Решение по делу № 5-23/2020 от 21.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

     <ДАТА>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, <АДРЕС> рассмотрев  дело об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении должностного лица - специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС> фактический адрес: <АДРЕС> Николаева Н.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> заместителем начальника отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО3> в отношении специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 выявлено нарушение ч.4 ст.24.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> “Об отходах производства и потребления”, то есть требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в том, что у ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим деятельность по адресу: <АДРЕС> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> отсутствовал договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Среднесписочная численность работников ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 139 человек. В результате деятельности ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и жизнедеятельности сотрудников, у юридического лица образуется 32 вида отходов, в том числе, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный. В соответствии с представленной информацией о фактическом использовании, обезвреживании, размещении отходов, а также их передаче другим хозяйствующим субъектам за 2018г. с <ДАТА7> по <ДАТА8> образовано и передано для захоронения всего 18,144т. отходов, включая 10,696т. мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный). В собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО, ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет. Таким образом, ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет источники образования ТКО, является собственником ТКО, и обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными  отходами с региональным оператором.

Действия специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель начальника отдела учета источников негативного воздействия и контроля платы Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО3> пояснила, что было получено письмо от регионального оператора по организациям, которые не заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО, возбуждено административное производство, которое направлено в организацию с требованием о предоставлении документов. Документы были предоставлены, но по состоянию на дату составления протокола договора на вывоз ТКО не было. По законодательству РФ с <ДАТА5> в течении 15 дней, соответственно до <ДАТА9>, организации, работающие в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления должны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Должностным лицом, ответственным за обеспечение экологической безопасности организации Николаева Н.В.1 применялись меры по заключению данного договора, но так как договора не было, в отношении должностного лица - специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ. Так как меры по заключению договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами были предприняты, договор находится в разработке у Регионального оператора ООО «ЭкостройРесурс», на назначении административного штрафа должностному лицу Николаева Н.В.1 не настаиваю, так как ей были предприняты все меры, по заключению договора на вывоз ТКО.

В судебном заседании Николаева Н.В.1 вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ не признала, пояснила, что ей были предприняты все меры, по заключению договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, договор находится в разработке у Регионального оператора ООО «ЭкостройРесурс», просила назначить административное наказание в виде предупреждения.

Выслушав Николаева Н.В.1, помощника прокурора, изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.24.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> “Об отходах производства и потребления” собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

В соответствии с ч.6 ст.24.7 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> “Об отходах производства и потребления” юридические лица,  в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Вина Николаева Н.В.1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <ДАТА>

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <ДАТА>

- справкой о среднесписочной численности сотрудников ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>

- договором <НОМЕР> от <ДАТА14>

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>

- приказом “Об  обеспечении экологической безопасности на предприятии” <НОМЕР> от <ДАТА16>, согласно которого ответственной за экологическую безопасность назначена  специалист по охране труда Николаева Н.В.1;

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА>

- выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА18>

- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.

Мировым судьей установлено, что ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим деятельность по адресу: <АДРЕС> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> отсутствовал договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Среднесписочная численность работников ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 139 человек. В результате деятельности ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и жизнедеятельности сотрудников, у юридического лица образуется 32 вида отходов, в том числе, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный. В собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО, ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имеет. Таким образом, ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет источники образования ТКО, является собственником ТКО, и обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными  отходами с региональным оператором. В период с <ДАТА5> по <ДАТА6> договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствовал. Ответственным  ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за экологическую безопасность, в соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> “Об обеспечении экологической безопасности на предприятии” является должностное лицо - специалист по охране труда Николаева Н.В.1

Доводы о том, что договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не был заключен в силу объективных причин, отсутствует имущественный вред, никакого вреда окружающей среде нанесено не было, последствий от указанного административного правонарушения не наступило, причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствуют, суд находит не состоятельными, так как по вине должностного лица - специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отсутствовал.

Таким образом, должностное лицо - специалист по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 допустила нарушение в несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, то есть  совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Доказательства совершения Николаева Н.В.1 административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми.

Согласно статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, в несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Николаева Н.В.1 в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом всех исследованных обстоятельств дела, суд считает вину Николаева Н.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ полностью доказанной.

  Санкция ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, мировой судья считает возможным назначить Николаева Н.В.1 административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.8.2 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - специалиста по охране труда ОП «<АДРЕС> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Николаева Н.В.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с <НОМЕР>)  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Расчётный счёт <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, КБК <АДРЕС>, УИН <АДРЕС> наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.

           Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС>

           В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

          Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

  

          

                Мировой судья                                                                    <ФИО1>