Решение от 09.07.2021 по делу № 5-468/2021 от 09.07.2021

Дело № 5-468/2021

29MS0042-01-2021-003070-23

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 июля 2020 года

город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д.11, рассмотрев дело об административномправонарушении, поступившее из государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе в отношении

директора ООО «Эктако-Аврора» Щербачева Юрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 20.05.2020 директор ООО «Эктако-Аврора» Щербачев Ю.Н., не представил в государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком Автономном округе (далее - Инспекция) документы и сведения, необходимые для проведения проверки, что повлекло за собой невозможность ее завершения, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В судебное заседание Щербачев Ю.Н. не явился, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, о причинах неявки мирового судью не уведомил, ходатайств об отложении дела не заявил. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему. Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса. В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав. В силу ст. 357 ТК РФ, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Как следует из ч. 2 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Распоряжением (приказом) Инспекции от 02.04.2021 № 29/7-676-21-ОБ/12-1892-И/21-68, с целью осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения № 29/7-676-21-ОБ, назначена внеплановая выездная проверка ООО «Эктако-Аврора» со сроком проведения по 30.04.2020. Распоряжение о проведении проверки, а также запрос о предоставлении документов, необходимых для ее проведения направлены ООО «Эктако-Аврора» по месту регистрации. Как следует из ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗруководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. В силу п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона. В силу ч. 2 ст. 25 этого же Закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По адресу регистрации Общества были осуществлены выезды инспектора Инспекции 05.04.2021 и 16.04.2021 с целью вручения распоряжения о внеплановой проверке и получения документов необходимых для ее проведения. По результатам выездов установлено, что по адресу регистрации Общества законного представителя его нет. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 63 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», мировой судья приходит к выводу о надлежащем извещении Общества о начале проведения внеплановой выездной проверки. На момент завершения проверки 30.04.2020 в связи с бездействием директора ООО «Эктако-Аврора» Щербачева Ю.Н., уполномоченного представителя Общества по месту регистрации привело к невозможности начала проведения внеплановой выездной проверки, что повлекло за собой невозможность ее завершения. Запрашиваемые документы представлены только 04.05.2021, за пределами срока проверки. С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях директора ООО «Эктако-Аврора» Щербачева Ю.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Вина директора ООО «Эктако-Аврора» Щербачева Ю.Н. подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 20.05.2020, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, распоряжением (приказом) от 02.04.2021, актами выезда от 05.04.2021, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Представленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка и относятся в силу ст. 26.2 КоАП Российской Федерации к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Щербачева Ю.Н. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется с учетом характера правонарушения, посягающего на установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Согласно ст. 2.4, примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и данных, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Щербачев Ю.Н. является директором Общества, лицом, вправе действовать без доверенности от имени юридического лица, то естьдолжностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений.

Законные основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Эктако-Аврора» на момент совершения административного правонарушения  являлось микропредприятием, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые, сведений об обратном в материалы дела не представлено, совершенное им правонарушение последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ не повлекло, не создало угрозы их наступления.

В связи с изложенным, с учетом того, что санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено, мировой судья приходит к выводу о том, что назначенный директору ООО «Эктако-Аврора» Щербачеву Ю.Н., административный штраф подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░         

                            ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░

5-468/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щербачев Юрий Николаевич
Суд
Судебный участок № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Подчередниченко Олег Сергеевич
Дело на сайте суда
5okt.arh.msudrf.ru
16.07.2021Подготовка к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела
09.07.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее