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу <ФИО1> в отношении должностного лица - начальника Участка обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа Самодуровой О.В., и другие материалы дела.

Как следует из протокола, Самодурова О.В., являясь должностным лицом - начальником УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа, 10 февраля 2021 года при осуществлении своих должностных обязанностей совершила противоправное виновное действие, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением пункта 5 лицензионных требований, являющихся приложением к лицензии № 162571, выданной 11 апреля 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, раздела XX Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года № 2385, а именно: на Участке обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа допустила нарушение сроков пересылки почтового отправления 1-го класса <НОМЕР> от 25 января 2021 года, за что частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании Самодурова О.В. согласилась с допущенным нарушением сроков пересылки почтового отправления 1-го класса <НОМЕР>, вину признала. Пояснила, что данное нарушение было допущено ею по ряду причин: большим объемом грузопотока, загруженностью, неукомплектованием штата работников, отсутствием наземного сообщения между Участком и ОПС Анадырь. Просила учесть данные обстоятельства при принятии решения по делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу <ФИО1> в судебное заседание не явилась. О месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в своё отсутствие, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.

Явка должностного лица административного органа обязательной не признана. Необходимости вызова указанного должностного лица в судебное заседание не имеется.

Выслушав Самодурову О.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет за собой ответственность, установленную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона.

Пункт 36 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включает оказание услуг связи.

В силу статьи 29 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Статьёй 14 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) установлено, что основной гарантией доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования является, кроме прочего, обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.

В силу абзаца 4 Закона о почтовой связи качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

Статья 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования, соблюдение которых является необходимым условием осуществления деятельности.

В соответствии со статьёй 16 Закона о почтовой связи операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

ФГУП «Почта России» (01 октября 2019 года реорганизованное в форме преобразования в АО «Почта России») оказывает услуги почтовой связи на основании лицензии № 162571, выданной 11 апреля 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с условиями лицензии при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральным законом «О связи», другими Федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи.

Согласно пункту 5 Лицензии лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Закон о почтовой связи порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила оказания услуг почтовой связи утверждены приказом Минкомсвязи от 31 июля 2014 года № 234.

В силу пункта 23 данных Правил нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.

Как следует из материалов дела, 18 февраля 2021 года в Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу поступило обращение гражданина <ФИО3> (<НОМЕР>), по результатам рассмотрения которого выявлено несоблюдение Участком обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России» обязательных требований в области связи.

Так, в результате рассмотрения обращения <ФИО3> установлено, что почтовое отправление 1-го класса <НОМЕР> (Благовещенск-Анадырь) 25 января 2021 года принято в ОПС Благовещенск 675002. Контрольный срок данного отправления, в силу распоряжения АО «Почта России» от 21 июля 2020 года № 150-р «Об утверждении контрольных сроков пересылки отправлений 1-го класса, нормативов их обработки и перевозки, а также доставки», составляет 12 дней без учета дня приема, нерабочих (выходных) и праздничных дней ОПС вручения. В период с 01 ноября по 01 марта сроки пересылки могут быть увеличены на 1 день; для отправлений 1 класса, принятых после 12 часов местного времени, контрольные сроки пересылки увеличиваются на 1 день. 

Таким образом, срок прохождения почтового отправления 1-го класса <НОМЕР> от 25 января 2021 года, принятого в ОПС Благовещенск 675002 в адресное ОПС Анадырь 689000, составляет 14 дней без учета дня приема, нерабочих (выходных) и праздничных дней ОПС вручения.

В ходе проверки по обращению <ФИО3> было установлено, что замедление почтового отправления произошло на этапе его обработки на Участке обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа, куда оно поступило в 11 часов 10 минут 08 февраля 2021 года, а покинуло его в 16 часов 00 минут 15 февраля 2021 года, что повлекло нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления.

Так, в силу распоряжения АО «Почта России» от 21 июля 2020 года № 150-р, частота перевозки отправлений 1-го класса в соответствии с п. 2.3 приложения к распоряжению, для входящих отправлений 1-го класса от момента их поступления в объект почтовой связи, осуществляющий обмен почтой с магистральными маршрутами, до момента поступления в ОПС, осуществляющее вручение отправления 1-го класса, при поступлении такого отправления после 10 часов 00 минут местного времени обмен с адресным ОПС должен производиться не позднее 12 часов 00 минут местного времени следующего дня.

Таким образом, поступившее в 11 часов 10 минут 08 февраля 2021 года на Участок обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа почтовое отправление 1-го класса <НОМЕР> должно было быть направленным в адресное ОПС не позднее 12 часов 00 минут 09 февраля 2021 года, а не в 16 часов 00 минут 15 февраля 2021 года, как усматривается из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67500255001203.

