Дело № 2-256/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2015 г. с. Михайловское
Михайловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Махрачевой О.В.,
при секретаре Овчинниковой О.В.,
с участием представителя истца Субочева В.В.,
представителя ответчика ООО «Водсервис» Азарова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Водсервис» об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Водсервис» (далее ООО «Водсервис»), в котором просили обязать ответчика устранить нарушения санитарного законодательства, допускаемые при осуществлении лицензированной деятельности по размещению жидких бытовых отходов на полях фильтрации, расположенных примерно в 2-х километрах от ориентира с. Михайловское в южном направлении, относящихся I - IV классов опасности: разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), то - есть обеспечить наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами, проводить мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект норматива предельно допустимых выбросов, в соответствии со ст. 20 Федерального закона № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Просили установить срок для устранения нарушений до 31 декабря 2015 г. В обоснование иска указали, что в ходе внеплановой проверки по жалобам граждан в отношении ООО «Водсервис» установлено, что в процессе осуществления лицензированной деятельности по размещению жидких бытовых отходов (ЖБО) на поля фильтрации, расположенных примерно в <адрес>, относящихся I - IV классов опасности нарушило условия предусмотренных специальным разрешением (лицензией), требований санитарного законодательства. За указанные нарушения директор ООО «Водсервис» постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Михайловского района от 14 апреля 2015 г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель истца Субочев В.В. требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Азаров А.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, не отрицал наличие установленных истцом нарушений санитарного законодательства. Представил письменное заявление о признании исковых требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11. Федерального закона № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ООО «Водсервис» имеет лицензию № № от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай (л.д.4-5). Слив жидких бытовых отходов (ЖБО) относящихся к 1-4 классу опасности осуществляется на поля фильтрации, расположенные примерно в 2-х километрах от ориентира с. Михайловское в южном направлении на земельном участке промышленного пользования с кадастровым номером № который используется ООО «Водсервис» по договору аренды № № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6). Площадь полей фильтрации составляет <данные изъяты>.м., поля фильтрации представляют собой сооружения из котлована, имеющего стены которого выполнены из бетонных плит, по которым производится слив жидких бытовых отходов (ЖБО). Имеются подъездные пути к рабочей карте полей фильтрации. Рядом расположено бытовое помещение для работника, ведущего учет поступающих ЖБО (л.д.7).
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в процессе осуществления лицензированной деятельности по размещению жидких бытовых отходов (ЖБО) на поля фильтрации, расположенных примерно в 2-х километрах от ориентира с. Михайловское в южном направлении, относящихся I - IV классов опасности нарушило условия предусмотренных специальным разрешением (лицензией), требований санитарного законодательства, а именно:
1. Не разработал проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), то - есть не обеспечил наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами, не проводит мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду объекта расположенного в непосредственной близости проживания граждан, чем нарушил лицензионные требования п 3 п/п д), е) Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 255 (ред. от 24.03.2014) "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности"), п.3 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», согласно которым к требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами относятся:
- наличие у юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
- проведение юридическим лицом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
-юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении и оказании услуг, а так же при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
2. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов, что является нарушением п.3 ст. 20 Федерального закона № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»:
-нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам;
- предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
Таким образом, ООО «Водсервис» не определило количественные и качественные характеристики выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека и окружающей природной среде, чем нарушается гарантированное статьей 42 Конституции РФ право на благоприятную окружающую среду и требования санитарного законодательства.
За указанные нарушения директор ООО «Водсервис» Азаров А.Н. постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Михайловского района от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.8-9).
Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчик иск признал полностью, последствия признания иска ответчиком разъяснены и понятны, о чем ответчик указал в письменном заявлении, истец возражений против принятия судом признания ответчиком иска, не имеет, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку выявленные нарушения до настоящего времени не устранены: проект нормативов предельно допустимых выбросов не разработан, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов предельно допустимых выбросов, наличие нарушений создают угрозу причинения вреда здоровью человека и окружающей природной среды, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если действия, которые по решению суда обязан совершить ответчик, могут быть совершены только им, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю к Обществу с ограниченной ответственностью «Водсервис» об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить в полном объеме.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водсервис», расположенное по адресу: Алтайский край, Михайловский район, <адрес> устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. нарушения санитарного законодательства допускаемые при осуществлении лицензированной деятельности по размещению жидких бытовых отходов на полях фильтрации, расположенных примерно в 2-х километрах от ориентира с. Михайловское в южном направлении, относящихся I - IV классов опасности, а именно:
разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), то - есть обеспечить наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами, проводить мониторинг состояния загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», Федерального закона «Об отходах производства и потребления»;
получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект норматива предельно допустимых выбросов, в соответствии со ст. 20 Федерального закона № от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Водсервис» в бюджет Муниципального образования Михайловский район Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Михайловский районный суд Алтайского края, в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде, путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий О.В. Махрачева