<НОМЕР>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.В., с участием: государственного обвинителя - заместителя прокурора Бурлинского района Алтайского края Чмыхова <ФИО>., подсудимого Мирошниченко <ФИО>., защитника - адвоката Симонова <ФИО> предоставившего ордер <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ОБЕЗЛИЧЕНО>, удостоверение <ОБЕЗЛИЧЕНО>, потерпевшего Моренко <ФИО>., при секретаре Костенко <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в особом порядке судебного разбирательства в отношении:
Мирошниченко <ФИО4>, <ДАТА3> совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ,У С Т А Н О В И Л:
В точно неустановленное дознанием время, но не позднее <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. <ДАТА>. у Мирошниченко <ФИО> находившегося во дворе дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, из корыстных целей, возник преступный умысел на тайное хищение имущества, принадлежащего Моренко В.А., а именно велосипеда <ОБЕЗЛИЧЕНО>".
Реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение велосипеда, принадлежащего Моренко <ФИО> Мирошниченко <ФИО> около <ОБЕЗЛИЧЕНО> час. <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин. <ДАТА5>, подошел к велосипеду <ОБЕЗЛИЧЕНО>", который находился на территории прилегающей к домовладению по адресу: <АДРЕС>, где убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает, руководствуясь корыстными побуждениями, осознавая общественно-опасный характер своих противоправных действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде причинения имущественного вреда потерпевшему и желая их наступления, взял в руки велосипед и укатил его в гараж, расположенный по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>. После этого Мирошниченко <ФИО> скрылся с места преступления, получив реальную возможность, распорядиться данным имуществом по своему усмотрению, причинив тем самым Моренко <ФИО> имущественный вред в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Действия подсудимого Мирошниченко <ФИО> правильно квалифицированы ч. 1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества.
В ходе судебного разбирательства потерпевший Моренко <ФИО> заявил ходатайство о прекращении уголовного дела, мотивированное тем, что причиненный ему вред заглажен в полном объеме, претензий к подсудимому он не имеет.
В судебном заседании подсудимый Мирошниченко <ФИО> вину в инкриминируемом ему деянии признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, выразил согласие на примирение с потерпевшим и прекращение уголовного дела, пояснив, что последствия прекращения уголовного дела в связи с примирением ему понятны, он их принимает.
Государственный обвинитель Чмыхов<ФИО>. и защитник подсудимого Симонов <ФИО> полагали возможным удовлетворить ходатайство потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон.
Выслушав стороны, изучив данные о личности подсудимого, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 25 УПК РФ суд, вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Согласно ст. 76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного суда №19 от 27 июня 2013 г. (в ред. от 29.11.2016) «Оприменении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», гласит, что в соответствии со статьей 76 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим возможно при выполнении двух условий: примирения лица, совершившего преступление, с потерпевшим и заглаживания причиненного ему вреда. Под заглаживанием вреда для целей ст. 76 УК РФ следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего, перечисленные в п.2.1 настоящего постановления Пленума. Способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.
В силу ч. 2 ст. 27 УПК РФ, прекращение уголовного дела за примирением сторон не допускается, если обвиняемый против этого возражает.
В данном случае подсудимый не возражает против прекращения уголовного дела по вышеуказанным основаниям.
При принятии решения судом учитываются конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного, то, что Мирошниченко <ФИО> обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, данные о личности подсудимого, на момент совершения преступления не судим, вину признал в полном объеме, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, что также выразилось в даче признательных показаний, в том числе отраженных и в объяснениях данных подсудимым до возбуждения уголовного дела, дал явку с повинной, загладил причиненный потерпевшему вред в том объеме и теми способами, которые определены самим потерпевшим и примирился с ним, потерпевший претензий к Мирошниченко <ФИО> не имеет и эта его позиция является добровольной. Кроме того как в период дознания, так и в ходе судебного заседания, потерпевший исковых требований о компенсации морального вреда не заявлял, в ходе судебного заседания потерпевший пояснил, что подсудимый вред ему возместил, к уголовной ответственности привлекать Мирошниченко <ФИО> он не желает.
Оценив совокупность указанных выше обстоятельств, суд пришел к выводу, что все предусмотренные ст. 76 УК РФ основания для прекращения дела соблюдены, поэтому ходатайство потерпевшего подлежит удовлетворению.
При решении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется ст. 81 УПК РФ.
Поскольку уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, расходы на оплату услуг защитника взысканию с Мирошниченко <ФИО> не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 76 УК РФ, ст.ст. 25, 254, 256, 316 УПК РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░4> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 158 ░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 25 ░░░ ░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ <░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░><░░░8> ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>" ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░9>