ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-376/20 об административном правонарушении 01 декабря 2020 года селоКинель - Черкассы
Мировой судья судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Сорокина <ФИО1> <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой Кинель-Черкасского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательства с сфере благоустройства на территории сельского поселения <АДРЕС><АДРЕС> Самарской области. В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации <АДРЕС>.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2020 г., составленным прокурором района А.В. Смирновым в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Сорокина <ФИО1> следует, согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из основных принципов охраны окружающей среды является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Законом Самарской области от 03.10.2014 № 86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», за сельскими поселениями Самарской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением утверждения подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений), 22 - 27, 31, 32, 33.1 - 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закон № 131-ФЗ).
Согласно п.18 ч.1 ст. Закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В ходе проверки установлено, что на территории <АДРЕС>, находится несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора (стеклянные и пластиковые бутылки, отходы продуктов питания, пакеты, бумага, деревянные доски и т.д.).
<АДРЕС> требования вышеуказанного законодательства не исполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории указанной несанкционированной свалки не осуществляет. Мер ,по пресечению несанкционированного складирования мусора гражданами не принимает.
Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданцем безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
В соответствии со ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрацией <АДРЕС> действенные меры к недопущению и ликвидации указанной несанкционированной свалки не принимаются.
Вышеуказанные нарушения закона, влекут к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - <АДРЕС> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
В соответствии с п.п.з п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В судебном заседании установлено, подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами дела, что местом исполнения должностным лицом - <АДРЕС> Сорокиным <ФИО> обязанностей является: администрация <АДРЕС>.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 14.02.2000 <НОМЕР> «О мировых судьях в Самарской области» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
Территориально в пределы судебного участка <НОМЕР> Кинель-Черкасского судебного района Самарской области, адрес: <АДРЕС> не входит, следовательно, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС> Сорокиным <ФИО>., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ не подсудно мировому судье судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
На основании изложенного, мировой судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <АДРЕС> Сорокина <ФИО> по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ необходимо передать по подсудности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
Руководствуясь ст.29.5, 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить дело об административном правонарушении № 5-376/2020 в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Сорокина <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кинель-Черкасского судебного района Самарской области.
Копию определения направить Прокурору Кинель-Черкасского района, должностному лицу Сорокину <ФИО>
Мировой судья Слинченко С.П.