Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9
ул. Первомайская, д. 39, каб. 113 г. Благовещенск, 675000
официальный сайт http://blag9.amr.msudrf.ru E-mail: blagmirsud9@mail.ru
_______________________________________________________________________________________
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (ч . 24 ст. 19.5 КоАП РФ)
27 марта 2017 года Дело № 5 - 367/ 2017
Мировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 Петрова Е.И.,
с участием директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1>,
рассмотрев административный материал в отношении
юридического лица - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 270, оф. 8, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в полном объеме в установленный срок законное предписание Государственной жилищной инспекции Амурской области, то есть совершило правонарушение, предусмотренного ст.19.5 ч. 24 КоАП РФ.
Данное правонарушение выразилось в том, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило предписание № 881 от 10.11.2016 года в установленный им срок - до 01.01.2017 года (по каждомуиз 2 пунктов).
В судебном заседании директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ не признал, суду пояснил, что собственник квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, 270 г. <АДРЕС> - <ФИО2> постоянно пишет жалобы. В настоящее время он обжалует договор. Ему были выплачены денежные средства, но он (<ФИО2> вернул деньги почтой. Когда было выдано предписание, шли судебные разбирательства.
В судебном заседании были исследованы материалы дела:
протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> года;
копия уведомления о составлении протокола об административном правонарушении;
выписка из ЕГРЮЛ;
копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>, в котором установлен срок для устранения выявленных нарушений до <ДАТА3> по каждому из 2 пунктов;
копия уведомления от <ДАТА5> проведении проверки;
копия распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
копия акта проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>;
копия предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>.
Так же в судебном заседании были исследованы документы, представленные директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО3> А.П.:
копия сопроводительного письма о выполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> (вход. <НОМЕР> от <ДАТА8>);
копия протокола общего собрания собственников помещений в МКД <НОМЕР> 270 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>;
копия квитанции за март на имя <ФИО4> (квартира <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> 270 г. <АДРЕС>;
копия ходатайства об отложении исполнения предписания <НОМЕР> 618 от <ДАТА9> до рассмотрения Арбитражным судом Амурской области заявления о признании предписания <НОМЕР> 618 от <ДАТА9> незаконным;
копия почтовой квитанции от <ДАТА10> о переводе на имя <ФИО5> денежных средств в сумме 19 934,00 руб.;
копия извещения на получение денежного перевода на сумму 19 934,00 руб., оправленного из ОПС и возвращенного по причине «истечение срока хранения».
Выслушав пояснения директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Объектом данного правонарушения являются установленные законом правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
В соответствии со ст.26.1 п.3,6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат виновность лица в совершении правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало их наступления либо сознательно допускало, либо относилось к ним безразлично.
Как следует из материалов дела, 10.11.2016 года должностным лицом Государственной жилищной инспекции Амурской области по результатам проведенной проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выписано предписание <НОМЕР>.
В соответствии с выданным предписанием, юридическому лицу надлежало 1) привести размер платы по статье «Техобслуживание» в соответствие с протоколом общего собрания участников долевого строительства МКД Литер 2.1 очередь в 9 квартале г. <АДРЕС> от <ДАТА12>, путем указания в строке «Техобслуживание» - 10,67 руб. платежного документа по оплате коммунальных услуг по квартире <НОМЕР> (лицевой счет 19187) в доме <НОМЕР> 270 по ул. Амурской в г. <АДРЕС> Амурской области; 2) в связи с завышением размера платы по статье «Техобслуживание», произвести перерасчет за период с <ДАТА13> по <ДАТА14> начисленной платы на сумму 27 597,66 руб. по квартире <НОМЕР> (лицевой счет 19187) в доме <НОМЕР> 270 по ул. Амурской в г. <АДРЕС> Амурской области.
Согласно выданному предписанию ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано было устранить выявленные нарушения в срок до <ДАТА3>.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> в установленный им срок - до <ДАТА3> (по каждому из 2 пунктов), что и послужило основанием для составления в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» протокола об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доказательств исполнения предписания в срок и в полном объеме - суду не представлено.
В материалах дела отсутствуют какие либо доказательства того, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» принимало действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловало его в установленном законом порядке, либо у Общества отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица.
Несогласие с выданным предписанием, не освобождает юридическое лицо от обязанности его исполнения.
Из представленных директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документов следует, что ответ на предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> был представлен в Государственную жилищную инспекцию только <ДАТА8>.
Довод директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> о перечислении денежных средств в размере 19 934,00 руб. в адрес собственника квартиры <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, 270 г. <АДРЕС> <ФИО2>, мировой судья не принимает во внимание, поскольку денежные средства в размере 19 934,00 руб. были перечислены <ДАТА10>, то есть еще до вынесения предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>. Кроме того, из предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что Обществу следовало произвести перерасчет за период с <ДАТА13> по <ДАТА14> на иную сумму, а именно, на сумму 27 597,66 руб.
Представленная квитанция за март 2017 года на имя <ФИО4> (адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 270, кв. 72), где в столбце «Единовременно» указано - 27 597,66 руб. не свидетельствует об исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> в срок (до <ДАТА3>).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценив доказательства, суд считает, что действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит административному наказанию в виде административного штрафа.
Рассматривая вопрос о размере административного штрафа, мировой судья приходит к следующим выводам.
Санкция ч 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, мировой судья приходит к выводу, что снижение ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного штрафа до 100 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 24, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 270, оф. 8, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: банк получатель: отделение Благовещенск г. Благовещенск БИК 041012001 р/с 40101810000000010003 получатель УФК МФ РФ по Амурской области (Государственная жилищная инспекция Амурской области (Амуржилинспекция)) ИНН 2801090539 КПП 280101001 ОКТМО 10701000код классификации доходов бюджетов РФ - 116 1169 004 004 0000 140
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, направлен (представлен) мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Благовещенский городской суд через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Петрова Е.И.