ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 января 2018 годгород Шелехов
Мировой судья судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области, находящегося по адресу: город Шелехов Иркутской области, 6 квартал дом 25, Горьковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-4/2018 в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» (ОГБУЗ «Шелеховская РБ», расположенного по адресу: город Шелехов Иркутской области, улица Ленина, 24, ИНН 3821001539, КПП 381001001, зарегистрированного 05.11.1996 года, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шелеховская районная больница», являясь юридическим лицом, находясь по юридическому адресу: город Шелехов Иркутской области, улица Ленина, 24, не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 85/1/1от 07.12.2016 года. Срок исполнения предписания был установлен 01 ноября 2017 года. При проведении 07 ноября 2017 года в соответствии с распоряжением № 83 от 31 октября 2017 года внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением выданного предписания на объектах ОГБУЗ «Шелеховская РБ», расположенных по адресам: город Шелехов Иркутской области: улица Ленина, 24; квартал 2 дом 16А; квартал 7 дом 24; квартал 4 дом 2; микрорайон 4, дом 31; с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области, улица Юбилейная, 2Б, установлено, что в установленный срок не исполнены п.1 - 3, 5, 11,12,15, 16-20 указанного предписания:
п.1 - на дверях помещений складского назначения (пищеблок, подвал стационара, аптека) отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (в соответствии с требованиями глав 5,7,8 Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 20 ППР в РФ);
п. 2 - допускается размещение в подвальном этаже кладовых в гинекологическом отделении (пп «д» п. 136 ППР в РФ содержит запрет);
п. 3 - допускается размещение в подвальном этаже кладовых в родильном отделении (пп «д» п. 136 ППР в РФ содержит запрет);
п. 5 - лестничные клетки стационара не имеют дверей с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (в соответствии с требованиями СниП 21-01-97, п. 6.18);
п. 11 - не все двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров в поликлинике взрослой имеют приспособления для самозакрывания с уплотнением в притворах (в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97, п. 6.18);
п. 12 - допускается устройство в подвальном этаже поликлиники взрослой складских помещений, мастерских (электрики, программисты), при этом выход в подвал не изолирован от общей лестничной клетки (пп «д» п. 136 ППР в РФ содержит запрет);
п. 15 - не все двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров в поликлинике детской имеют приспособления для самозакрывания с уплотнением в притворах (в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97, п. 6.18);
п.16 - Помещения медучреждения не изолированы от жилой части здания и не отделены противопожарными перегородками 1-го типа без проемов. Помещения общественного назначения не имеют входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания в физиокабинете, расположенном в 4-м микрорайоне (в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 п. 7.1.12, п. 7.1.15);
п. 17 - Помещения медучреждения не изолированы от жилой части здания и не отделены противопожарными перегородками 1-го типа без проемов в офисе врача общей практики. (в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003 п. 7.1.12, п. 7.1.15);
п. 18 - Помещения ФАП с. Баклаши, ул. Юбилейная не защищены системой автоматической пожарной сигнализации (в соответствии с требованиями НПБ 110-03 табл. 3 п. 38);
п. 19 - в ФАП с. Баклаши, ул. Юбилейная не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (в соответствии с требованиями НПБ 104-03 табл. 2 п.11);
п. 20 - Для отделки (облицовки) стен лечебного учреждения - ФАП с. Баклаши, ул. Юбилейная, с внутренней стороны перегородок здания допускается применение сгораемых материалов ( в соответствии с требованиями СНиП 31-06-2009 п. 6.6).
При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» Вельм О.В. присутствовала, в протоколе об административном правонарушении указала, что обязуется устранить в течение 6 месяцев.
