Решение по делу № 3-300/2021 от 20.05.2021

Дело №5-300/2021г.

УИД 05MS0095-01-2021-000560-09

Герб

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении 

          20 мая 2021 года                                                                                 г.Махачкала РД

Мировой судья судебного участка №95 Кировского района г.Махачкала Республика Дагестан Усманова З.У., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного в <АДРЕС>, проживающего в <АДРЕС>, в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19. КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА3> в судебный участок №95 Кировского района г.Махачкала поступил административный материал по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ составленный в отношении <ФИО1> по факту самовольного подключения к газопроводу и самовольного использования газа.

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> по адресу <АДРЕС> при проведении работниками АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА5> проверочных мероприятий газопровода был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО1> к газопроводу и самовольного использования газа.

Факт незаконного подключения подтвердился проведенной проверкой майором полиции <ФИО2>, который по указанному факту составил протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО1>  

В судебном заседании <ФИО1>, вину свою по изложенным в протоколе об административном правонарушении основаниям признал, в содеянном раскаялся, просил суд строго не наказывать и учесть тот факт, что он находится в тяжелом материальном положении, не имеет постоянного заработка, имеет на иждивении двоих малолетних детей.

Суд, выслушав объяснения гражданина <ФИО1> и исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, приходит к выводу его виновности в совершении правонарушения по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к газопроводу и самовольного использования газа.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

Согласно п.2 ст.548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

В силу абз.1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.

На основании абз.5 ст.32 Федерального закона от 31.03.1999г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА4> об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала майора полиции <ФИО2> М.З.; актом <НОМЕР> от <ДАТА5> обнаружения и отключения самовольного подключения к газовым сетям без соответствующей документации; заявлением руководителя группы по корпоративной защите <ФИО4> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о совершении административного правонарушения; письменными объяснениями <ФИО1> от <ДАТА4>; показаниями <ФИО1> данными в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, фотоснимками и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а так же лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.

Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей <ФИО1> не отрицал того факта, что подача газа в помещение, расположенное по адресу: <АДРЕС> была прекращена <ДАТА5>, в связи отсутствием разрешения газоснабжающей организации на подключение к газопроводу.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия <ФИО1> по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

В силу изложенного вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного.

При назначении наказания <ФИО1>, суд учитывает требования ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой «При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей».

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного <ФИО1>, административного правонарушения, его финансового и семейного положения, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает, что наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, что составляет 5000 рублей.

В силу ст.4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В силу ст.4.3. КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ,

                     

П О С Т А Н О В И Л :

                                                                                          

Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.     

Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001 № счета получателя 03100643000000010300, в УФК по РД / УФК по Республике Дагестан г.Махачкалы БИК 018209001, ОКТМО 82701362, к/с 40102810945370000069, КБК 93411601073010000140, УИН 0411995205009530030020215, спредоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Махачкала в 10-дневный срок.

Мировой судья  с/у №95

Кировского района г.Махачкала                                                          З.У. Усманова

3-300/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тамазаев Алексей Рабаданович
Суд
Судебный участок № 95 Кировского района г. Махачкалы
Судья
Усманова Заира Усмановна
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на странице суда
95.dag.msudrf.ru
23.08.2021Подготовка к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела
20.05.2021Административное наказание
23.08.2021Обращение к исполнению
31.05.2021Окончание производства
23.08.2021Сдача в архив
20.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее