дело № 5 - 359 / 2018 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол пгт. Разумное, ул. Чехова, д. 1, Белгородского района, Белгородской области 30 октября 2018 года. Мировой судья судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области Рябенко К.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрениюдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дмитротарановский сахарный завод»,
установил:
30.10.2018 года к судье из ЦМТУ Росстандарта территориального отдела по Белгородской области, поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и другие материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дмитротарановский сахарный завод» (далее - ООО «Дмитротарановский сахарный завод»). При подготовке дела к рассмотрению установлено, что 25.10.2018 года уполномоченным должностным лицом ЦМТУ Росстандарта территориального отдела по Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 22.10.2018 года ООО «Дмитротарановский сахарный завод» в пгт. Октябрьский, ул. Чернышевского, д. 2, Белгородского района Белгородской области, не представило в ЦМТУ Росстандарта территориального отдела по Белгородской области необходимые для проведения государственного надзора сведения об обязательных метрологических и технических требований средств измерений, чем нарушило требования п. 5 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ответственность за правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из содержания вышеуказанной нормы закона, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
По смыслу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие не явившихся физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке. При этом, копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 25.10.2018 года усматривается, что составлялся он в присутствии защитника юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Н.1., которым были даны объяснения по существу правонарушения и вручена копия протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении, следует, что руководителем ООО «Дмитротарановский сахарный завод», является исполнительный директор М.1.
Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о том, что Н.2 не является руководителем юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, следовательно, не может рассматриваться в качестве законного представителя ООО «Дмитротарановский сахарный завод». Кроме того, процессуальный статус Н.3 как защитника законного представителя юридического лица не подтверждён какими-либо документами, и таковые отсутствуют в деле.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие законного представителя ООО «Дмитротарановский сахарный завод» М.2.
При этом, в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, сведений об извещении законного представителю юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о составлении протокола об административном правонарушении, а также направлении ему копии протокола, в представленных материалах не имеется.
На основании изложенного, судья не имеет возможности установить соблюдение прав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в частности на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, предъявления объяснении и замечаний по содержанию протокола.
Неправильное составление протокола об административном правонарушении, не может быть восполнено при его рассмотрении, что является основанием для возвращения протокола и иных материалов дела в орган, должностному лицу, их составившему для устранения недостатков, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и другие материалы дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дмитротарановский сахарный завод» в ЦМТУ Росстандарта территориального отдела по Белгородской области, для устранения недостатков. Мировой судья судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области К.А.Рябенко