В судебном заседании представители Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» - главный врач Вельм О.В. и Бондаренко С.В<ФИО1>, действующий на основании доверенности факт неисполнения пунктов предписания не признали. В письменных объяснениях указали, что предписанием № 85/1/1 от 07 декабря 2016 года отмечены нарушения требований, состоящие из 23 пунктов. На момент составления Акта № 83 от 10.11.2017 года 11 нарушений устранены. В период времени с 10 ноября 2017 года до настоящего времени устранены нарушения по пунктам 1,2,3,5,11,12,15,18,19 указанного предписания, что подтверждается приложенными к объяснениям документами. Ведется работа по устранению нарушения по пункту 12 предписания № 85/1/1 от 07 декабря 2016 года. По состоянию на 22.12.2017 года устранены 19 из 23 нарушений, работа продолжается. Необходимо отметить, что устранение нарушений по пунктам 12,16,17,20 Предписания № 85/1/1 от 07.12.2016 года требует не только значительных финансовых затрат, но и соблюдения норм федерального и регионального законодательства. Так по пункту 17 требуется проведение капитальных строительных работ (перепланировки) нежилого помещения, не принадлежащего учреждению здравоохранения и используемого только на праве оперативного управления. Поскольку мед учреждение не наделено правом производить перепланировку (реконструкцию, капитальный ремонт) в помещении процедурного кабинета по адресу: г. Шелехов, 4 м-он, д.31 б, то привлечение к административной ответственности юр лица за неисполнение требования предписания, выданного не надлежащему лицу, не является правомерным, вина в данном случае отсутствует. Также производства реконструкции нежилого помещения требует п.16 Предписания. Выполнение подобных требований по проведению капитальных строительных работ, связанных с реконструкцией, перепланировкой нежилых помещений, расположенных в зданиях с жилыми помещениями сопряжено с соблюдением определенного порядка не только на уровне простого технического исполнения, но и в связи с соблюдением порядка финансирования указанных мероприятий. Согласно порядка выделения бюджетных средств, финансирование работ по капитальному строительству (реконструкции) осуществляется из бюджетных источников Иркутской области. Заявки в план распределения бюджетных ассигнований по капитальному ремонту, в том числе разработке проектной документации с пакетом документов (сметы), положительное заключение государственного автономного учреждения Иркутской области «Экспертиза в строительстве Иркутской области», обоснование необходимости капитального ремонта после согласования Министерства здравоохранения Иркутской области, представляются для согласования и размещения гос. заказа в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. ОБУЗ «Шелеховская РБ» является некоммерческой организацией, созданной субъектом РФ для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сфере здравоохранения (ФЗ от 12.01.1996 года № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях»). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника. Согласно ст. 210 ГК РФ обеспечение содержания зданий и сооружений возложено на собственника имущества. Кроме того, установленный порядок формирования бюджетных обязательств предусматривает подачу заявок на финансирование работ по капитальному строительству (реконструкции), планируемых в следующем календарном году в срок до 01 июля текущего года. Соответственно, для согласования финансирования на кап. строительство в 2017 году требовалось подать заявку до 01.07.2016 года. При таких обстоятельствах требование инспектора по п.16 Предписания № 85/1/1 от 07.12.2016 г. является заведомо неисполнимым в установленные сроки. С учетом порядка и сроков согласования и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных субъектами РФ, осуществляемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 427, у медицинского учреждения объективно отсутствовала возможность устранить нарушения указанные данными пунктами. События административного правонарушения в части неисполнения требований п.п. 16,17 Предписания в данном случае отсутствует. Аналогичная ситуация с устранением нарушений по п.20 Предписания, т.е. требуется финансирование работ по капитальному строительству (реконструкции) из бюджетных источников Иркутской области, проведение торгов с соблюдением требований ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и собственно выполнение работ по капитальному ремонту помещения. Что также неисполнимо в течение отведенного инспектором срока. Учитывая, что на момент рассмотрения дела устранены 19 из 23 нарушений Предписания № 85/1/1 от 07.12.2016г. полагают, что привлечение к административной ответственности является чрезмерной мерой, поскольку согласно норме ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ОГБУЗ «Шелеховская РБ» все возможные меры по устранению нарушений выполнены, замечания, которые объективно возможно было устранить, устранены. Фактически по ряду пунктов Предписания № 85/1/1 от 07.12.2016 г. инспектором установлены нереальные сроки для устранения замечаний. Просят производство по делу об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОГБУЗ «Шелеховская РБ» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование своей позиции представителями юридического лица предоставлен пакет документов, содержащий в себе копии письма Министрества здравоохранения Иркутской области № 02-54-9406/17, копию товарной накладной № 3 от 11.12.2017г., копию Акта комплексного опробирования противопожарной защиты на объекте «ФАП Баклаши» от 08.12.2017г., Копию Акта о приемке выполненных работ за декабрь 2017 г. № 1 от 11.12.2017г., копию счета № 150 от 13.09.2017 г. на приобретение двери противопожарной для устранения нарушения п. 17 Предписания 85/1/1 от 07.12.2016г., копию акта проверки подвального помещения в гинекологическом отделении ОГБУЗ «Шелеховская РБ» от 21.12.2017 г., копию акта проверки подвального помещения в родильном отделении ОГБУЗ «Шелеховская РБ» от 21.12.2017 г., Служебную записку от 21.12.2017г об устранении нарушений по пунктам 1,2,3 Предписания № 85/1/1 от 07.12.2016 г. с приложением фотоотчета; копию Свидетельства о регистрации права 38 АЕ 323238 от 19.02.2014г<ДАТА>
Заслушав объяснения представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница», исследовав материалы дела, мировой судья считает виновность Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной.
