Решение по делу № null от 16.02.2009

         

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                    Дело № А-32-2166/2009-26/47-12 АП

27  февраля 2009  г.

Резолютивная часть решения объявлена 24  февраля 2009 г. Полный текст  решения  изготовлен 27 февраля 2009 г.  

Арбитражный   суд   Краснодарского края

в составе судьи Ветер  И.В.

При ведении протокола судебного заседания судьей Ветер  И.В.

Рассмотрев в судебном заседании  дело по  заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

Заинтересованное  лицо:  ПБОЮЛ Гончаров  К.В.,  г.  Краснодар

о  привлечении  к административной  ответственности

при участии в судебном  заседании:

от заявителя: Шульгина Е.С. - специалист, доверенность от 29.12.2008 г.

от заинтересованного лица:   не  явился

                                                          

установил:

    

Управление государственного автодорожного  надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее-Управление) обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ПБОЮЛ Гончарову К.В.,  г.  Краснодар о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

          В судебном заседании 16.02.2009 г.  был  объявлен   перерыв до 24.02.2009 г.   до  9-00.  После перерыва 24.02.2009 г.  судебное  заседание было продолжено.

          Заинтересованное лицо в суд не прибыло, о времени и месте судебного   заседания извещено в установленном законом порядке. В соответствии со ст.  156 АПК РФ, суд  рассматривает  спор  в отсутствие заинтересованного лица.

          В качестве основания заявленных требований Управление указало, что заинтересованным лицом нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, предусмотренные п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006 г., № 637 в части выполнения требований,   

См.  лист 2

Лист 2  решения по  делу № А-32-2166/2009-26/47-12 АП

установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, что является основанием для привлечения общества к административной ответственности  по ч. 3  ст. 14.1   КоАП  РФ.

Отзыв  на  заявление предпринимателем  не представлен.

Изучив материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд установил, что  Гончаров  К.В. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством серии 23 № 001922455  от 24.09.2004  г. (л.д. 14).

Лицензией серии  ВА № 150833 регистрационный № АСС-23-321348 от 10.11.2004 г. предпринимателю предоставлено право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом по территории РФ. Лицензия выдана на срок  с 10.11.2004 г. по 10.11.2009 г. (л.д. 12).

Управлением с 15 по 22 января 2009 г. была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, выполнения обязательных требований регламентирующих осуществление автотранспортной  деятельности.

В ходе проверки было установлено, что предпринимателем не выполнены лицензионные требования и условия, предусмотренные п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного  Постановлением Правительства от 30.10.06 г., № 637, а  также в  части выполнения требований, установленных законами  и  иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, а именно: не проводятся  послерейсовые медосмотры водителя, ежедневный контроль технического    состояния транспортного средства по возвращению к месту  стоянки, техническое обслуживание автобуса - на момент проведения проверки   предпринимателем  не     представлены подтверждающие документы о проведении технического       обслуживания № 1 (ТО-1) и   № 2 (ТО-2), предприниматель не соблюдает порядок ведения путевой документации.

Управление полагает, что допущенные правонарушения являются основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, о чем составлен акт проверки № 08-08 от  22.01.2009 г. и протокол об административном правонарушении серии 23           № 002258 от 22.01.2009  г. (л.д. 7-10).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, ему были разъяснены процессуальные права, что подтверждается подписью Гончарова К.В. в протоколе об  административном  правонарушении  от 22.01.2009 г.        

Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ,  и в  силу  ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» является   доказательством совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола судом не  установлено.     

          Оценив в совокупности представленные в дело документы (л.д. 2-22), выслушав доводы заявителя, суд признал требования Управления законными и  обоснованными  по следующим основаниям.

См.  лист 3

Лист 3 решения по  делу № А-32-2166/2009-26/47-12 АП

В пункте 1 ст. 7 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозка пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно п.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.2005 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного движения» лицензиат обязан организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.   

          Пунктом 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих  перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 (далее  положение № 27) и п. 1 ст. 20 ФЗ  РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О  безопасности  дорожного движения», предусмотрена обязанность предпринимателей организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медосмотров водителей в порядке определенном Министерством здравоохранения РФ. Указанное требование закона предпринимателем  не  исполнено.

          Судом установлено, что предпринимателем не проводится контроль технического состояния автотранспортных  средств по возвращению к месту стоянки что является  нарушением требований п.4.3 «Положения от  09.03.1995 г. № 27.

          Из материалов дела следует, что предпринимателем не проводится техническое обслуживание автобусов. Не предоставлены документы подтверждающий проведение работ - графики ТО и ремонта, акты выполненных работ и так далее, что является нарушением   требований ч. 1,2 ст. 16,  ст. 18 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.

           Заинтересованным лицом не соблюден порядок хранения, учета выдачи  путевой  документации, что является нарушением Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 г. «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автотранспорте».

           Административная ответственность за указанные нарушения  предусмотрена ч.  3  ст.  14.1  КоАП РФ.

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Суд, установив наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа,

См.  лист 4

Лист 4 решения по  делу № А-32-2166/2009-26/47-12 АП

составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение  данного  правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, пришел к выводу, что в действиях  предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного  частью  3 ст. 14.1 КоАП РФ.

КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания  лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом  обстоятельств совершенного правонарушения, следовательно, суд не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21  Постановления  Пленума  Верховного суда  от  24  марта 2005  г. № 5).

Принимая во внимание совершение правонарушения впервые, суд признал  необходимым привлечь ПБОЮЛ Гончарова К.В. к административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и, удовлетворив ходатайство  предпринимателя о снижении размера штрафных санкций, назначить  административное наказание в виде минимального размера штрафа,  предусмотренного указанной статьей для должностных лиц, что составляет             3 000 руб.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной  пошлиной  не  облагается

На основании изложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 205-206 Арбитражного  процессуального    кодекса РФ,  арбитражный  суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь  ПБОЮЛ Гончарова Константина Владимировича,  01.05.1978 года  рождения, зарегистрированного  по  адресу: г.  Краснодар ул.   Алтайская   14  кв. 2,    свидетельство серии 23 № 001922455 от 24.09.2004 г. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Штраф  подлежит   зачислению  в  бюджет  по  следующим  реквизитам:       

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому  краю  г. Краснодар (УГАДН по КК), ГРКЦ Банка России по Краснодарскому краю, Номер счета: 40101810300000010013, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 03401000000, ИНН 2310012049, КПП 231001001, БИК 040349001

Решение вступает в законную силу в течение 10  дней со дня его  принятия.  

       Судья                И.В.  Ветер

Категория:
Другие
Ответчики
Гончаров Константин Владимирович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Ветер И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее