Дело №5-140-315/2015 П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 05 ноября 2015 г.Мировой судья судебного участка № 140 Волгоградской области Антропов И.С., рассмотрев поступившие в суд 07 октября 2015 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Красильникова Д.О., <ДАТА3> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧИНО>, являющегося <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающего по адресу: г.Волгоград, улица <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> в отношении Красильникова Д.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу <ОБЕЗЛИЧИНО> находится по адресу: г.Волгоград, улица <АДРЕС>, д. <НОМЕР> При визуальном осмотре фасада здания каких-либо косвенных признаков финансово-хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> в виде табличек, вывесок, рекламы, обозначающих присутствие общества по указанному адресу, выявлено не было. Присутствующий на момент осмотра сторож пояснил, что <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее располагалось по данному адресу. <ДАТА5> МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> направило требование о предоставлении в установленный срок сведений о фактическом месте нахождения юридического лица или внесении изменений в адрес его места нахождения по форме, предусмотренной действующим законодательством. Однако руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО> Красильников Д.О. не исполнил законных требований налогового органа о предоставлении указанных сведений.
В судебное заседание Красильников Д.О., будучи уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, причин уважительности неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения статьи 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья пришел к выводу, что производство по настоящему административному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По смыслу приведенной правовой нормы обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из протокола об административном правонарушении, <ОБЕЗЛИЧИНО> находится по адресу: г.Волгоград, улица <АДРЕС>, д. <НОМЕР> При визуальном осмотре фасада здания каких-либо косвенных признаков финансово-хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> в виде табличек, вывесок, рекламы, обозначающих присутствие общества по указанному адресу, выявлено не было. Присутствующий на момент осмотра сторож пояснил, что <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее располагалось по данному адресу. <ДАТА5> МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области в адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> направило требование о предоставлении в установленный срок сведений о фактическом месте нахождения юридического лица или внесении изменений в адрес его места нахождения по форме, предусмотренной действующим законодательством. Однако руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО> Красильников Д.О. не исполнил законных требований налогового органа о предоставлении указанных сведений.
Вместе с тем согласно представлению МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области от <ДАТА5> руководителю <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице управляющей компании <ОБЕЗЛИЧИНО> Красильникову Д.О. необходимо в срок до <ДАТА6> устранить нарушения действующего законодательства путем приведения в соответствие сведений об адресе местонахождения организации в соответствие с требованиями статьи 54 ГК РФ.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Из Выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА4> видно, что местом государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧИНО> является г.Волгоград, улица <АДРЕС>
Согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 ГК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона).
Аналогичная позиция изложена в Письме ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088.
Следовательно, доказательствами невозможности связи с юридическим лицом по адресу его государственной регистрации являются сведения о том, что представители юридического лица по адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.
В свою очередь отсутствие связи с организацией по адресу её государственной регистрации является основанием для направления, в том числе руководителю данной организации, уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о её адресе.
Между тем доказательств того, что на момент вынесения предписания связь с <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу его государственной регистрации была невозможна, в материалах дела не имеется.
При этом само по себе отсутствие на здании, занимаемом обществом, каких-либо косвенных признаков финансово-хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> в виде табличек, вывесок, рекламы, обозначающих присутствие общества по адресу его регистрации в ЕГРЮЛ, доказательством недостоверности сведений об адресе юридического лица не является, поскольку в соответствии с пунктом 4 названного выше Постановления Пленума ВАС РФ адрес юридического лица может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на то, что сторож автостоянки, расположенной по адресу: г.Волгоград, улица <АДРЕС> пояснил, что <ОБЕЗЛИЧИНО> ранее располагалось по данному адресу, доказательством отсутствия общества по адресу его государственной регистрации являться не может, так как данные указанного сторожа и его письменные объяснения в материалах дела отсутствуют.
Учитывая отсутствие на момент вынесения предписания достоверных доказательств невозможности связи с <ОБЕЗЛИЧИНО> по адресу его государственной регистрации, мировой судья считает, что отсутствовали правовые основания для направления в адрес руководителя указанного общества предписания налогового органа об устранении нарушения действующего законодательства путем приведения в соответствие сведений об адресе местонахождения организации.
Следовательно, требования, изложенные в указанном предписании налогового органа, не могут быть признаны законными.
Более того, в силу пунктов 2 и 3 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
Единоличный исполнительный орган общества, в том числе без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
На основании пункта 1 статьи 42 указанного Федерального закона общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 32 названного Федерального закона в качестве управляющего могут выступать коммерческая организация или индивидуальный предприниматель.
Из Выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА4> видно, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <ОБЕЗЛИЧИНО> является управляющая компания <ОБЕЗЛИЧИНО>
Из материалов дела следует, что Красильников Д.О. является руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО>
Таким образом, Красильников Д.О. не является единоличным исполнительным органом <ОБЕЗЛИЧИНО> и не может нести ответственность как должностное лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> за неисполнение предписания налогового органа.
Более того, из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
При этом предписание административного органа должно быть исполнимым.
Как следует из предписания налогового органа, на руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице управляющей компании <ОБЕЗЛИЧИНО> Красильникова Д.О. возложена обязанность в срок до <ДАТА6> устранить нарушения действующего законодательства путем приведения в соответствие сведений об адресе местонахождения организации в соответствие с требованиями статьи 54 ГК РФ.
При этом указанным предписанием Красильникову Д.О. разъяснено, что изменение места нахождения юридического лица осуществляется на основании решения учредителей (участников) юридического лица. При изменении места нахождения юридического лица в регистрирующий орган подается заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001.
Анализируя изложенное, мировой судья приходит к выводу, что предписанием налогового органа на руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице управляющей компании <ОБЕЗЛИЧИНО> Красильникова Д.О. возложена обязанность в срок до <ДАТА6> устранить нарушения действующего законодательства об адресе местонахождения организации путем подачи в налоговый орган заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений.
На основании пунктов 1 и 4 статьи 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества.
Изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества.
Поскольку Красильников Д.О. не является участником <ОБЕЗЛИЧИНО> постольку к его компетенции не относится принятие решения о внесении изменений в учредительные документы общества.
В свою очередь данное обстоятельство не позволяет ей устранить нарушения действующего законодательства об адресе местонахождения организации путем подачи заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о невозможности исполнения предписания указанным в нем способом.
Таким образом, изложенное исключает наличие в совершенном Красильниковым Д.О. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.
Поскольку в действиях Красильникова Д.О. отсутствует состав административного правонарушения, производство по настоящему административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 24.5, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по настоящему делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Красильникова Д.О. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноармейский районный суд г. Волгограда черезмирового судью.
Мировой судья И.С. Антропов