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шелеховская районная больница» осуществляет свою уставную деятельность в помещениях, расположенных по адресам: город Шелехов Иркутской области: улица Ленина, 24; квартал 2 дом 16А; квартал 7 дом 24; квартал 4 дом 2; микрорайон 4, дом 31; с. Баклаши Шелеховского района Иркутской области, улица Юбилейная, 2Б.
Предписание № 85/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности выдано заместителем главного государственного инспектора Шелеховского района по пожарному надзору Григорьевым А.А. 07 декабря 2016 года в установленном порядке, в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ«О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», Приказом МЧС России от 30.11.2016г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». Предписание получено законным представителем на тот период времени Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» главным врачом Турлаковым Т.Л. 07 декабря 2016 года, о чем свидетельствует его подпись в предписании, заверенная гербовой печатью. Предписание не было оспорено, в связи с чем подлежало исполнению. Сроки исполнения предписания изменены не были.
Виновность Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2-22-90 от 10 ноября 2017 года, Распоряжениями органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 07.11.2016г. № 85 и от 31.10.2017 года № 83, Предписанием № 85/1/1 от 07.12.2016 года, Актом проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя № 83 от 10.11.2017 года. Указанные документы свидетельствуют о совокупности фактических обстоятельств, образующих объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Все представленные доказательства являются допустимыми, согласуются между собой, признаются мировым судьей достоверными. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по существу. Оснований для признания доказательств недопустимыми, не имеется.
Оснований для освобождения Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» от ответственности судом не установлено, поскольку его действия не носили характер крайней необходимости.
Доводы представителей юридического лица об отсутствии события административного правонарушения основаны на ином толковании применимых норм права и фактических обстоятельств и не могут быть приняты судом в качестве оснований для прекращения производства по делу.
Законное предписание юридическим лицом было получено, оспорено не было, за изменением сроков исполнения предписания обращения не последовало. Напротив, доводы представителей и предоставленные им в суд документы свидетельствуют о возможности исполнения большинства пунктов предписания, а также о принятии мер к их исполнению, но уже за рамками установленных сроков, а именно в декабре 2017 года. При этом неисполнения в установленный срок даже одного из многих пункта предписания уже достаточно для установления события административного правонарушения. Отсутствие собственных (не бюджетных) финансовых возможностей не освобождает от обязанности соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объектах, используемых для основной деятельности учреждения здравоохранения.
Действия Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Шелеховская районная больница» мировой судья квалифицирует как состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 13 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, данные о юридическом лице, сведений о привлечении которого к административной ответственности ранее - не имеется.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает принятие мер к выполнению предписания в период до рассмотрения дела судом.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ мировой судья не установил.
Анализируя все обстоятельства дела в их совокупности, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание в переделах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Шелеховская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (Девяноста тысяч) рублей.
Предложить Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Шелеховская районная больница» уплатить штраф в размере 90 000 рублей добровольно в срок 60 дней с момента получения копии настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение Иркутск г. Иркутск, р/с 40101810900000010001, БИК 042520001, код БК 177 1 16 27000 01 6000 140, УФК МФ РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области) ИНН 3808184080, КПП 380801001, ОКТМО 25655000, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение федерального закона «О пожарной безопасности».
Разъяснить Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Шелеховская районная больница» что по его заявлению, уплата штрафа может быть отсрочена на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев по основаниям, предусмотренным ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Шелеховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 116 города Шелехов и Шелеховского района Иркутской области в течение 10 дней.
Копию постановления направить Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Шелеховская районная больница».
Мировой судья