Из объяснений Самодуровой О.В. следует, что РПО <НОМЕР> пересылаемое в емкости <НОМЕР> 1 адресом Анадырь, поступило на Участок обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа 08 февраля 2021 года по общей накладной <НОМЕР> 9 от 28 января 2021 года на 69 мест весом 273,171 кг. 08 февраля 2021 года составлен межведомственный акт <НОМЕР> о нарушении контрольных сроков. Отправление <НОМЕР> направлено в ОПС Анадырь 15 февраля 2021 года. В своих объяснениях Самодурова О.В. просит учесть, что в период с 08 по 15 февраля 2021 года в УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа поступила почта в количестве 31 115 кг, отправлено в указанный период - 36 365 кг. Участок не автоматизирован, обработка входящей и исходящей почты производится ручным способом, в подразделении работают сотрудники женского пола. Из 11 ставок в подразделении 3 ставки вакантны в период с декабря 2020 года по 14 апреля 2021 года. В одной смене работают от 2 до 3 операторов СЦ 1 класса (при нуждаемости в 5 операторах), 1 грузчик. 3 оператора задействованы в отделе КСУ и на претензионной работе. Также Самодурова О.В. пояснила, что она, как начальник участка, направляла в УФПС Чукотского АО ежедневный отчет об остатках почты с указанием направлений и крайних дат отправки, но начальником АТП УФПС Чукотского АО не было организовано своевременное предоставление автотранспорта для вывоза почты, а в УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа автотранспорт отсутствует.

Проверяя законность и обоснованность выводов должностного лица административного органа, изложенных в протоколе об административном правонарушении, а также доводы Самодуровой О.В., суд приходит к следующему.

В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что в ходе проверки по обращению <ФИО3> было установлено, что в УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа нарушены контрольные сроки пересылки почтового отправления 1-го класса.

Факт нарушения подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 67500255001203, а также объяснениями Самодуровой О.В., не отрицавшей того факта, что данное отправление было направлено в ОПС Анадырь 15 февраля 2021 года, в то время как должно быть направлено не позднее 12 часов 00 минут 09 февраля 2021 года.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

В этой связи несоблюдение при осуществлении лицензируемой деятельности контрольных сроков пересылки почтовых отправлений (пп. «а» и «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, п. 5 раздела XX Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения при осуществлении деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года № 2385) является нарушением лицензионных условий, которые были обнаружены административным органом в ходе проверки по заявлению <ФИО3>

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к данной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Самодурова О.В. с 13 сентября 2018 года является начальником УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России» (приказ УФПС Чукотского АО от 11 сентября 2018 года № 564/к). В ее должностные обязанности входит, в том числе, обеспечение своевременного и качественного приема и отправки почты в установленные сроки. Сведений о том, что указанное должностное лицо в период отправки <ФИО3> почтового отправления 1-го класса <НОМЕР>, а также в период осуществления Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу проверки по заявлению данного гражданина было освобождено от исполнения своих должностных обязанностей, суду не представлено.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что начальником УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России» Самодуровой О.В. не обеспечено соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности.

Проверяя наличие в действиях Самодуровой О.В. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Суд принимает во внимание объяснения Самодуровой О.В. и представленные в их подтверждение письменные доказательства о том, что штат УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России» на момент возникновения события административного правонарушения был недоукомплектован практически на одну треть, то обстоятельство, что на Участке работают только женщины, учитывает объем почтового грузопотока, прошедший через Участок в период с 08 по 15 февраля 2021 года (36 365 кг) с учетом нормативов предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, сведения о том, что по состоянию на 08 февраля 2021 года наземная переправа через Анадырский лиман, разделяющий УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России» и ОПС Анадырь, официально открыта не была и отсутствовало регулярное транспортное сообщение, отсутствие автотранспорта в УООАП Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа - филиала АО «Почта России», и приходит к выводу, что Самодуровой О.В. как должностным лицом - руководителем УООАП Угольные Копи были предприняты все зависящие от неё меры, направленные на своевременность отправки почтового отправления 1-го класса <НОМЕР>, однако по объективным уважительным причинам данные сроки были нарушены. При этом размер нарушенного срока суд не находит чрезмерно длительным с учетом приведенных выше фактических обстоятельств. Также суд учитывает, что информация об остатках почты с указанием сроков направлялась Самодуровой О.В. в УФПС Чукотского АО, но своевременное предоставление автотранспорта для ее вывоза осуществлено не было.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом из материалов дела и не установлена вина Самодуровой О.В. в нарушении лицензионных требований. Материалы дела свидетельствуют о том, что нарушение сроков пересылки почтового отправления 1-го класса <НОМЕР> было вызвано объективными причинами, которые суд находит уважительными.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях начальника Участка обработки и обмена авиапочты Угольные Копи УФПС Чукотского автономного округа Самодуровой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░

5-89/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Самодурова Ольга Викторовна
Суд
Судебный участок мирового судьи Анадырского района
Судья
Иванова Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
anadyr-r.chao.msudrf.ru
30.04.2021Подготовка к рассмотрению
07.05.2021Рассмотрение дела
07.05.2021Прекращение производства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее