Решение по делу № 4-20/2017 от 30.01.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<АДРЕС>                                                                                         <ДАТА1>

ул. <АДРЕС>, д. 41

           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении администрации ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40702810836010006367 в ОАО АБ «Россия» зарегистрировано МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и НАО <ДАТА2>, место нахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> обвиняется в том, что не выполнило в установленный срок законное предписание администрации МО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4>, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании с протоколом не согласился, и пояснил, требование администрации МО «<АДРЕС> произвести перерасчет не основано на законе, т.к. имеющийся в спорном доме <НОМЕР>  микрорайона <НОМЕР> в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области прибор учета тепловой энергии, хотя и установлен, но не введен в эксплуатацию в установленном порядке. О данном обстоятельстве администрации МО «<АДРЕС> ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> сообщало, однако, администрация свою позицию не изменила. То обстоятельство, что действия ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> по начислению платы за отопление в спорном доме на основании нормативов потребления, в связи с отсутствием доказательств введения прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, законны, подтверждается актом ГЖИ от <ДАТА5> <НОМЕР> проверки соблюдения жилищного законодательства, согласно которому использование при начислении платы за отопление с применением нормативов потребления при наличии прибора учета тепловой энергии, не введенного в эксплуатацию, не противоречат действующему законодательству.

На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> N 261-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> N 261-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до <ДАТА8> органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно ч. 5, 6.1 и 7 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> N 261-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до <ДАТА9> собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. До <ДАТА10> собственники объектов, указанных в части 6 настоящей статьи и объединенных общими сетями инженерно- технического обеспечения, принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) и подключенными к системе централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку на указанных объектах коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 - 6.1 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с <ДАТА11> после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с <ДАТА11> после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В силу ст. 19 Федерального закона от <ДАТА12> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.  Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: 1) отсутствие в точках учета приборов учета; 2) неисправность приборов учета; 3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.  Ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

Правилами предоставления коммунальных услуг …, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> не предусмотрено использование при определении размера платы за услугу по отоплению показаний приборов учета тепловой энергии, не введенных в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Доказательств введения в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии на доме <НОМЕР>  микрорайона <НОМЕР> в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области суду не представлено. Факт отсутствия ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии подтверждается предписанием администрации МО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4>.

При таких обстоятельствах предписание  администрации МО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> в части понуждения ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> произвести перерасчет платы за отопление не соответствует требованиям закона.

Следовательно, предписание  администрации МО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4> не может быть признано судом законным и, оно не порождает юридических последствий.

Статья 19.5 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение законного предписания. Предписание администрации МО «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4>  таковым не является.

Соответственно в действиях ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, любые неустранимые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, вина ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства не установлена.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с указанным выше, производство по данному делу надлежит прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу о привлечении ООО «Газпром теплоэнерго <АДРЕС> к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ПРЕКРАТИТЬ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районном суде с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                                                   <ФИО1>

4-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Газпром теплоэнерго Плесецк"
Суд
Судебный участок № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области
Судья
Орлов Анатолий Викторович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1pls.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.01.2017Рассмотрение дела
30.01.2017Рассмотрение дела
30.01.2017Прекращение производства
30.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее